15.04.2020 14:20
Согласно отчетам - в подъездах моют. А как на самом деле?
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Во вторник корреспонденты «ТР» приняли участие в рейде на Вагонке.
Как сообщил замначальника управления ЖКХ Павел Лопатников, адреса объезда выбраны на основании жалоб жителей, управляющие компании о визите в дома не предупреждены. Но ранее от каждой компании были получены отчеты о наличии графиков уборок и запасах средств для обработки поверхностей.
На прошлой неделе среди УК, обслуживающих много домов, мэрия распределила литровые бутыли с современным дезинфицирующим гелем, закупленным на средства резервного фонда.
Одну такую бутыль наряду с набором жидкостей попроще в офисе УК ЖКУ на Тимирязева, 40, нам продемонстрировала директор Валентина Овсянникова.
Отметила, что новое средство очень концентрированное и хлоркой не пахнет.
При этом жители жалуются как на отсутствие характерного запаха (не обрабатывали), так и на его чрезмерность.
На обслуживании компании 153 дома, в одних заключены договоры с клининговыми компаниями на еженедельную влажную уборку (напомним, что в таких случаях жители всегда доплачивают за услугу по отдельной строке в квитанции), в других МКД ЖКУ справляется собственными силами.
По словам директора, проблемы с приобретением дезинфекторов поначалу возникли в обоих вариантах организации уборки, но сейчас их удалось урегулировать:
- Раз в неделю во всех домах моют лестницы и площадки, обрабатывать входные группы, дверные ручки и перила стараемся чаще, - сообщила Валентина Овсянникова.
Следующий адрес – девятиэтажка № 44 на улице Пихтовой, управляемая компанией «ДР».
Завидев комиссию, из открытого окна закричала женщина: ничего хорошего об обслуживании дома мы не услышали.
Комиссия не обнаружила графиков уборки и дезинфекции ни на досках у входа, ни в подъездах. В 1-м подъезде было грязно и пыльно, хотя он явно недавно был отремонтирован. Рядом с мусоропроводом намусорено.
На пути домой остановили жительницу.
Оказалось, женщина на изоляции с детьми, часто выходит в магазин, дважды в день выгуливает собаку, но ни разу не наталкивалась на уборщиков или дезинфекторов. И она, и другие жители сказали, что в подъезде не моют уже очень давно. Обращались в компанию в январе – им ответили, что возникли временные перебои.
- По результатам проверки Пихтовой, 44, будет составлен акт, и мы направим его в Департамент госжилнадзора, - сообщил Павел Лопатников. - В данном случае речь может идти о невыполнении минимального набора услуг. Не исключено, что какую-то санобработку в подъездах и проводили, но мы, к сожалению, сталкиваемся с фактами, что подъезд грязный, но хлорку там распыляли.
Известно, что там, где есть старшие по домам или подъездам, вопросов по уборке не возникает – отлажены и контроль, и контакты.
Иногда исполнители работ сами предлагают жителям принять уборку и расписаться в бумагах. Это полезная практика, но, по законодательству, этого не требуется.
В доме № 9 на Ленинградском проспекте подъезды старенькие, но не грязные. УК «ПРОдвижение», в адрес которой, по информации управления ЖКХ, было много нареканий, расклеила повсюду объявления о дополнительной обработке поручней, кнопок домофонов и мест общего пользования.
Правда, на месте дат уборки – пустота. В подъездах есть график – раз в неделю подметают, раз в месяц моют ( здесь жители не доплачивают за еженедельное мытье). В момент визита комиссии в подъездах было довольно чисто. А порой уютно и ухоженно – чувствуется заботливая рука кого-то из собственников.
Удалось переговорить с женщиной, которая посетовала на состояние контейнерной площадки (мы тоже обратили внимание, что она заложена крупногабаритными отходами, металлическое ограждение искорежено). Говорит, обращалась в УК, но там ситуацию объяснили так: стоянка одна на несколько УК, и сотрудники убирают ее по очереди, по графику. Понятно – у семи нянек дитя без глазу.
Добавлю, что сотрудники сферы ЖКХ больше других сталкиваются сейчас с кадровой проблемой. На пороге УК уборщица, отставив швабру, обратилась, видно, с наболевшим вопросом:
«Мне 65 – неужели я должна сейчас работать?» Если медикам, постоянно рискующим здоровьем, стали что-то доплачивать, если в магазинах продавцы все-таки держатся за хорошие заработки, то у коммунальщиков все иначе. Платят рядовым сотрудникам, как правило, очень мало, мотивация в связи с выросшей нагрузкой и вредными условиями – на усмотрение руководства.
Предлагаем управляющим организациям поделиться позитивным опытом в решении этих и других вопросов!
Как сообщил замначальника управления ЖКХ Павел Лопатников, адреса объезда выбраны на основании жалоб жителей, управляющие компании о визите в дома не предупреждены. Но ранее от каждой компании были получены отчеты о наличии графиков уборок и запасах средств для обработки поверхностей.
