«СКБ-банк», чьи отделения широко представлены в нашем городе, привлечен к административной ответственности за навязывание услуг страхования.
Как сообщили в областном управлении Роспотребнадзора, к специалистам ведомства пришла женщина с жалобой на нарушение своих прав потребителя. Дама поведала историю о том, как обратилась в ОАО «СКБ-банк» с намерением получить кредит на более выгодных условиях для оплаты остатка ранее полученного кредита, то есть решила перекредитоваться. После оформления кредитного договора сотрудница банка сообщила, что новый кредит одобрен только с условием страхования. Это значит, что клиентка вынуждена была заключить договор о страховании с выплатой страховых премий. При этом отказ от услуг страхования банком не принимался.
Более того, перед подписанием кредитного договора до гражданки не была доведена информация ни о страховании при кредитовании, ни об условиях страхования (размере страховых выплат, сроке, виде страхования и пр.), ни о возможности застраховаться в любой страховой организации. В итоге, с учетом выплаты страховой премии, женщина получила сумму, которой не хватило на покрытие остатка первого кредита.
На основании обращения потребителя эксперты управления провели документальную проверку в отношении ОАО «СКБ-банк». Анализ показал, что в действиях банка действительно имелись факты нарушения прав потребителей. Был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о привлечении ОАО «СКБ-банк» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, банк обратился в Арбитражный суд Свердловской области. Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что факт нарушения банком прав потребителя доказан.