Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
09.04.2020 08:33
Школы Нижнего Тагила: три первых дистанционных дня
Школы Нижнего Тагила: три первых  дистанционных дня
Последние новости
Теги: Нижний Тагил школа образование

С понедельника в Нижнем Тагиле детвора и молодежь начали обучаться в удаленном режиме. И в первые дни у некоторых из них возникли трудности с процессом учебы в домашних условиях.

Во-первых, к мощному потоку желающих получать знания и отвечать на задания оказались не готовы информационные системы, в том числе и «Сетевой город. Образование». Во-вторых, не у каждого ученика и педагога есть дома свой персональный компьютер, на который не покушается никто из домочадцев, сидящих на самоизоляции. В-третьих, пока еще не отрегулирована система проверки домашних работ и выставления оценок.

Официально

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал указ, по которому министерство образования и молодежной политики обеспечивает с 6 по 20 апреля дистанционное обучение для школьников и студентов области, а также организует формирование дежурных групп для дошкольников, родители которых продолжают работать в период действия в регионе режима повышенной готовности.

- Вся основная работа должна быть выстроена на основании приказа директора школы. Рабочие программы учителей должны быть скорректированы и сориентированы на дистанционное образование. Если кто-то из руководителей образовательных организаций действительно не понимает, что делать, мы готовы отработать все вопросы персонально, – сказал министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов.

Для руководителей образовательных учреждений и педагогов были проведены обучающие семинары и вебинары, озвучены рекомендации Министерства просвещения России. Перечень электронных ресурсов и платформ, рекомендованных для использования при организации дистанционного образования, опубликован на официальном сайте министерства образования и молодежной политики Свердловской области.

Как сообщает пресс-служба администрации города, для информирования родителей и учеников на официальных сайтах школ созданы специальные разделы «дистанционное обучение», где собрана вся информация: расписание уроков для каждого класса, ссылки на ресурсы, посредством которых осуществляется образовательный процесс, и телефоны «горячей линии» для родителей. Основной платформой, с помощью которой осуществляется образовательный процесс, является комплексная информационная система «Сетевой город. Образование».

В управлении образования администрации города издан приказ №385 «Об организации образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях в режиме повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)». Руководителям общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования необходимо обеспечить:

- организацию образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции обучающихся и педагогических работников в соответствии с календарным учебным графиком;

- выдачу технических средств обучения детям, не имеющим технической возможности получения образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- размещение информации о расписании уроков и соответствующих обучающих материалах, домашних заданиях и организации системного контроля по изучению программного материала с обязательной фиксацией результатов освоения изученного материала на официальных сайтах учреждений и в АИС «Сетевой город. Образование»;

- предоставление педагогическим работникам технических устройств для реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в режиме домашней самоизоляции, в случае отсутствия возможности выдачи технических средств предоставить рабочие места с доступом в Интернет в учреждениях по месту осуществления деятельности в соответствии с трудовым договором.

По данным пресс-службы администрации города, не только тагильчане, но и школьники отдаленных сел и деревень уже успешно приступили к дистанционному обучению. 180 учащихся из 12 населенных пунктов имеют доступ ко всем интернет-ресурсам для освоения учебной программы.
Как рассказали в управлении образования, организация обучения школьников, проживающих в деревнях и селах, практически ничем не отличается от учебного процесса детей, находящихся в городе. Информация для них размещается на сайтах учебных заведений, преподаватели рассылают задания и налаживают обратную связь с учениками с помощью интерактивных программ, проводят индивидуальные консультации с учащимися по телефону.

Всего для организации дистанционного обучения было приобретено 84 планшета за счет областных субсидий, 482 единицы технических устройств (ноутбуков, компьютеров и планшетов) выделили сами образовательные учреждения города. Кроме этого учащимся выдано 564 sim-карты с высокоскоростным Интернетом и еще сто карт получили для работы учителя.

Такая вот «Домашняя работа»

Прошли первые три дня на дистанционном обучении. Что об этом думают педагоги и родители?

Мама двух школьников:

- Утром в понедельник «Сетевой город» завис, зайти в него долго не получалось ни с домашнего, ни с рабочего компьютера. Потом оказалось, что нужно распечатать технологические карты по предметам, а это почти двадцать листов. Что в такой ситуации делать семьям, у которых нет дома принтера? Стала изучать задания. Литературное чтение, математика более-менее понятны. А как быть с физкультурой, где задания: подбрасывание мяча на заданную высоту, прямая подача мяча способом снизу? Кроме того, дети учатся в разных классах, а компьютер дома один. В итоге пришла вечером с работы и помогала им делать уроки почти до ночи. Хорошо хоть в школе введен мораторий на плохие оценки.

