04.06.2020 08:36
Дом, который «довели». Вагоностроителей, 21
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
- Посмотрите, до чего довели наш дом! – восклицает Любовь Николаевна Моверман. - Он со всех сторон обвязан проводами, стены и кладка гниют от протечек.
В роскошном некогда доме №21 в центре проспекта Вагоностроителей, как в большинстве «сталинок» 1953 года постройки, коммунальных проблем хватает. Но в этом году добавилась еще одна – с учетом тепла. Она больно ударила по карманам пенсионеров, ведь с декабря плату начисляли по нормативам.
Как на майском шесте
Действительно, с крыши, как с майского шеста, тянутся многочисленные кабели, некоторые висят близко к окнам квартиры Моверман.
«Довели» дом, по мнению некоторых жильцов, безответственным обслуживанием.
Андрей Евсеенко вынес из своей квартиры пакет документов, приводит аргументы:
- Согласно договору, УК обязана в первом квартале проводить собрания, но их у нас не бывает. Допуск третьих лиц на крышу беспрепятственный - провайдеры ломают замки и заходят. Что творится на чердаке, мы зафиксировали (на фото). Все заполнено проводами, стены просверлены. Короба стоят неизвестно с чем - видел там китайские удлинители, в которые воткнули аппаратуру. И все это среди деревянных стропил. Проверка пожнадзора была еще 5 марта и выявила много недостатков.
- Крышу УК ремонтировала в 2012 году, - продолжает Любовь Моверман, которой пришлось изучить вопрос во всех деталях, а процесс она наблюдала вблизи. - Марка шифера не та - слишком тонкий, нахлеста нет, отливы сложили из кусочков, и в результате течет как раз там, где ремонтировали. Вода бежит в стены, по вентиляции. По стене пролегла трещина.
Досадно, что у людей, которые горячо переживают за состояние дома, не сложилось нормальных отношений с ЖКУ. Был бы совет собственников…
- В том-то и дело, что есть старший по дому, которого мы не выбирали. Очень удобный для ЖКУ человек – они ему прямо со двора в окно кричат: «Подпиши акты».
- Можно было собраться, выбрать другого старшего, компанию, - продолжает Андрей Евсеенко. - В прокуратуре, куда мы обратились по поводу начислений за тепло, так и говорят – «меняйте компанию». Но жители в большинстве неорганизованные, слишком занятые. Да и, честно говоря, найти добросовестную УК сложно.
Вопрос о чердаке прокомментировала директор ЖКУ Валентина Овсянникова. Пояснила, что препятствовать работе компаний связи УК не имеет права. Большинство сетей осталось в наследство от Комстар, и его преемник МТС уже привел имущество в порядок. Пожарный надзор выписал УК большой штраф, но предписания, по словам директора, не связаны с сетями - они касаются замены деревянных лестниц на металлические и освобождения холлов от столов, выставленных жителями.
Казус на врезке
Что именно случилось с теплосчетчиками, жители, забрасывавшие компанию запросами, толком не поняли.
В отдельных квитанциях от РЦУ с сентября начисляли еще по-среднему. Например, на квартиру Моверман в 50 кв.м выходило 0,54 гигакалорий отопления, т.е. 672 рубля. А с декабря «включили» норматив, и с тех пор пенсионерка платит за 1,5366 Гкал больше 1900 рублей ежемесячно.
Притом что и за горячую воду ей начисляют норматив, да еще и с повышающим коэффициентом. Стояки в квартирах проведены внутри стен, и поставить счетчики на воду не так просто.
- Богатые собственники с этой проблемой разобрались, - поясняет женщина. - Мне тоже предлагали сделать за 20 тысяч. Не удивлюсь, что и при этих работах что-то напортачили, потому что в одном подъезде вообще не стало холодной воды.
Заново сдать в эксплуатацию приборы учета тепла на Вагоностроителей, 21, сумели только к апрелю. Как заверили в УК, с 9.04 плату за отопление начислят по факту. Это за 28 последних дней отопительного сезона.
Специалисты УК ЖКУ объяснили, чем вызвана столь длительная задержка.
