19.12.2019 12:00
«Телекону» – 30 лет
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Писать о своих коллегах и сложно, и легко. Сложно – потому, что они сами о ком хочешь напишут, снимут, сделают это лучше тебя, еще и награду получат: они – звезды. Легко – потому, что рассказывают о себе и своей команде правдиво, весело, грамотно, иронично – только успевай записывать. А еще потому, что знаю телеконовцев целую вечность и люблю, как любят их тысячи и тысячи тагильских зрителей вот уже 30 лет.
Именно столько исполняется телекомпании «Телекон». Сегодня вместе с коллегами постараемся вспомнить лишь некоторые моменты яркой, со страстями и курьезами, победами и трагическими страницами насыщенной истории одного из самых популярных городских СМИ.
- Все началось с Алексея Скоморохова, - рассказывает Сергей Александрович. – Он вместе со своими друзьями Вадимом Соловьевым и Георгием Гридиным и наряду с предприимчивыми горожанами создали кабельные сети. На дворе 1989 год: видеосалоны и сети были достаточно прибыльным бизнесом. Но когда у тагильчан стали повсеместно появляться видеомагнитофоны, необходимость в салонах и сетях отпала. Многие отошли от дел, но только не Скоморохов со товарищи. На базе «Центра кабельного телевидения» они создали телекомпанию «Телекон» уже как средство массовой информации. И начали подтягивать своих друзей.
Сергей Копылов.
Первым журналистом стала Ольга Зверева, тогда работавшая в ассоциации молодежных организаций. Чуть позже в коллектив влился и Сергей Копылов.
Сергея и Алексея связывала учеба в 32-й школе, а также увлечение фотографией и киносъемкой. Скоморохов позвал в «Телекон» Копылова. Тот занимал хорошую должность на УВЗ и работу менять не собирался. Но все же согласился на авантюру друга.
- Произошло это неожиданно, в один день, – вспоминает Сергей. – Я взял на работе полдня, чтобы заплатить за коммунальные услуги. В городе встретил Алексея и Дариана Дралюка, бывшего режиссера драмтеатра и уже режиссера «Телекона». Вдвоем они меня настолько обработали, что я тут же поехал на завод и подал заявление на увольнение. Сколько стенаний по поводу моего ухода я слышал от начальства, от семьи! Но выбор сделал. И ни разу за 30 лет не пожалел об этом.
Телеконовцы поселились в здании горкома комсомола на Ленина, 28а, им отвели большой конференц-зал. Перегородки сделали из бэушных книжных стоек, оборудование доставали по случаю. Было тяжело, но энтузиазма и желания работать – хоть отбавляй.
- Я помню самую первую видеокамеру – Панасоник, мы ее называли «пятеркой», - продолжает рассказ Сергей Копылов. – У нее не работал внутренний магнитофон. Для съемок камеру проводом подключали к видеомагнитофону, и всю эту конструкцию таскали с собой.
Операторов брали путем конкурсного отбора. Самыми творческими оказались шахтеры – Владимир Дождиков и Дмитрий Путилов, их этюдные съемки понравились больше всех. Передвигались операторы на велосипедах – за плечами рюкзак, в рюкзаке – фото- и видеокамеры.
А самый первый клип был на песню маленькой певицы Натуси. Снимали Юрием Богачевым и дядей Сашей Зайцевым. Делали оригинально: видео накладывалось на фонограмму, причем по изобретенной телеконовцами технологии двигались задом наперед – с последнего кадра к началу. Так ни до, ни после не делал никто. Да много чего еще напридумывали доморощенные кулибины от телевидения.
Ольга Ростова, шеф-редактор.
Копылов вспоминает, как создавали первые программы «Пестрого зонтика»:
- Там по хронологии – реприза, потом песенка, реприза – мультфильм. Мы все это собирали на бытовых магнитофонах: тут надо запустить, тут вовремя другую кнопочку нажать – через 1,6 секунды, и ни одной десятой больше. Как-то из Москвы приехал ведущий популярной тогда на центральном телевидении программы «Марафон-15» Жора Галустян. Он посмотрел наше производство, а позднее я стал невольным свидетелем его телефонного разговора со своим московским редактором: «Ты не представляешь, что они творят на бытовых магнитофонах!» Было так приятно.
Потихоньку «Телекон» обрастал собственными передачами. Появилась пятничная итоговая программа «Городские подробности», которую затем перевели в ежедневный формат. И она трансформировалась в известную всем «Время новостей».
- Готовых журналистов, операторов не было – таким профессиям в регионах не учили. Плюс ни интернета, ни новостных лент – только стационарный телефон и пейджер. Сам позвонил – сам собрал – сам написал – сам вечером в эфире сказал. Как работалось тогда и сейчас – это небо и земля. Хотя сегодня в море информации отнюдь не легче.
