16.04.2020 12:20
Как преподавать танцы дистанционно?
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Каникулы закончились, а дистанционное обучение только начинается. Как выглядят электронные уроки по математике, русскому языку и другим школьным предметам, мы еще можем себе представить. Но что делают преподаватели кружков и дополнительных курсов, подразумевающих физическую активность, вроде танцев? Подробнее рассказать об этом мы попросили педагога дополнительного образования ГДДЮТ и хореографа Марию КУЗИНУ.
- Как давно вы преподаете танцы?
- Шестой год. Веду народные, классические, современные, специализируюсь больше на современных и детской эстраде. Работаю с детьми всех возрастов. Учусь в магистратуре, в институте культуры в Москве, окончила Челябинский институт культуры.
- Сколько у вас учеников?
- Четыре группы: дошкольники, две из начальной школы, из которых одна чуть постарше, старшеклассники – от восьмого класса до 11-го. В среднем по 20 человек в каждой. Дистанционную работу веду со всеми.
- Какова посещаемость?
- У старших – очень хорошо. Наверное, даже лучше, чем было на обычных уроках: у ребят репетиторы, дополнительные курсы и прочее. В онлайне у них есть возможности и время, поэтому сейчас посещаемость в районе 90%.
С младшими группами есть проблемы: посещаемость низкая. Дети не могут обеспечить себя всеми электронными платформами. Требуется контроль родителей, очень много зависит от них.
Есть объективные, есть необъективные причины отсутствия. Кто-то не может зарегистрироваться, кто-то не может войти в сервер из-за перегруженности, у кого-то срочные дела или работа. Иногда приходится заниматься с пятью детьми.
- Какой платформой для уроков пользуетесь? Многие площадки не выдержали наплыв посетителей. Ваша оказалась в их числе?
- Платформа Zoom. Когда первый раз вели занятия, были большие проблемы. Но считаю, что это, скорее, из-за интернета, а не сайта. Для того, чтобы 20 человек вошли в программу, а звук и видео работали нормально, нужна высокая скорость. Не у всех интернет позволяет это потянуть. Дальше стало лучше, уже не ощущаем особого дискомфорта: бывают подвисания, но заниматься можно.
Мария Кузина.
- Как выглядит занятие?
- Отправляю ссылку на онлайн-конференцию ученикам либо их родителям, если речь идет о младшей группе. Начинаем подключаться к платформе примерно за 15 минут до начала занятия.
Отрабатываем движения, обычно какой-то классический танец. Места мало, подбираю занятие так, чтобы дети не травмировались.
Материал, который я могу дать, ограничен техническими и педагогическими возможностями. Не могу поправить детей: вижу их маленькой картинкой, да и то не всех. Грубо говоря, кто-то может провести все занятие, сидя за компьютером. Стараюсь вести уроки так, чтобы ребята хотя бы занимались физкультурой, поддерживали форму, оставались в процессе обучения. Новый танец изучить в дистанционной форме невозможно.
На дом даю каждой группе задания. Есть тренажные занятия: сделать 100 прыжков и зафиксировать на видео, снять, как выполняются упражнения на растяжку в поперечном шпагате, как они отрабатывают комбинации. Кто-то активно включается в работу, кто-то пренебрегает. Здесь я могу только замечание сделать.
Отправляю комбинации для домашнего изучения. Снимаю, как сама их делаю, ученики в свободное время изучают. Будем отрабатывать вживую, когда вся эта ситуация исправится.
Я и те дети, у кого есть возможность, обязательно включаем во время уроков видеосвязь. Без нее польза от занятия существенно падает. Они должны меня видеть, и это позволяет их как-то подправить и скорректировать. Если в хореографии что-то сделать и выучить неправильно, это может навредить здоровью.
- Какое оборудование используете?
- Ноутбук и телефон. Иногда включаю музыку из колонок. Чувствительности встроенных микрофонов хватает, чтобы дети хорошо меня слышали. Для надежности регулярно переспрашиваю, как меня видно и слышно. Пока все нормально.
С маленькими детьми иногда возникает суета, когда с их стороны что-то не так работает. Если нет рядом родителей,самостоятельно разобраться со всеми настройками, что-то переключить ученикам пока тяжело.