Еще бывшее Горэнерго проводило ремонты сетей, и, как выяснилось позже, на вводе в 21-й дом по ошибке поменяли подачу и обратку местами. Это отразилось на работе счетчика - объем зашкаливал выше нормативного.
Приборы отключили, и УК начала переписку со специализированной организацией о необходимости диагностики оборудования. Ситуация усложнилась подтоплением части подвала, которое произошло от квартальных сетей Водоканала. К одному прибору доступа не было, потом его пришлось ремонтировать. Водоканал в очередной раз, но более тщательно, откачал воду на участке. Переврезку на дом Горэнерго сделал только в марте. В компании утверждают, что письма ресурснику направляли вовремя.
Начальник инспекторской службы Горэнерго-НТ Анна Величко подняла документы, принятые от старого Горэнерго в прошлом году, и дополнила историю:
- Заявка на начисление по-среднему в связи с некорректной работой прибора учета УК направила еще в апреле 2019 года. Заявление на повторную приемку теплоузла прислали только в феврале 2020 года. Наши специалисты выехали на место 25 февраля. Тогда и выяснилось, что дом был подключен неправильно. Вину за это мы признаем, но все-таки УК могла не ждать столько времени.
В итоге расплатились за некомпетентность и нерасторопность коммунальщиков жители. И по закону никаких поводов для перерасчета потребителю в такой казусной ситуации не предусмотрено. А жаль.
Видимо, считается, что в компании всегда должны быть начеку специалисты, которым известны все вероятные причины некорректной работы приборов. Плюс только один – опыт, который уже не захотят повторять другие.
Провода перед окнами жителей дома на Вагоностроителей, 21.
Капремонта пять лет ждут
Есть надежда, что избавление от большинства проблем в доме наступит после капремонта. В планах регионального оператора Вагоностроителей, 21, стоит на 2021 год. Хорошо бы, проектировщики учли особенности старого здания, ведь и средств на проектно-сметную документацию отпущено немало - более 688,6 тысячи рублей. Обычно подрядчики начинают работы до наступления года сдачи, значит, жителям, которых волнует качество будущего ремонта, надо проявить заинтересованность уже в этом сезоне. В оплате взносов собственникам тоже не помешает подтянуться. На счете дома накоплено три миллиона, не считая долга в размере более 800 тысяч.
В роскошном некогда доме №21 в центре проспекта Вагоностроителей, как в большинстве «сталинок» 1953 года постройки, коммунальных проблем хватает. Но в этом году добавилась еще одна – с учетом тепла. Она больно ударила по карманам пенсионеров, ведь с декабря плату начисляли по нормативам.
Как на майском шесте
Действительно, с крыши, как с майского шеста, тянутся многочисленные кабели, некоторые висят близко к окнам квартиры Моверман.
«Довели» дом, по мнению некоторых жильцов, безответственным обслуживанием.
Андрей Евсеенко вынес из своей квартиры пакет документов, приводит аргументы:
- Согласно договору, УК обязана в первом квартале проводить собрания, но их у нас не бывает. Допуск третьих лиц на крышу беспрепятственный - провайдеры ломают замки и заходят. Что творится на чердаке, мы зафиксировали (на фото). Все заполнено проводами, стены просверлены. Короба стоят неизвестно с чем - видел там китайские удлинители, в которые воткнули аппаратуру. И все это среди деревянных стропил. Проверка пожнадзора была еще 5 марта и выявила много недостатков.
- Крышу УК ремонтировала в 2012 году, - продолжает Любовь Моверман, которой пришлось изучить вопрос во всех деталях, а процесс она наблюдала вблизи. - Марка шифера не та - слишком тонкий, нахлеста нет, отливы сложили из кусочков, и в результате течет как раз там, где ремонтировали. Вода бежит в стены, по вентиляции. По стене пролегла трещина.
Досадно, что у людей, которые горячо переживают за состояние дома, не сложилось нормальных отношений с ЖКУ. Был бы совет собственников…
- В том-то и дело, что есть старший по дому, которого мы не выбирали. Очень удобный для ЖКУ человек – они ему прямо со двора в окно кричат: «Подпиши акты».
