Сестра подарила на день рождения хороший современный смартфон, который периодически сам отключается. Пробовал вернуть в магазин, но его берут только на гарантийный ремонт. Что делать?
К сожалению, ситуация довольно распространенная. И в городской консультационный пункт Роспотребнадзора зачастую обращаются потребители с просьбой разъяснить их права при обнаружении недостатков в технически сложных товарах (смартфонах, планшетах, телевизорах и т.д.). При этом они указывают, что недостатки в товарах проявились практически сразу после покупки (в течение 15 дней), то есть в очень короткий срок эксплуатации. При обращении к продавцу для обмена товара или возврата денег в магазине потребителям поясняют, что нужно установить истинную причину неисправности. Товар принимают на проверку качества, а какие-либо заявления или претензии принимать отказываются до того момента, пока не подтвердится производственный дефект. При выявлении недостатков товар ремонтируют и выдают потребителю.
Комментарии по этому поводу дала специалист консультационного пункта в сфере защиты прав потребителей С. А. Барышникова:
- Потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Таким образом, при обнаружении в товаре недостатков в 15-дневный срок с даты покупки, потребителю необходимо обратиться к продавцу. Передать претензию необходимо под роспись или направить заказным письмом с уведомлением.
По истечении 15-дневного срока, потребитель сможет первоначально предъявить только требование о гарантийном ремонте товара.
При возникновении вопросов потребитель может обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей Роспотребнадзора по адресу: Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00).