Наталья, мама ученика «продвинутой» школы:

- Многие школы мучаются с удаленкой. А наша решила не заморачиваться и вообще не связываться ни с какой площадкой, работаем через гугл-таблицы и гугл-документы. Там и расписание, и ссылки на задания, на вход в видеоуроки и видеоконференции. По усмотрению учителя ученик либо заполняет тесты в гугл-документах, либо просто берет задание по ссылке, выполняет его в Word и отсылает по электронному адресу. Некоторым учителям удобнее, когда дети выполняют задания в тетради, фотографируют и отсылают по почте или в мессенджерах. В ватсапе создана группа нашего класса «Общение с учителем», где все родители и классный руководитель. Она вообще у нас молодец, всю важную информацию собирает и бросает в группу. Завуч провел видеоконференцию для родителей по удаленному обучению. Все понятно. А самое главное - мы не связаны с другими школами и не виснем из-за сетевых перегрузок.

Елена, педагог обычной школы:

- Для нас руководители провели видеоконференцию, объяснив новые условия работы. Но вопросы, разумеется, есть. Допустим, у меня несколько классов, в которых учатся 200 человек. В каждом классе три урока в неделю по моему предмету, значит, я должна дать, как минимум, три задания. То есть, мне придется проверить в итоге 600 работ. Времени это займет в разы больше, чем опрос на уроке. И как их оценивать? Где гарантия, что работа не скопирована в Интернете, не списана у соседа, не сделана родителями школьника? Требовать фотографию или скан рукописного варианта? Приходится срочно подстраиваться под новые условия, и особенно это сложно педагогам пожилого возраста, ведь им самим сначала нужно научиться работать с нужными информационными системами, проводить видеоуроки.

Воспитатели МАДОУ «Радость»:

- Творческая группа объединения МАДОУ «Радость» совместно с Нижнетагильским театром кукол организовала семейную дистанционную онлайн-игру «Театр и мы», которая позволила безопасно общаться семьям друг с другом. На протяжении четырех дней 16 семей, участников родительского клуба «Планета Радости», выполняли задания, которые позволили окунуться в мир сказки, устроить дома настоящее театральное представление, виртуально отправиться по историческим местам Нижнего Тагила.

Людмила ПАВЛЕНКО, директор Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна:

- В колледже 240 студентов, и, конечно, дистанционное обучение для нас достаточно неожиданно, есть свои сложности. Если по теоретическим предметам можно дать задания и получить обратную связь, то с такими предметами, как живопись и рисунок, могут возникнуть трудности. И, тем не менее, мы приспособились. Отправляем задания студентам, и они рисуют, пишут рефераты, делают небольшие исследования по заданной теме. Кто-то из преподавателей проводит лекции перед компьютером, кто-то ведет онлайн-конференции. Конечно, это значительно больше по времени, чем если бы был обычный урок.

Все, что связано с практическим обучением, мы пока переносим, меняем местами с теорией. Например, студенты, изучающие роспись подносов, сейчас разрабатывают композицию. Хотя даже в таких условиях можно маховую живопись быстрым мазком писать дома на картоне, а не на подносе. Возможно, кто-то только сейчас поймет уникальность народных промыслов - их заочно не передать, только от мастера к ученику, от руки к руке.

Мы слушаем, что говорит президент, получаем документы министерства науки и образования, смотрим указы губернатора и сводим все воедино. Соблюдаем все предписания.

   



Читать еще
Четверых из десяти тагильчан настораживает увеличение заболеваемости COVID-19
02.08.2022 08:23 /
С середины июля в России стали отмечать рост заболеваемости COVID-19. Сервис по поиску работы SuperJob узнал у тагильчан, боятся ли они заболеть...
Комментариев: 0
В России новый штамм коронавируса выявили у семерых пациентов
27.07.2022 18:57 /
Все они переносят болезнь в легкой форме, госпитализация не потребовалась.
Комментариев: 0
Роспотребнадзор снял введенные из-за пандемии ограничения
01.07.2022 12:27 /
Роспотребнадзор с 1 июля снял все ограничения, введенные из-за пандемии COVID-19 в России
Комментариев: 0