Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
05.02.2020 08:53
Как вернуть деньги за путевку в Китай?
Как вернуть деньги за путевку в Китай?
Последние новости
Теги: Нижний Тагил короновирус туризм

«На днях позвонила сестра, живущая в Кемерове, и рассказала такую историю. Они с мужем еще в ноябре прошлого года купили турпутевки в Китай на март. Заплатили порядка 200 тысяч рублей. В связи с эпидемией коронавируса, естественно, решили путевки сдать, а в турагентстве заявили, что вернут только 70% стоимости. Как же так?»
(Олеся Мартынова, менеджер УХП)

Ситуацию комментирует руководитель консультационного пункта Роспотребнадзора Нижнего Тагила Александр БАШКИРОВ:

- В связи с тревожной информацией об участившихся случаях заражения коронавирусом граждан, находящихся (находившихся) на территории КНР, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на следующее.

Статья 7 Закона «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья. Каждый турист при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, имеет право на обеспечение своих потребительских прав, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

Законодательством установлено, что «в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения». В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Функция по информированию туроператоров, турагентов и туристов
об угрозе их безопасности, предусматривающая опубликование официальных сообщений на этот счет в государственных СМИ, возложена на Ростуризм.

С учетом опубликованной Ростуризмом информации Роспотребнадзор
напоминает, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны предоставить туристу или иному заказчику достоверную информацию, в том числе включающую сведения:

- об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия;

- о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах;

- о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.

Кроме этого туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, где они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация об угрозе безопасности их жизни и здоровья является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств.

ВАЖНО: «Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью,
опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации турпродукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы» (пункт 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).

   



Читать еще
23 июля - День работника торговли. Улыбаюсь покупателям, как старым знакомым
21.07.2022 08:31 /
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Новое на потребительском рынке
08.07.2021 09:11 /
Комментариев: 0
«Сельский дворик» поможет вашему саду
20.05.2021 10:08 /
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Учимся качать права. 15 марта – Всемирный день прав потребителей
11.03.2021 08:46 /
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Тагильчанину удалось вернуть больше 200 тысяч рублей за переплату в автосалоне
11.03.2021 08:15 /
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают...
Комментариев: 0
Заказал доставку еды. Недоволен. Что делать?
20.01.2021 16:36 /
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0