26.03.2020 10:00
ЕВРАЗ НТМК: жизнь и здоровье сотрудников – превыше всего
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
На дверях одного из зданий управления комбината (с электронными часами) грозное объявление напоминает о том, что вход представителей сторонних организаций без масок запрещен. О-па! Тут-то мы и попались. Конечно, сами виноваты: без средств защиты приехали на репортаж о том, как ЕВРАЗ НТМК вводит дополнительные меры безопасности в связи с коронавирусом.
Но два представителя СБ к журналистам благосклонны: ведь мы идем в пункт выдачи спецодежды, а там подразумеваются дополнительные средства индивидуальной защиты – респираторы, очки, перчатки. Экипированные по всей форме, вместе с коллегами из «Телекона» отправляемся в автоцех ЕВРАЗ НТМК.
В пункте моечных работ нас встречает Дмитрий Матюшев, начальник автотранспортного:
- В связи с сегодняшней ситуацией мы приняли дополнительные санитарные меры и организовали пост по дезобработке пассажирских автобусов. Ежедневно водители обрабатывают салоны и кабины специальным раствором.
О том, как происходит процесс, гласит памятка, вывешенная на видном месте: «Набрать ведро чистой воды, добавить 150 г раствора Део Бактер Лайт, перемешать. Провести обработку салона автобуса путем протирания поручней, ручек, подлокотников, сидений, люков, элементов салона в местах скопления пыли и грязи смоченной в растворе ветошью. Обработку производить в резиновых перчатках, исключая попадания раствора в глаза и на кожу. По окончании обработки ветошь выбросить в специальную емкость, вымыть руки и лицо водой».
Обработка проводится раз в смену – в разрывные часы между утренними и вечерними рейсами. Вот как раз в это разрывное время мы и попали.
В первый момент, когда увидели водителей, с головы до ног одетых в белые защитные маски и костюмы, подумалось, что попали на съемки фильма-катастрофы, где обязательные персонажи – ликвидаторы некой страшной аварии. А между тем, наши «ликвидаторы» по-домашнему берут ведра с тряпками и отправляются по своим автобусам. В салонах деловито протирают ручные держатели, поручни, пластиковые и металлические детали сидений, а сами мягкие сиденья опрыскивают раствором из пульверизаторов.
Работники автоцеха признаются, что раствор не токсичен, в такой концентрации практически без запаха, безвреден для дыхательных путей. Никто из пассажиров даже не догадывается, что, к примеру, час назад прошла санация салона.
- В нашем цехе около 50 единиц автобусов, - говорит Дмитрий Матюшев. – Со дня на день перейдем на обработку кабин грузовых машин. Безопасность наших работников для нас важна не менее пассажиров.
Это нам подтвердил и руководитель службы охраны труда ЕВРАЗ НТМК Александр Мельник. На предприятии приняты беспрецедентные меры в связи с распространением коронавируса.
Приостановлены зарубежные командировки. Как и по всей стране, сотрудники, возвращающиеся из-за границы, независимо от того, был это отпуск или служебная командировка, в обязательном порядке остаются на двухнедельной домашней самоизоляции, причем с сохранением заработка. Ограничен доступ на предприятие зарубежных специалистов и подрядчиков.
Особое внимание на ЕВРАЗ НТМК сосредоточено на обеспечении непрерывности производства: логистики, снабжения, организации технологического процесса. А чтобы сократить количество мест массового скопления людей, был скорректирован режим рабочего времени офисного персонала, многие перешли на режим удаленной работы.
Все совещания проводятся с помощью систем конференц- и видеосвязи. Перенесены или отменены массовые деловые, спортивные и развлекательные корпоративные мероприятия. Скорректированы графики работы столовых, оптимизируется количество и порядок сменно-встречных собраний.
- Для температурного контроля на проходных мы установили тепловизоры и пирометры, - говорит Александр Мельник. - В местах общего пользования разместили дополнительные емкости с антисептиком и средствами дезинфекции. До конца марта отменено бесконтактное алкотестирование.
В этом мы убеждаемся на центральной проходной ЕВРАЗ НТМК. «Алкотестер временно не работает» - гласит бумажка, прикрепленная к прибору. Зато появился другой прибор. Это пирометр – дистанционный датчик замера температуры тела, аналог тепловизора.
Как раз в это время к турникету подходит мужчина: сотрудник службы безопасности направляет лазерный луч пирометра ему на подбородок, тут же на приборе высвечиваются данные. Все нормально – можно проходить. Говорят, что прибор абсолютно безвредный для человека, данные на нем достаточно точны. Кстати, к этой процедуре металлурги подходят с пониманием, зная, что эта мера профилактическая. Кроме проходных, пирометры используют в здравпунктах, а также непосредственно в подразделениях.
Отражаются ли такие меры безопасности на бюджете предприятия? Александр Мельник отвечает:
- Безусловно. На дополнительные меры и дополнительные траты. Которые, естественно, не были предусмотрены бюджетом. В этом нам холдинг помогает. Средства находятся, и, поверьте, это благодарные средства: они идут на защиту жизни и здоровья работающих.
