04.02.2020 14:46
Покупатель беззащитным не останется
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
В центре гигиены и эпидемиологии Нижнетагильского Роспотребнадзора проанализировали судебную практику за 2019 год, а именно случаи, в которых участвовал отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей.
В 2019 году для дальнейшего предъявления в суд консультационный пункт подготовил для потребителей 44 исковых заявлений, в 20 из которых дело касалось непродовольственных товаров, в 24 исковых заявлениях – иных видов работ или услуг.
Относительно непродовольственных товаров львиная доля претензий пришлась на продажу некачественных технически сложных товаров. Также были подготовлены иски по продаже товаров дистанционным способом, продаже некачественной мебели, строительных материалов и по прочим видам товаров. При этом следует отметить, что в 2019-м по сравнению с
предыдущим годом количество исковых заявлений в данной категории дел несколько увеличилось (в 2018 году – 15 исков).
По части туристских услуг специалисты консультационного пункта подготовили четыре исковых заявления. Одно из них – в отношении ООО «Росс - НТ» с последующим представлением интересов потребителя в суде. Между жителем Нижнего Тагила и турагентом «Росс - НТ» был заключен договор, согласно которому покупатель выбрал, а турагент через оператора «Пегас Екатеринбург» забронировал поездку в Тунис. Однако «Росс-НТ» не предоставил полной и достоверной информации об услуге, а также нарушил сроки оказания услуги, вследствие чего потенциальный путешественник не смог воспользоваться туром, и долгожданный отпуск по вине турагента так и не состоялся. Решением Дзержинского районного суда Нижнего Тагила требования потребителя были удовлетворены.
Относительно жилищно-коммунальных услуг консультанты подготовили одно исковое заявление о взыскании ущерба, причиненного в результате потопа в квартире. В требовании было указано, что УК «Жилищно-коммунальное управление» причинила вред имуществу потребителя в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей – в части осуществления услуг по содержанию дома. Решением мирового судьи Дзержинского района требования квартиросъемщика были также удовлетворены.
В прошлом году подготовлено пять исковых заявлений в отношении бытовых услуг. В одном из пяти случаев консультантам пришлось защищать потребителя в суде. Житель Невьянска обратился в фирму индивидуального предпринимателя, чтобы ему в квартире установили видеонаблюдение. Однако после подключения видеокамер выявились недостатки в работе оборудования, которые впоследствии не были устранены в добровольном порядке. После вмешательства специалиста Нижнетагильского Роспотребнадзора и его экспертного заключения мировой судья Невьянского судебного района требования потребителя удовлетворил.
Также за прошедший период консультационный пункт подготовил одно исковое заявление по услугам связи, три – по долевому строительству, по четыре – по финансовым и медицинским услугам.
По результатам рассмотрения исковых заявлений в 2019 году было вынесено 30 судебных решений, 28 – в пользу потребителей. Если сравнивать показатели 2018 года, то в целом структура обращений в консультационный пункт по видам товаров, работ и услуг существенно не изменилась. Но вместе с тем отмечен рост количества обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей с последующим составлением исковых заявлений и предъявлением их в суд.
Олеся ДИЛЬФ,
юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей
центра гигиены и эпидемиологии Нижнетагильского Роспотребнадзора.
В 2019 году для дальнейшего предъявления в суд консультационный пункт подготовил для потребителей 44 исковых заявлений, в 20 из которых дело касалось непродовольственных товаров, в 24 исковых заявлениях – иных видов работ или услуг.
Относительно непродовольственных товаров львиная доля претензий пришлась на продажу некачественных технически сложных товаров. Также были подготовлены иски по продаже товаров дистанционным способом, продаже некачественной мебели, строительных материалов и по прочим видам товаров. При этом следует отметить, что в 2019-м по сравнению с
предыдущим годом количество исковых заявлений в данной категории дел несколько увеличилось (в 2018 году – 15 исков).
По части туристских услуг специалисты консультационного пункта подготовили четыре исковых заявления. Одно из них – в отношении ООО «Росс - НТ» с последующим представлением интересов потребителя в суде. Между жителем Нижнего Тагила и турагентом «Росс - НТ» был заключен договор, согласно которому покупатель выбрал, а турагент через оператора «Пегас Екатеринбург» забронировал поездку в Тунис. Однако «Росс-НТ» не предоставил полной и достоверной информации об услуге, а также нарушил сроки оказания услуги, вследствие чего потенциальный путешественник не смог воспользоваться туром, и долгожданный отпуск по вине турагента так и не состоялся. Решением Дзержинского районного суда Нижнего Тагила требования потребителя были удовлетворены.
Относительно жилищно-коммунальных услуг консультанты подготовили одно исковое заявление о взыскании ущерба, причиненного в результате потопа в квартире. В требовании было указано, что УК «Жилищно-коммунальное управление» причинила вред имуществу потребителя в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей – в части осуществления услуг по содержанию дома. Решением мирового судьи Дзержинского района требования квартиросъемщика были также удовлетворены.
В прошлом году подготовлено пять исковых заявлений в отношении бытовых услуг. В одном из пяти случаев консультантам пришлось защищать потребителя в суде. Житель Невьянска обратился в фирму индивидуального предпринимателя, чтобы ему в квартире установили видеонаблюдение. Однако после подключения видеокамер выявились недостатки в работе оборудования, которые впоследствии не были устранены в добровольном порядке. После вмешательства специалиста Нижнетагильского Роспотребнадзора и его экспертного заключения мировой судья Невьянского судебного района требования потребителя удовлетворил.
Также за прошедший период консультационный пункт подготовил одно исковое заявление по услугам связи, три – по долевому строительству, по четыре – по финансовым и медицинским услугам.
По результатам рассмотрения исковых заявлений в 2019 году было вынесено 30 судебных решений, 28 – в пользу потребителей. Если сравнивать показатели 2018 года, то в целом структура обращений в консультационный пункт по видам товаров, работ и услуг существенно не изменилась. Но вместе с тем отмечен рост количества обращений потребителей по вопросам защиты прав потребителей с последующим составлением исковых заявлений и предъявлением их в суд.
Олеся ДИЛЬФ,
юрисконсульт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей
центра гигиены и эпидемиологии Нижнетагильского Роспотребнадзора.
   
Читать еще
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают...
Комментариев: 0
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0