- Ольга Ивановна, вы же тогда звездами были, девушки с экрана! Это сейчас на сотнях каналов сотни говорящих голов. Свои минуты и часы славы получали?
- Да, вместе с ее обратной стороной: нам с Ольгой Зверевой приходили кучи писем из тагильских колоний – вот уж где эпистолярным жанром грешили... Конечно, в лицо узнавали. Вспоминается забавный случай. Лето, десять вечера, светло, возвращаюсь пешком домой. На улице небольшой дождь. С собой взяла пестрый зонтик – «забывашкам» разрешалось брать реквизит из одноименной программы. Навстречу идут мама с ребенком лет восьми-девяти. Мальчишка радостно: «Ой, мама, смотри, «Пестрый зонтик»! Потом, подойдя ближе: «Ха! «Время новостей».
- Какие самые счастливые моменты вспоминаются?
- Их очень много. Конечно, это признание телеконовцев на профессиональных телевизионных конкурсах. Когда наша Ольга Ростова и команда программы «Персональный счет» победили на конкурсе «Экономическое возрождение России», когда Сергей Деревков получил специальный диплом конкурса «ТЭФИ-Бессмертный полк». Или недавняя победа – главная телевизионная награда страны ТЭФИ Александра Мартиросова за блестящую работу «Шенкман. Последний полет». Важно, что у нас умеют радоваться победам коллег, понимая, что в первую очередь, это командная работа.
Ольга Белорыбкина.
- А трагические?
- Потеря людей, с этим трудно смириться. Драматическая страница в истории «Телекона» – отключение, а затем выселение и переселение из здания на Ленина, 28а. Какие в итоге выводы? Со СМИ надо работать цивилизованно.
- Пожелания коллегам в день рождения «Телекона».
- Хотя я давно в «Телеконе», каждый год чувствую, что именно сейчас работают самые лучшие ребята. У нас такие классные умницы и красавицы Илона Шейнина, Валерия Горбунова, Елена Короткова, Ольга Шатохина, а как «дирижирует» новостями Елена Якушева! А Елена Сухих – координатор «Бессмертного полка» в Нижнем Тагиле, куратор всех социальных акций «Телекона» - удивительный человек. У нас такие замечательные парни! Желаю всем оставаться яркими и творческими. И пусть в наших семьях все будет хорошо, а телеконовский «кадровый резерв», в котором сегодня порядка 40 детей и внуков, постоянно растет.
Алексей Слуцкий и Василий Макаров.
- К нам приходят с музыкальными инструментами, вживую играют и поют в студии, - рассказывает Алексей Слуцкий. – А недавно запустили программу, посвященную 30-летию компании. Приглашаем телеконовцев, они рассказывают свои истории – как попали в коллектив, с кем и как работали. А затем ставим любимые песни гостей. Программа понравилась, слушатели звонят, интересуются, кто будет следующим.
Алексей Слуцкий:
- Изначально компания создавалась группой друзей, поэтому к вновь пришедшему тоже относились как к другу. Не как к сотруднику, а к человеку более близкому.
Сергей Копылов, зам. директора по техническим вопросам:
- Здесь всегда хочется творить, придумывать новое, всегда хочется быть первыми. И эти желания объединяют.
Александр Мартиросов.
Александр Мартиросов, выпускающий редактор, режиссер:
- «Телекон» – компания уникальная. Здесь приветствуются идеи, здесь дают делать все, что авторам нравится. Когда коллеги-тележурналисты из Екатеринбурга видят наши работы, удивляются: а вам это разрешают? У нас разрешают всем, кто приходит с классными идеями и спрашивает: можно это сделать? Ему отвечают: можно! И это классно. Мне лично всегда этого хотелось.
Ольга Ростова, шеф-редактор:
- Да, «Телекон» – это, в первую очередь, семья. Первые телеконовцы изначально создали атмосферу, при которой новые люди, придя сюда, перенимают дух, те отношения, которые были заложены в «Телеконе» 30-летней давности. Здесь есть возможность расти, развиваться, совершенствоваться. И отсюда никуда не хочется уходить.
Ольга Белорыбкина, главный редактор:
- У нас взаимоотношения равных и достойных людей. Если случается «разбор полетов», то без унижений, без хамства. В «Телеконе» никогда не было и нет специально придуманного кодекса этики. Мы просто любим и уважаем тех, с кем работаем и для кого работаем – своих зрителей.
Ирина Пудовкина.
Ирина Пудовкина, директор:
- 30 лет назад первая частная телекомпания в Свердловской области начала вещать в Нижнем Тагиле. И нам удалось найти свой неповторимый динамичный и творческий стиль благодаря мастерству ведущих и яркой палитре передач. Я уверена, что весь опыт и огромный потенциал помогут нам на высоком уровне создавать и дальше качественную телевизионную продукцию – информационные, развлекательные, детские программы. И также продолжать лучшие традиции тележурналистики.
