13.02.2020 17:22
Как не стать жертвой мошенников? Круглый стол состоялся сегодня в «Тагильском рабочем»
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Всплеск преступлений мошеннического характера вместе с развитием современных технологий набирают обороты. Проблема мошенничества стоит острым углом, все больше тагильчан становятся жертвами аферистов, которые под различными предлогами, путем обмана лишают денег доверчивых граждан. Сегодня в редакции «Тагильского рабочего» прошел круглый стол на тему мошенничеств.
Начальник МУ МВД России «Нижнетагильское» Ибрагим Абдулкадыров, начальник управления социальной политики по Нижнему Тагилу и Пригородному району Лариса Пануш, представитель службы безопасности Уральского банка ПАО «Сбербанк» Александр Тереб, специалист-эксперт по защите информации управления Пенсионного фонда по Нижнему Тагилу Антон Журавлев, представитель Общественного совета при нижнетагильской полиции Александр Головихин и председатель комиссии по бюджету, экономической политике и инвестициям Нижнетагильской Думы Леонид Мартюшев стали участниками открытой дискуссии.
Как отметил Ибрагим Абдулкадыров, в последние годы полиции удалось добиться значительного снижения всех видов преступлений. Любое преступление, попавшее в объектив видеокамеры системы «Безопасный город», раскрывается в течение нескольких часов, а то и минут.
К сожалению, это не относится к случаям мошенничества. Их количество растет, меняются только сценарии, которые обыгрывают аферисты. Пару-тройку лет назад самыми популярными были звонки «Ваш сын попал в ДТП…». Последний год мошенники предпочитают обращаться к тагильчанам под видом сотрудников служб безопасности банков.
Финансовые мошенничества - беда не только Нижнего Тагила. Повсеместно по России наблюдается рост преступлений, совершенных с помощью сотового телефона и банковской карты. И если раньше жертвами мошенников, как правило, становились пожилые люди, то сейчас ими становятся все без исключения.
Ибрагим АБДУЛКАДЫРОВ.
Один свежий пример. Руководитель, менеджер одного из крупных предприятий города перевел мошенникам четыре миллиона рублей. Сначала 2, 5 миллиона, а затем занял еще 1,5 и несколькими переводами лично перевел деньги неизвестным. Они обещали вернуть 12 миллионов. Ждал день, два, три, на четвертый понял, что его обманули и обратился в полицию.
Большинство мошенничеств совершаются дистанционно, злоумышленники действуют, как правило, не из Нижнего Тагила – из других городов, регионов и даже государств.
Сегодня в полиции Нижнего Тагила создана специальная служба, сотрудники которой прошли обучение в Москве. Это спецподразделение имеет определенные технические возможности. Тем не менее расследование одного такого дела может занимать несколько месяцев, а то и лет.
- Мы регулярно выезжаем на предприятия города, в профсоюзные организации, советы ветеранов, центры социального обслуживания, школы, вузы, чтобы еще раз предупредить, напомнить, как вести себя в ситуации, если вам позвонили мошенники, - рассказал Ибрагим Абдулкадыров. – Но и этого мало. Каждый из нас должен поговорить со своими близкими, родными о том, что необходимо быть осторожными. Лучше будет, если пожилые люди совсем не будут отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Александр ТЕРЕБ.
- Ни руководители, ни представители служб безопасности банков никогда и никому не звонят по телефону клиентам банка, – подчеркнул главный специалист службы безопасности Уральского банка ПАО «Сбербанк» Александр Тереб. – Поверьте, мы владеем всей информацией. Если все-таки дополнительная информация нужна, то я беру служебный автомобиль, удостоверение и показываю клиенту его лично. Но такие случаи – крайняя редкость.
Самое простое правило безопасности – не отвечать на незнакомые номера. Второе правило – не называть данные карты. Как только человек ответил, незнакомцы сразу переходят на психологическую атаку. Вы только скажете одно слово, а они уже мысленно прикидывают ваш возраст, уровень интеллекта. Для старшего поколения – одна информация, для людей помоложе – другая. Поймите, мошенники изучают банковские технологии быстрее нас с вами. Это их хлеб. Набирая ваш номер, у них минимум информации – фамилия, имя и отчество. Но как только вы вступаете в диалог, они выуживают все, что им необходимо.
