Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
16.06.2015 13:36
Сдала в ломбард колечко…
Сдала в ломбард колечко…
Последние новости
Теги: Ломбард золото возврат

Тагильчане, пользующиеся услугами ломбардов, столкнулись с проблемой: переданное в залог имущество ломбард не возвращает, ссылаясь на форс-мажор. Ситуацию прокомментировала специалист отдела экспертиз защиты прав потребителей консультационного пункта Нижнего Тагила С.А. БАРЫШНИКОВА:


- В одном из подразделений ломбарда, расположенного на территории Нижнего Тагила, похищено имущество. В том числе были украдены ювелирные изделия, принадлежащие гражданам и переданные ими в залог ломбарда для получения денежного займа. После случившегося в отдел экспертиз защиты прав потребителей Нижнего Тагила участились обращения граждан, которые жалуются на то, что ломбард отказывается возвращать заложенное имущество.


В этой ситуации нужно понимать, что правоотношения, возникающие при кредитовании граждан под залог принадлежащих им вещей и деятельность по хранению вещей, регулируются положениями Гражданского кодекса РФ и федерального закона от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах».


В соответствии с федеральным законодательством, по условиям договора хранения гражданин (физическое лицо) – поклажедатель сдает ломбарду на хранение принадлежащую ему вещь, а ломбард обязуется осуществить на возмездной основе хранение принятой вещи.


И опять же, согласно федеральному закону, в ломбарде (в каждом территориально обособленном подразделении) должны быть созданы условия для хранения заложенных и сданных на хранение вещей, обеспечивающие их сохранность, отсутствие вредных воздействий и исключающие доступ к ним посторонних лиц.


На основании п. 4 ст. 358 Гражданского кодекса РФ ломбард несет ответственность за утрату или повреждение переданного ему предмета залога, если не докажет, что может быть освобожден от ответственности в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Однако кража имущества не относится к обстоятельствам непреодолимой силы. Следовательно, ломбард, который в полной мере не обеспечил в помещениях условий для хранения заложенных вещей, обязан возместить причиненный имущественный вред гражданину в полном объеме.


Право гражданина на полное возмещение причиненных ему убытков, в том числе вследствие некачественно оказанной услуги, также закреплено в законе «О защите прав потребителей». При этом залогодержатель отвечает за утрату предмета залога в размере его действительной стоимости независимо от суммы, в которую был оценен предмет залога при передаче его залогодержателю.


Для восстановления нарушенного права потребитель вправе обратиться с письменной претензией к ломбарду. Претензия составляется в двух экземплярах с четко сформулированными требованиями и вручается под роспись представителю ломбарда либо направляется заказным письмом с уведомлением. При неудовлетворении претензии в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд.


При возникновении вопросов потребитель может обратиться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, каб. 1, 2. Тел.: (3435) 41-83-62. 


   



Читать еще
23 июля - День работника торговли. Улыбаюсь покупателям, как старым знакомым
21.07.2022 08:31 /
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Новое на потребительском рынке
08.07.2021 09:11 /
Комментариев: 0
«Сельский дворик» поможет вашему саду
20.05.2021 10:08 /
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Учимся качать права. 15 марта – Всемирный день прав потребителей
11.03.2021 08:46 /
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Тагильчанину удалось вернуть больше 200 тысяч рублей за переплату в автосалоне
11.03.2021 08:15 /
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают...
Комментариев: 0
Заказал доставку еды. Недоволен. Что делать?
20.01.2021 16:36 /
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0