Именно столько исполняется телекомпании «Телекон». Сегодня вместе с коллегами постараемся вспомнить лишь некоторые моменты яркой, со страстями и курьезами, победами и трагическими страницами насыщенной истории одного из самых популярных городских СМИ.
На съемку – на велосипеде
- Все началось с Алексея Скоморохова, - рассказывает Сергей Александрович. – Он вместе со своими друзьями Вадимом Соловьевым и Георгием Гридиным и наряду с предприимчивыми горожанами создали кабельные сети. На дворе 1989 год: видеосалоны и сети были достаточно прибыльным бизнесом. Но когда у тагильчан стали повсеместно появляться видеомагнитофоны, необходимость в салонах и сетях отпала. Многие отошли от дел, но только не Скоморохов со товарищи. На базе «Центра кабельного телевидения» они создали телекомпанию «Телекон» уже как средство массовой информации. И начали подтягивать своих друзей.
Сергей Копылов.
Первым журналистом стала Ольга Зверева, тогда работавшая в ассоциации молодежных организаций. Чуть позже в коллектив влился и Сергей Копылов.
Сергея и Алексея связывала учеба в 32-й школе, а также увлечение фотографией и киносъемкой. Скоморохов позвал в «Телекон» Копылова. Тот занимал хорошую должность на УВЗ и работу менять не собирался. Но все же согласился на авантюру друга.
- Произошло это неожиданно, в один день, – вспоминает Сергей. – Я взял на работе полдня, чтобы заплатить за коммунальные услуги. В городе встретил Алексея и Дариана Дралюка, бывшего режиссера драмтеатра и уже режиссера «Телекона». Вдвоем они меня настолько обработали, что я тут же поехал на завод и подал заявление на увольнение. Сколько стенаний по поводу моего ухода я слышал от начальства, от семьи! Но выбор сделал. И ни разу за 30 лет не пожалел об этом.
Телеконовцы поселились в здании горкома комсомола на Ленина, 28а, им отвели большой конференц-зал. Перегородки сделали из бэушных книжных стоек, оборудование доставали по случаю. Было тяжело, но энтузиазма и желания работать – хоть отбавляй.
- Я помню самую первую видеокамеру – Панасоник, мы ее называли «пятеркой», - продолжает рассказ Сергей Копылов. – У нее не работал внутренний магнитофон. Для съемок камеру проводом подключали к видеомагнитофону, и всю эту конструкцию таскали с собой.
Операторов брали путем конкурсного отбора. Самыми творческими оказались шахтеры – Владимир Дождиков и Дмитрий Путилов, их этюдные съемки понравились больше всех. Передвигались операторы на велосипедах – за плечами рюкзак, в рюкзаке – фото- и видеокамеры.
«Ты не представляешь, что они творят!»
А самый первый клип был на песню маленькой певицы Натуси. Снимали Юрием Богачевым и дядей Сашей Зайцевым. Делали оригинально: видео накладывалось на фонограмму, причем по изобретенной телеконовцами технологии двигались задом наперед – с последнего кадра к началу. Так ни до, ни после не делал никто. Да много чего еще напридумывали доморощенные кулибины от телевидения.
Ольга Ростова, шеф-редактор.
Копылов вспоминает, как создавали первые программы «Пестрого зонтика»:
- Там по хронологии – реприза, потом песенка, реприза – мультфильм. Мы все это собирали на бытовых магнитофонах: тут надо запустить, тут вовремя другую кнопочку нажать – через 1,6 секунды, и ни одной десятой больше. Как-то из Москвы приехал ведущий популярной тогда на центральном телевидении программы «Марафон-15» Жора Галустян. Он посмотрел наше производство, а позднее я стал невольным свидетелем его телефонного разговора со своим московским редактором: «Ты не представляешь, что они творят на бытовых магнитофонах!» Было так приятно.
Потихоньку «Телекон» обрастал собственными передачами. Появилась пятничная итоговая программа «Городские подробности», которую затем перевели в ежедневный формат. И она трансформировалась в известную всем «Время новостей».
«Время новостей» под «Пестрым зонтиком»
- Готовых журналистов, операторов не было – таким профессиям в регионах не учили. Плюс ни интернета, ни новостных лент – только стационарный телефон и пейджер. Сам позвонил – сам собрал – сам написал – сам вечером в эфире сказал. Как работалось тогда и сейчас – это небо и земля. Хотя сегодня в море информации отнюдь не легче.
- Ольга Ивановна, вы же тогда звездами были, девушки с экрана! Это сейчас на сотнях каналов сотни говорящих голов. Свои минуты и часы славы получали?