- Участие в конкурсах сорвалось?
- Все очные соревнования отменены. Например, в ближайшее время все группы должны были выступить в Екатеринбурге, но не вышло.
Некоторые организаторы высылают предложение дистанционно поучаствовать в состязаниях: отправить видео с танцем. Но нам это не подходит. Для детей, родителей и педагогов интересен сам процесс. Когда просто отправляешь ролик и получаешь в ответ грамоту, пропадает соревновательный процесс. Нет удовольствия от участия, поэтому от приглашений отказываемся.
То, что видит педагог в мониторе.
- Для педагогов дополнительного образования есть какие-то особенные требования? От платформ, министерства образования и других?
- Скорее, нет. Есть нормативная база. Министерство образования выложило в помощь педагогам разборы платформ, дополнительных ресурсов. Плюс наше учреждение помогает сотрудникам: в начале недели нам предоставили множество правовых актов, рекомендаций, методик.
Теоретически все понятно и просто. Но на практике разбивается о реальность. Например, накануне мне и коллегам скинули ссылку на вебинар от Екатеринбурга, как проводить дистанционные занятия. Спустя 10 минут у них все зависло, занятие отменено. И это при том, что ведущие понимали, сколько народу должно быть, у них явно больше ресурсов, но мощностей все равно не хватило.
А педагоги дополнительного образования действуют в домашних условиях. Есть еще личные факторы. У кого-то из учителей тоже есть дети, которые не могут всегда смирно сидеть, домашние животные. В некоторых семьях несколько человек на удаленке, а компьютер один. Хватает тонкостей, на которых не акцентируется внимание.
- У вас тоже были такие случаи, когда на заднем плане что-то промелькнуло, помешало?
- Было, в том числе с моей стороны. Дома щенок корги, еще маленький и не совсем послушный. Он не может сидеть в другой комнате, если его закрыть, он лаем перекричит меня. А если просто открыть дверь, он ничего не дает делать, скачет вокруг. Со стороны это выглядит забавно, но продуктивность занятия падает. Муж тоже не всегда дома, чтобы отвлечь или подержать пса в другой комнате. Образуется хаос. Все еще пытаюсь придумать, что делать.
У детей тоже такое вижу. Кто-то даже присоединяется к занятию со своими братьями и сестрами. Кто-то на заднем плане бегает.
- Как давно вы преподаете танцы?
- Шестой год. Веду народные, классические, современные, специализируюсь больше на современных и детской эстраде. Работаю с детьми всех возрастов. Учусь в магистратуре, в институте культуры в Москве, окончила Челябинский институт культуры.
- Сколько у вас учеников?
- Четыре группы: дошкольники, две из начальной школы, из которых одна чуть постарше, старшеклассники – от восьмого класса до 11-го. В среднем по 20 человек в каждой. Дистанционную работу веду со всеми.
- Какова посещаемость?
- У старших – очень хорошо. Наверное, даже лучше, чем было на обычных уроках: у ребят репетиторы, дополнительные курсы и прочее. В онлайне у них есть возможности и время, поэтому сейчас посещаемость в районе 90%.
С младшими группами есть проблемы: посещаемость низкая. Дети не могут обеспечить себя всеми электронными платформами. Требуется контроль родителей, очень много зависит от них.
Есть объективные, есть необъективные причины отсутствия. Кто-то не может зарегистрироваться, кто-то не может войти в сервер из-за перегруженности, у кого-то срочные дела или работа. Иногда приходится заниматься с пятью детьми.
- Какой платформой для уроков пользуетесь? Многие площадки не выдержали наплыв посетителей. Ваша оказалась в их числе?
- Платформа Zoom. Когда первый раз вели занятия, были большие проблемы. Но считаю, что это, скорее, из-за интернета, а не сайта. Для того, чтобы 20 человек вошли в программу, а звук и видео работали нормально, нужна высокая скорость. Не у всех интернет позволяет это потянуть. Дальше стало лучше, уже не ощущаем особого дискомфорта: бывают подвисания, но заниматься можно.
Мария Кузина.
- Как выглядит занятие?
- Отправляю ссылку на онлайн-конференцию ученикам либо их родителям, если речь идет о младшей группе. Начинаем подключаться к платформе примерно за 15 минут до начала занятия.
