Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
21.01.2020 10:01
Как защитить себя при покупке автомобиля?
Как защитить себя при покупке автомобиля?
Последние новости
Теги: автомобили покупки транспорт Александр Башкиров советы

Сегодня речь пойдет о покупке автомобиля – заветной для многих мечте, на которую деньги откладываешь годами, отказывая себе во всем, или берешь кредит в банке, загоняя себя в кабалу. Приобретаешь машину не у наглых перекупщиков, а в самых что ни на есть солидных автосалонах. Думаешь, подстраховался? Думаешь, тут-то тебя не обманут? Ничего подобного. Подставят так, что пожалеешь – уж лучше бы с перекупщиком договорился…

Вот о каком случае рассказал руководитель консультационного пункта Роспотребнадзора Нижнего Тагила Александр Башкиров. Не так давно в одном из екатеринбургских автосалонов тагильчанин за счет заемных средств приобрел автомобиль. Покупку долго и тщательно оформляли, собрали солидную кипу документов. Практически потратив на все официальные процедуры день, замотанный, уставший, но довольный автовладелец вернулся поздно вечером в Тагил.

Когда уже дома тщательно пересмотрел подписанные им бумаги, пришел в ужас. Среди прочих документов обнаружились три сертификата. Первый – на дополнительные услуги, среди которых право на устные и письменные консультации по одному разу в месяц, на звонок юристу – два раза в год, скидку на услуги правового центра. Стоимость комплекта – 40 тысяч рублей в год. Второй сертификат за 30 тысяч в год дает право рассчитывать на эвакуацию транспортного средства. И наконец, третий – тоже помощь в эвакуации, но по карте премиум, а цена услуги (внимание!) 150 тысяч рублей. Итого: 220 тысяч сверх стоимости автомобиля, и все это в кредит. Причем указанные юридические фирмы зарегистрированы в Москве. Какими техническими способами будет осуществляться транспортировка-эвакуация из столицы, неизвестно.

Потребитель в панике звонит в салон, а ему отвечают: вы документы подписали, ничего не знаем. Пытается сам разобраться в бумагах, но там своя казуистика: денежные средства по кредитному договору перечисляются одному юридическому лицу, сертификаты выданы на другое. Остается единственный выход – обратиться к специалистам. И обманутый покупатель идет в консультационный пункт Роспотребнадзора.

Этот случай с навязыванием дополнительных дорогостоящих услуг при покупке машины не единичный, отмечает Александр Башкиров. У продавцов автосалонов имеется целый комплекс психологических приемов. Человека «маринуют» в течение дня до нужной кондиции, мол, документы уточняются, согласовываются и т.д. Когда покупателю уже ничего не надо: отвяжитесь от меня и отпустите домой, тут-то и подсовывают ему документы, которые он, не глядя и не читая, страницу за страницей подписывает. Тем самым совершая огромную ошибку.

Защитить потребителя в этом случае сложно, но можно. Закон позволяет в любой момент отказаться от подобного рода услуг, причем с возвратом денежных средств. Что и делают специалисты Роспотребнадзора.

А вот в другой ситуации с покупкой авто нерасторопным потребителем дело обстоит сложней. Женщина тоже приобрела подержанную машину и тоже в автосалоне Екатеринбурга. Не успела доехать до Нижнего Тагила, как у автомобиля полетела коробка-автомат. Выяснилось, что ремонт обойдется в 100 тысяч рублей при стоимости машины 600 тысяч. Авто китайского производства, и в единственной тагильской фирме, занимающейся ремонтом именно таких машин, женщине отказали. Проблему решить можно только в столице Урала, для чего необходим эвакуатор. В общем, деньги для бедолаги баснословные.

А между тем, в договоре прописано красиво: покупательница проверила авто после всех диагностических процедур, никаких замечаний нет, и в конце документа – автограф новой владелицы. Как сказал руководитель консультационного пункта, у автолюбительницы шансов вернуть деньги за неисправную машину практически нет, потому как она своей подписью подтвердила, что транспортное средство в нормальном рабочем состоянии.

Пределу изворотливости и наглости продавцов автомобилей нет предела. Еще один тагильчанин пострадал из-за обмана. Увидев в интернете фото машины Фольксваген-Поло, мужчина отправился за ней в салон. В результате по документам он получил Рено-Сандеро. Как так получилось? Подвели доверчивость и невнимательность покупателя, совсем неуместные при такого рода сделке. Продавец объяснил тагильчанину: мол, с немецкой машиной какие-то неувязки, давайте оформим договор купли-продажи на Рено, а потом его расторгнем и переоформим. Когда покупатель подписал необходимые документы, ему сказали: это ваш автомобиль, никакого Фольксваген-Поло вы не получите. Или забирайте, или до свидания. Что оставалась делать? Забрал. И юридически подкопаться не к чему.

Руководитель консультационного пункта Роспотребнадзора Александр Башкиров дал основные советы тем, кто собирается покупать автомобиль.

Первое, и, пожалуй, главное – внимательно изучать документы, каждую строчку под лупой, не отвлекаясь ни на что. Второе: необходимо совершать подобного рода сделки и ехать покупать авто, как минимум, вдвоем. Чтобы второй человек мог со стороны оценить ситуацию, возможно, что-то посоветовать, в крайнем случае, стать свидетелем разговора между сторонами сделки. В-третьих, рекомендуется требовать у продавца копии всех подписываемых документов. И наконец, не стоит гнушаться вести аудио- или видеозапись разговоров. Возможно, эти советы смогут предотвратить ситуации, после которых потребитель обращается в Роспотребнадзор, к юристам, в суд.

   



Читать еще
23 июля - День работника торговли. Улыбаюсь покупателям, как старым знакомым
21.07.2022 08:31 /
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Новое на потребительском рынке
08.07.2021 09:11 /
Комментариев: 0
«Сельский дворик» поможет вашему саду
20.05.2021 10:08 /
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Учимся качать права. 15 марта – Всемирный день прав потребителей
11.03.2021 08:46 /
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Тагильчанину удалось вернуть больше 200 тысяч рублей за переплату в автосалоне
11.03.2021 08:15 /
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают...
Комментариев: 0
Заказал доставку еды. Недоволен. Что делать?
20.01.2021 16:36 /
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0