- Да, вместе с ее обратной стороной: нам с Ольгой Зверевой приходили кучи писем из тагильских колоний – вот уж где эпистолярным жанром грешили... Конечно, в лицо узнавали. Вспоминается забавный случай. Лето, десять вечера, светло, возвращаюсь пешком домой. На улице небольшой дождь. С собой взяла пестрый зонтик – «забывашкам» разрешалось брать реквизит из одноименной программы. Навстречу идут мама с ребенком лет восьми-девяти. Мальчишка радостно: «Ой, мама, смотри, «Пестрый зонтик»! Потом, подойдя ближе: «Ха! «Время новостей».
- Какие самые счастливые моменты вспоминаются?
- Их очень много. Конечно, это признание телеконовцев на профессиональных телевизионных конкурсах. Когда наша Ольга Ростова и команда программы «Персональный счет» победили на конкурсе «Экономическое возрождение России», когда Сергей Деревков получил специальный диплом конкурса «ТЭФИ-Бессмертный полк». Или недавняя победа – главная телевизионная награда страны ТЭФИ Александра Мартиросова за блестящую работу «Шенкман. Последний полет». Важно, что у нас умеют радоваться победам коллег, понимая, что в первую очередь, это командная работа.
Ольга Белорыбкина.
- А трагические?
- Потеря людей, с этим трудно смириться. Драматическая страница в истории «Телекона» – отключение, а затем выселение и переселение из здания на Ленина, 28а. Какие в итоге выводы? Со СМИ надо работать цивилизованно.
- Пожелания коллегам в день рождения «Телекона».
- Хотя я давно в «Телеконе», каждый год чувствую, что именно сейчас работают самые лучшие ребята. У нас такие классные умницы и красавицы Илона Шейнина, Валерия Горбунова, Елена Короткова, Ольга Шатохина, а как «дирижирует» новостями Елена Якушева! А Елена Сухих – координатор «Бессмертного полка» в Нижнем Тагиле, куратор всех социальных акций «Телекона» - удивительный человек. У нас такие замечательные парни! Желаю всем оставаться яркими и творческими. И пусть в наших семьях все будет хорошо, а телеконовский «кадровый резерв», в котором сегодня порядка 40 детей и внуков, постоянно растет.
Любим тех, с кем работаем
Алексей Слуцкий и Василий Макаров.
- К нам приходят с музыкальными инструментами, вживую играют и поют в студии, - рассказывает Алексей Слуцкий. – А недавно запустили программу, посвященную 30-летию компании. Приглашаем телеконовцев, они рассказывают свои истории – как попали в коллектив, с кем и как работали. А затем ставим любимые песни гостей. Программа понравилась, слушатели звонят, интересуются, кто будет следующим.
***
Алексей Слуцкий:
- Изначально компания создавалась группой друзей, поэтому к вновь пришедшему тоже относились как к другу. Не как к сотруднику, а к человеку более близкому.
Сергей Копылов, зам. директора по техническим вопросам:
- Здесь всегда хочется творить, придумывать новое, всегда хочется быть первыми. И эти желания объединяют.
Александр Мартиросов.
Александр Мартиросов, выпускающий редактор, режиссер:
- «Телекон» – компания уникальная. Здесь приветствуются идеи, здесь дают делать все, что авторам нравится. Когда коллеги-тележурналисты из Екатеринбурга видят наши работы, удивляются: а вам это разрешают? У нас разрешают всем, кто приходит с классными идеями и спрашивает: можно это сделать? Ему отвечают: можно! И это классно. Мне лично всегда этого хотелось.
Ольга Ростова, шеф-редактор:
- Да, «Телекон» – это, в первую очередь, семья. Первые телеконовцы изначально создали атмосферу, при которой новые люди, придя сюда, перенимают дух, те отношения, которые были заложены в «Телеконе» 30-летней давности. Здесь есть возможность расти, развиваться, совершенствоваться. И отсюда никуда не хочется уходить.
Ольга Белорыбкина, главный редактор:
- У нас взаимоотношения равных и достойных людей. Если случается «разбор полетов», то без унижений, без хамства. В «Телеконе» никогда не было и нет специально придуманного кодекса этики. Мы просто любим и уважаем тех, с кем работаем и для кого работаем – своих зрителей.
Ирина Пудовкина.
Ирина Пудовкина, директор:
- 30 лет назад первая частная телекомпания в Свердловской области начала вещать в Нижнем Тагиле. И нам удалось найти свой неповторимый динамичный и творческий стиль благодаря мастерству ведущих и яркой палитре передач. Я уверена, что весь опыт и огромный потенциал помогут нам на высоком уровне создавать и дальше качественную телевизионную продукцию – информационные, развлекательные, детские программы. И также продолжать лучшие традиции тележурналистики.
Фото Сергея Казанцева
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0