На прошлой неделе среди УК, обслуживающих много домов, мэрия распределила литровые бутыли с современным дезинфицирующим гелем, закупленным на средства резервного фонда.
Одну такую бутыль наряду с набором жидкостей попроще в офисе УК ЖКУ на Тимирязева, 40, нам продемонстрировала директор Валентина Овсянникова.
Отметила, что новое средство очень концентрированное и хлоркой не пахнет.
При этом жители жалуются как на отсутствие характерного запаха (не обрабатывали), так и на его чрезмерность.
На обслуживании компании 153 дома, в одних заключены договоры с клининговыми компаниями на еженедельную влажную уборку (напомним, что в таких случаях жители всегда доплачивают за услугу по отдельной строке в квитанции), в других МКД ЖКУ справляется собственными силами.
По словам директора, проблемы с приобретением дезинфекторов поначалу возникли в обоих вариантах организации уборки, но сейчас их удалось урегулировать:
- Раз в неделю во всех домах моют лестницы и площадки, обрабатывать входные группы, дверные ручки и перила стараемся чаще, - сообщила Валентина Овсянникова.
Следующий адрес – девятиэтажка № 44 на улице Пихтовой, управляемая компанией «ДР».
Завидев комиссию, из открытого окна закричала женщина: ничего хорошего об обслуживании дома мы не услышали.
Комиссия не обнаружила графиков уборки и дезинфекции ни на досках у входа, ни в подъездах. В 1-м подъезде было грязно и пыльно, хотя он явно недавно был отремонтирован. Рядом с мусоропроводом намусорено.
На пути домой остановили жительницу.
Оказалось, женщина на изоляции с детьми, часто выходит в магазин, дважды в день выгуливает собаку, но ни разу не наталкивалась на уборщиков или дезинфекторов. И она, и другие жители сказали, что в подъезде не моют уже очень давно. Обращались в компанию в январе – им ответили, что возникли временные перебои.
- По результатам проверки Пихтовой, 44, будет составлен акт, и мы направим его в Департамент госжилнадзора, - сообщил Павел Лопатников. - В данном случае речь может идти о невыполнении минимального набора услуг. Не исключено, что какую-то санобработку в подъездах и проводили, но мы, к сожалению, сталкиваемся с фактами, что подъезд грязный, но хлорку там распыляли.
Известно, что там, где есть старшие по домам или подъездам, вопросов по уборке не возникает – отлажены и контроль, и контакты.
Иногда исполнители работ сами предлагают жителям принять уборку и расписаться в бумагах. Это полезная практика, но, по законодательству, этого не требуется.
В доме № 9 на Ленинградском проспекте подъезды старенькие, но не грязные. УК «ПРОдвижение», в адрес которой, по информации управления ЖКХ, было много нареканий, расклеила повсюду объявления о дополнительной обработке поручней, кнопок домофонов и мест общего пользования.
Правда, на месте дат уборки – пустота. В подъездах есть график – раз в неделю подметают, раз в месяц моют ( здесь жители не доплачивают за еженедельное мытье). В момент визита комиссии в подъездах было довольно чисто. А порой уютно и ухоженно – чувствуется заботливая рука кого-то из собственников.
Удалось переговорить с женщиной, которая посетовала на состояние контейнерной площадки (мы тоже обратили внимание, что она заложена крупногабаритными отходами, металлическое ограждение искорежено). Говорит, обращалась в УК, но там ситуацию объяснили так: стоянка одна на несколько УК, и сотрудники убирают ее по очереди, по графику. Понятно – у семи нянек дитя без глазу.
Добавлю, что сотрудники сферы ЖКХ больше других сталкиваются сейчас с кадровой проблемой. На пороге УК уборщица, отставив швабру, обратилась, видно, с наболевшим вопросом:
«Мне 65 – неужели я должна сейчас работать?» Если медикам, постоянно рискующим здоровьем, стали что-то доплачивать, если в магазинах продавцы все-таки держатся за хорошие заработки, то у коммунальщиков все иначе. Платят рядовым сотрудникам, как правило, очень мало, мотивация в связи с выросшей нагрузкой и вредными условиями – на усмотрение руководства.
Предлагаем управляющим организациям поделиться позитивным опытом в решении этих и других вопросов!
   
Читать еще
Комментариев: 0
Комментариев: 0
С середины июля в России стали отмечать рост заболеваемости COVID-19. Сервис по поиску работы SuperJob узнал у тагильчан, боятся ли они заболеть...
Комментариев: 0
Все они переносят болезнь в легкой форме, госпитализация не потребовалась.
Комментариев: 0
Роспотребнадзор с 1 июля снял все ограничения, введенные из-за пандемии COVID-19 в России
Комментариев: 0