- Можно было собраться, выбрать другого старшего, компанию, - продолжает Андрей Евсеенко. - В прокуратуре, куда мы обратились по поводу начислений за тепло, так и говорят – «меняйте компанию». Но жители в большинстве неорганизованные, слишком занятые. Да и, честно говоря, найти добросовестную УК сложно.
Вопрос о чердаке прокомментировала директор ЖКУ Валентина Овсянникова. Пояснила, что препятствовать работе компаний связи УК не имеет права. Большинство сетей осталось в наследство от Комстар, и его преемник МТС уже привел имущество в порядок. Пожарный надзор выписал УК большой штраф, но предписания, по словам директора, не связаны с сетями - они касаются замены деревянных лестниц на металлические и освобождения холлов от столов, выставленных жителями.
Казус на врезке
Что именно случилось с теплосчетчиками, жители, забрасывавшие компанию запросами, толком не поняли.
В отдельных квитанциях от РЦУ с сентября начисляли еще по-среднему. Например, на квартиру Моверман в 50 кв.м выходило 0,54 гигакалорий отопления, т.е. 672 рубля. А с декабря «включили» норматив, и с тех пор пенсионерка платит за 1,5366 Гкал больше 1900 рублей ежемесячно.
Притом что и за горячую воду ей начисляют норматив, да еще и с повышающим коэффициентом. Стояки в квартирах проведены внутри стен, и поставить счетчики на воду не так просто.
- Богатые собственники с этой проблемой разобрались, - поясняет женщина. - Мне тоже предлагали сделать за 20 тысяч. Не удивлюсь, что и при этих работах что-то напортачили, потому что в одном подъезде вообще не стало холодной воды.
Заново сдать в эксплуатацию приборы учета тепла на Вагоностроителей, 21, сумели только к апрелю. Как заверили в УК, с 9.04 плату за отопление начислят по факту. Это за 28 последних дней отопительного сезона.
Специалисты УК ЖКУ объяснили, чем вызвана столь длительная задержка.
Еще бывшее Горэнерго проводило ремонты сетей, и, как выяснилось позже, на вводе в 21-й дом по ошибке поменяли подачу и обратку местами. Это отразилось на работе счетчика - объем зашкаливал выше нормативного.
Приборы отключили, и УК начала переписку со специализированной организацией о необходимости диагностики оборудования. Ситуация усложнилась подтоплением части подвала, которое произошло от квартальных сетей Водоканала. К одному прибору доступа не было, потом его пришлось ремонтировать. Водоканал в очередной раз, но более тщательно, откачал воду на участке. Переврезку на дом Горэнерго сделал только в марте. В компании утверждают, что письма ресурснику направляли вовремя.
Начальник инспекторской службы Горэнерго-НТ Анна Величко подняла документы, принятые от старого Горэнерго в прошлом году, и дополнила историю:
- Заявка на начисление по-среднему в связи с некорректной работой прибора учета УК направила еще в апреле 2019 года. Заявление на повторную приемку теплоузла прислали только в феврале 2020 года. Наши специалисты выехали на место 25 февраля. Тогда и выяснилось, что дом был подключен неправильно. Вину за это мы признаем, но все-таки УК могла не ждать столько времени.
В итоге расплатились за некомпетентность и нерасторопность коммунальщиков жители. И по закону никаких поводов для перерасчета потребителю в такой казусной ситуации не предусмотрено. А жаль.
Видимо, считается, что в компании всегда должны быть начеку специалисты, которым известны все вероятные причины некорректной работы приборов. Плюс только один – опыт, который уже не захотят повторять другие.
Провода перед окнами жителей дома на Вагоностроителей, 21.
Капремонта пять лет ждут
Есть надежда, что избавление от большинства проблем в доме наступит после капремонта. В планах регионального оператора Вагоностроителей, 21, стоит на 2021 год. Хорошо бы, проектировщики учли особенности старого здания, ведь и средств на проектно-сметную документацию отпущено немало - более 688,6 тысячи рублей. Обычно подрядчики начинают работы до наступления года сдачи, значит, жителям, которых волнует качество будущего ремонта, надо проявить заинтересованность уже в этом сезоне. В оплате взносов собственникам тоже не помешает подтянуться. На счете дома накоплено три миллиона, не считая долга в размере более 800 тысяч.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0