Странная и неприятная ситуация сложилась вокруг истории девочки, которую укусила гадюка. Напомним, ИА «Все новости» сегодня распространило информацию, что 14-летнюю Ксению, которая отдыхала у бабушки в Шиловке, змея укусила сразу в две ножки.
Родители, немедленно отвезли дочь в травмпункт на Липовом тракте, где ей наложили повязку на опухшие места и отправили семью в единственный в Тагиле токсикоцентр. Но там девочку лишь осмотрели.
Сегодня в токсикоценте «Тагилке» прокомментировали эту ситуацию так:
- Если бы девочка действительно нуждалась в экстренной медицинской помощи, в связи с укусом, то она бы была оказана ей немедленно на базе тагильского мед.учреждения. У нас есть все средства помощи. Да, вакциной против укуса ядовитых змей мы практически не пользуемся из-за большого перечня противопоказаний, но у нас есть и другие препараты, более щадящие и не менее эффективные.
Но в тот день в токсикоцентре родителям объяснили, что за помощью они должны обратиться детскую городскую больницу №2. Родители говорят, что прежде чем Ксюшу осмотрел врач прошло более трёх часов. А поздно вечером из детской больницы позвонили и сообщили, что за Ксенией приедет скорая из токсикоцентра Екатеринбурга. В результате только в 23 часа Ксения оказалась в областном токсикоцентре.
— Дочь неделю провела в реанимации, - рассказала мама корреспонденту ИА «Все новости» – Почему врачи не взаимодействуют друг с другом, почему не знают, куда направить людей, как им помочь. В травме нам сказали, что в токсикоцентре нас примут, а там даже разговаривать не стали. Схема совершенно не отработана.
На самом деле схема отработана, сообщили в отделе территориального отдела здравоохранения по Горнозаводскому управленческому округу И А «Все новости». Если ребёнка укусила змея, его нужно срочно везти в детскую больницу. Взрослые должны обращаться в токсикоцентр. Но сыворотка против яда гадюки есть только в Екатеринбурге, поскольку лекарство очень дорогое и нужны особые условия для его хранения.
Да, для тагильчан эта неповоротливая схема оказания помощи неудобна и небезопасна, но что делать, если правила оказания экстренной медицинской помощи разрабатываются в областном министерстве здравоохранения по странным критериям. Складывается впечатление, что в первую очередь учитывается экономическая целесообразность, а не ценность человеческой жизни.