Но два представителя СБ к журналистам благосклонны: ведь мы идем в пункт выдачи спецодежды, а там подразумеваются дополнительные средства индивидуальной защиты – респираторы, очки, перчатки. Экипированные по всей форме, вместе с коллегами из «Телекона» отправляемся в автоцех ЕВРАЗ НТМК.
В пункте моечных работ нас встречает Дмитрий Матюшев, начальник автотранспортного:
- В связи с сегодняшней ситуацией мы приняли дополнительные санитарные меры и организовали пост по дезобработке пассажирских автобусов. Ежедневно водители обрабатывают салоны и кабины специальным раствором.
О том, как происходит процесс, гласит памятка, вывешенная на видном месте: «Набрать ведро чистой воды, добавить 150 г раствора Део Бактер Лайт, перемешать. Провести обработку салона автобуса путем протирания поручней, ручек, подлокотников, сидений, люков, элементов салона в местах скопления пыли и грязи смоченной в растворе ветошью. Обработку производить в резиновых перчатках, исключая попадания раствора в глаза и на кожу. По окончании обработки ветошь выбросить в специальную емкость, вымыть руки и лицо водой».
Обработка проводится раз в смену – в разрывные часы между утренними и вечерними рейсами. Вот как раз в это разрывное время мы и попали.
В первый момент, когда увидели водителей, с головы до ног одетых в белые защитные маски и костюмы, подумалось, что попали на съемки фильма-катастрофы, где обязательные персонажи – ликвидаторы некой страшной аварии. А между тем, наши «ликвидаторы» по-домашнему берут ведра с тряпками и отправляются по своим автобусам. В салонах деловито протирают ручные держатели, поручни, пластиковые и металлические детали сидений, а сами мягкие сиденья опрыскивают раствором из пульверизаторов.
Работники автоцеха признаются, что раствор не токсичен, в такой концентрации практически без запаха, безвреден для дыхательных путей. Никто из пассажиров даже не догадывается, что, к примеру, час назад прошла санация салона.
- В нашем цехе около 50 единиц автобусов, - говорит Дмитрий Матюшев. – Со дня на день перейдем на обработку кабин грузовых машин. Безопасность наших работников для нас важна не менее пассажиров.
Это нам подтвердил и руководитель службы охраны труда ЕВРАЗ НТМК Александр Мельник. На предприятии приняты беспрецедентные меры в связи с распространением коронавируса.
Приостановлены зарубежные командировки. Как и по всей стране, сотрудники, возвращающиеся из-за границы, независимо от того, был это отпуск или служебная командировка, в обязательном порядке остаются на двухнедельной домашней самоизоляции, причем с сохранением заработка. Ограничен доступ на предприятие зарубежных специалистов и подрядчиков.
Особое внимание на ЕВРАЗ НТМК сосредоточено на обеспечении непрерывности производства: логистики, снабжения, организации технологического процесса. А чтобы сократить количество мест массового скопления людей, был скорректирован режим рабочего времени офисного персонала, многие перешли на режим удаленной работы.
Все совещания проводятся с помощью систем конференц- и видеосвязи. Перенесены или отменены массовые деловые, спортивные и развлекательные корпоративные мероприятия. Скорректированы графики работы столовых, оптимизируется количество и порядок сменно-встречных собраний.
- Для температурного контроля на проходных мы установили тепловизоры и пирометры, - говорит Александр Мельник. - В местах общего пользования разместили дополнительные емкости с антисептиком и средствами дезинфекции. До конца марта отменено бесконтактное алкотестирование.
В этом мы убеждаемся на центральной проходной ЕВРАЗ НТМК. «Алкотестер временно не работает» - гласит бумажка, прикрепленная к прибору. Зато появился другой прибор. Это пирометр – дистанционный датчик замера температуры тела, аналог тепловизора.
Как раз в это время к турникету подходит мужчина: сотрудник службы безопасности направляет лазерный луч пирометра ему на подбородок, тут же на приборе высвечиваются данные. Все нормально – можно проходить. Говорят, что прибор абсолютно безвредный для человека, данные на нем достаточно точны. Кстати, к этой процедуре металлурги подходят с пониманием, зная, что эта мера профилактическая. Кроме проходных, пирометры используют в здравпунктах, а также непосредственно в подразделениях.
Отражаются ли такие меры безопасности на бюджете предприятия? Александр Мельник отвечает:
- Безусловно. На дополнительные меры и дополнительные траты. Которые, естественно, не были предусмотрены бюджетом. В этом нам холдинг помогает. Средства находятся, и, поверьте, это благодарные средства: они идут на защиту жизни и здоровья работающих.
   
Читать еще
Комментариев: 0
Комментариев: 0
С середины июля в России стали отмечать рост заболеваемости COVID-19. Сервис по поиску работы SuperJob узнал у тагильчан, боятся ли они заболеть...
Комментариев: 0
Все они переносят болезнь в легкой форме, госпитализация не потребовалась.
Комментариев: 0
Роспотребнадзор с 1 июля снял все ограничения, введенные из-за пандемии COVID-19 в России
Комментариев: 0