Отрабатываем движения, обычно какой-то классический танец. Места мало, подбираю занятие так, чтобы дети не травмировались.
Материал, который я могу дать, ограничен техническими и педагогическими возможностями. Не могу поправить детей: вижу их маленькой картинкой, да и то не всех. Грубо говоря, кто-то может провести все занятие, сидя за компьютером. Стараюсь вести уроки так, чтобы ребята хотя бы занимались физкультурой, поддерживали форму, оставались в процессе обучения. Новый танец изучить в дистанционной форме невозможно.
На дом даю каждой группе задания. Есть тренажные занятия: сделать 100 прыжков и зафиксировать на видео, снять, как выполняются упражнения на растяжку в поперечном шпагате, как они отрабатывают комбинации. Кто-то активно включается в работу, кто-то пренебрегает. Здесь я могу только замечание сделать.
Отправляю комбинации для домашнего изучения. Снимаю, как сама их делаю, ученики в свободное время изучают. Будем отрабатывать вживую, когда вся эта ситуация исправится.
Я и те дети, у кого есть возможность, обязательно включаем во время уроков видеосвязь. Без нее польза от занятия существенно падает. Они должны меня видеть, и это позволяет их как-то подправить и скорректировать. Если в хореографии что-то сделать и выучить неправильно, это может навредить здоровью.
- Какое оборудование используете?
- Ноутбук и телефон. Иногда включаю музыку из колонок. Чувствительности встроенных микрофонов хватает, чтобы дети хорошо меня слышали. Для надежности регулярно переспрашиваю, как меня видно и слышно. Пока все нормально.
С маленькими детьми иногда возникает суета, когда с их стороны что-то не так работает. Если нет рядом родителей,самостоятельно разобраться со всеми настройками, что-то переключить ученикам пока тяжело.
- Участие в конкурсах сорвалось?
- Все очные соревнования отменены. Например, в ближайшее время все группы должны были выступить в Екатеринбурге, но не вышло.
Некоторые организаторы высылают предложение дистанционно поучаствовать в состязаниях: отправить видео с танцем. Но нам это не подходит. Для детей, родителей и педагогов интересен сам процесс. Когда просто отправляешь ролик и получаешь в ответ грамоту, пропадает соревновательный процесс. Нет удовольствия от участия, поэтому от приглашений отказываемся.
То, что видит педагог в мониторе.
- Для педагогов дополнительного образования есть какие-то особенные требования? От платформ, министерства образования и других?
- Скорее, нет. Есть нормативная база. Министерство образования выложило в помощь педагогам разборы платформ, дополнительных ресурсов. Плюс наше учреждение помогает сотрудникам: в начале недели нам предоставили множество правовых актов, рекомендаций, методик.
Теоретически все понятно и просто. Но на практике разбивается о реальность. Например, накануне мне и коллегам скинули ссылку на вебинар от Екатеринбурга, как проводить дистанционные занятия. Спустя 10 минут у них все зависло, занятие отменено. И это при том, что ведущие понимали, сколько народу должно быть, у них явно больше ресурсов, но мощностей все равно не хватило.
А педагоги дополнительного образования действуют в домашних условиях. Есть еще личные факторы. У кого-то из учителей тоже есть дети, которые не могут всегда смирно сидеть, домашние животные. В некоторых семьях несколько человек на удаленке, а компьютер один. Хватает тонкостей, на которых не акцентируется внимание.
- У вас тоже были такие случаи, когда на заднем плане что-то промелькнуло, помешало?
- Было, в том числе с моей стороны. Дома щенок корги, еще маленький и не совсем послушный. Он не может сидеть в другой комнате, если его закрыть, он лаем перекричит меня. А если просто открыть дверь, он ничего не дает делать, скачет вокруг. Со стороны это выглядит забавно, но продуктивность занятия падает. Муж тоже не всегда дома, чтобы отвлечь или подержать пса в другой комнате. Образуется хаос. Все еще пытаюсь придумать, что делать.
У детей тоже такое вижу. Кто-то даже присоединяется к занятию со своими братьями и сестрами. Кто-то на заднем плане бегает.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0