Если вы поняли, что неправильно поступили со своими деньгами, картой, не тяните, немедленно обращайтесь в полицию. Чем быстрее обратитесь, тем быстрее совместными усилиями, возможно, нам удастся предотвратить. В нашем банке сразу несколько подразделений, которые работают против мошенников.
Начальник МУ МВД России «Нижнетагильское» Ибрагим Абдулкадыров, начальник управления социальной политики по Нижнему Тагилу и Пригородному району Лариса Пануш, представитель службы безопасности Уральского банка ПАО «Сбербанк» Александр Тереб, специалист-эксперт по защите информации управления Пенсионного фонда по Нижнему Тагилу Антон Журавлев, представитель Общественного совета при нижнетагильской полиции Александр Головихин и председатель комиссии по бюджету, экономической политике и инвестициям Нижнетагильской Думы Леонид Мартюшев стали участниками открытой дискуссии.
Как отметил Ибрагим Абдулкадыров, в последние годы полиции удалось добиться значительного снижения всех видов преступлений. Любое преступление, попавшее в объектив видеокамеры системы «Безопасный город», раскрывается в течение нескольких часов, а то и минут.
К сожалению, это не относится к случаям мошенничества. Их количество растет, меняются только сценарии, которые обыгрывают аферисты. Пару-тройку лет назад самыми популярными были звонки «Ваш сын попал в ДТП…». Последний год мошенники предпочитают обращаться к тагильчанам под видом сотрудников служб безопасности банков.
Финансовые мошенничества - беда не только Нижнего Тагила. Повсеместно по России наблюдается рост преступлений, совершенных с помощью сотового телефона и банковской карты. И если раньше жертвами мошенников, как правило, становились пожилые люди, то сейчас ими становятся все без исключения.
Ибрагим АБДУЛКАДЫРОВ.
Один свежий пример. Руководитель, менеджер одного из крупных предприятий города перевел мошенникам четыре миллиона рублей. Сначала 2, 5 миллиона, а затем занял еще 1,5 и несколькими переводами лично перевел деньги неизвестным. Они обещали вернуть 12 миллионов. Ждал день, два, три, на четвертый понял, что его обманули и обратился в полицию.
Большинство мошенничеств совершаются дистанционно, злоумышленники действуют, как правило, не из Нижнего Тагила – из других городов, регионов и даже государств.
Сегодня в полиции Нижнего Тагила создана специальная служба, сотрудники которой прошли обучение в Москве. Это спецподразделение имеет определенные технические возможности. Тем не менее расследование одного такого дела может занимать несколько месяцев, а то и лет.
- Мы регулярно выезжаем на предприятия города, в профсоюзные организации, советы ветеранов, центры социального обслуживания, школы, вузы, чтобы еще раз предупредить, напомнить, как вести себя в ситуации, если вам позвонили мошенники, - рассказал Ибрагим Абдулкадыров. – Но и этого мало. Каждый из нас должен поговорить со своими близкими, родными о том, что необходимо быть осторожными. Лучше будет, если пожилые люди совсем не будут отвечать на звонки с незнакомых номеров.
Александр ТЕРЕБ.
- Ни руководители, ни представители служб безопасности банков никогда и никому не звонят по телефону клиентам банка, – подчеркнул главный специалист службы безопасности Уральского банка ПАО «Сбербанк» Александр Тереб. – Поверьте, мы владеем всей информацией. Если все-таки дополнительная информация нужна, то я беру служебный автомобиль, удостоверение и показываю клиенту его лично. Но такие случаи – крайняя редкость.
Самое простое правило безопасности – не отвечать на незнакомые номера. Второе правило – не называть данные карты. Как только человек ответил, незнакомцы сразу переходят на психологическую атаку. Вы только скажете одно слово, а они уже мысленно прикидывают ваш возраст, уровень интеллекта. Для старшего поколения – одна информация, для людей помоложе – другая. Поймите, мошенники изучают банковские технологии быстрее нас с вами. Это их хлеб. Набирая ваш номер, у них минимум информации – фамилия, имя и отчество. Но как только вы вступаете в диалог, они выуживают все, что им необходимо.
Если вы поняли, что неправильно поступили со своими деньгами, картой, не тяните, немедленно обращайтесь в полицию. Чем быстрее обратитесь, тем быстрее совместными усилиями, возможно, нам удастся предотвратить. В нашем банке сразу несколько подразделений, которые работают против мошенников.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0