Управление социальных программ и семейной политики администрации города инициировало проведение обучающих семинаров для родителей, имеющих на воспитании детей с тяжелой патологией зрения. Первый семинар, участие в котором приняли 17 родителей детей с глубоким нарушением зрения и пять воспитателей детских садов, прошел 26 мая в центральной городской библиотеке.
Это первое из пяти запланированных занятий в текущем году. Для проведения обучающих семинаров были приглашены специалисты Верхнепышминской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната имени С.А. Мартиросяна и директор образовательного учреждения Нина Петровна Шалган. Гостья с удовольствием откликнулась на просьбу администрации города о сотрудничестве и оказании помощи в обучении родителей детей с тяжелой патологией зрения.
В рамках обучающих семинаров планируется обучить родителей, как правильно социализировать ребенка в обществе, научить его навыкам самообслуживания и подготовить к школе.
Организаторы встречи отметили большую заинтересованность тагильчан и необходимость в проведении подобных мероприятий. В дальнейшем семинары будут проходить по графику. По вопросам записи на семинары обращаться к главному специалисту управления социальных программ и семейной политики администрации города Ольге Олеговне Павленко по тел.: 41-04-65.
График проведения обучающих семинаров:
центральная городская библиотека (пр. Строителей,1а)
Дата |
Наименование вопроса |
Специалист |
9 июня, 10.00 |
Формирование и развитие навыков личной гигиены и самообслуживания у детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения |
Закиева Маргарита Анатольевна, воспитатель |
Формирование и развитие навыков приема пищи у детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения |
Макарец Елена Викторовна, учитель начальных классов | |
Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения |
Упорова Лилия Павловна, учитель физкультуры и ЛФК | |
24 сентября, 10.00 |
Формирование и развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушением зрения |
Мавлаутдинова Наталья Рафаковна, педагог–психолог |
Умение применять неречевые средства общения как одна из составляющих коммуникативной деятельности слепых детей дошкольного возраста |
Замятина Анастасия Владимировна, тифлопедагог | |
Развитие речи у дошкольников с глубоким нарушением зрения через участие в коммуникативной деятельности |
Хабибуллина Рафиля Табрисовна, учитель-логопед | |
27 октября, 10.00 |
Особенности включения детей с тяжелым нарушением зрения в предметно-практическую деятельность |
Замятина Анастасия Владимировна, тифлопедагог |
Портрет будущего первоклассника. Подготовка к школе |
Суворина Надежда Павловна, педагог–психолог | |
Особенности формирования представлений об окружающем мире у дошкольников с глубоким нарушением зрения |
Бутакова Ирина Ивановна, учитель начальных классов | |
24 ноября, 10.00 |
Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения |
Патрушева Мария Сергеевна, педагог-психолог |
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с глубокими нарушениями зрения. Психологический тренинг для родителей по коррекции эмоциональной сферы |
Суворина Надежда Павловна, педагог-психолог | |
Развитие речи у детей дошкольного возраста с глубоким нарушением зрения. Упражнения на развитие мелкой моторики |
Самородова Елена Владимировна, учитель-логопед
|