25.11.2019 10:01
Мошенники продолжают вычищать банковские карты доверчивых тагильчан
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
По информации уголовного розыска МУ МВД России «Нижнетагильское» за 10 месяцев этого года на территории города зарегистрированы 682 факта мошеннических действий в отношении жителей.
При этом самое большое количество преступлений зафиксировано в сфере информационно-телекоммуникационных систем, доля которых ежегодно увеличивается. Раскрытие таких преступлений затрудняется тем, что они осуществляются дистанционно, а сим-карты, банковские счета и интернет-сайты зарегистрированы на третьих лиц.
В текущем году увеличилось количество преступлений, совершенных с использованием подмены абонентского номера, когда неизвестные представляются сотрудниками службы безопасности различных банков. И, как правило, в таких ситуациях чаще всего страдает наименее защищенная категория граждан - люди пенсионного возраста. Несмотря на многократные предупреждения правоохранительных органов о действиях злоумышленников, ежемесячно сотрудниками полиции фиксируются правонарушения, где потерпевшими оказываются пожилые граждане.
Так, неизвестные обманом похитили с банковской карты 74 - летней пенсионерки 65 тысяч рублей. Мошенники звонили с абонентских номеров, зарегистрированных в Московской области, представившись службой безопасности банка, чем усыпили бдительность потерпевшей. Пользуясь доверчивостью пожилой женщины, уверили, что с ее банковского счета некие лица пытаются совершить хищение денег. Поэтому, чтобы избежать мошеннических действий с накоплениями пенсионерки, нужно перевести все денежные средства на некий счет, что и сделала пожилая тагильчанка.
Точно такая же ситуация произошла с 43-летним мужчиной, которому с московского номера позвонила неизвестная, представившаяся сотрудником безопасности банка. В результате, мужчина лишился 95 тысяч рублей.
В настоящее время набирает активность мошенничеств с использованием сайтов объявлений по продажам товаров бытового пользования. Злоумышленники заманивают покупателя низкой ценой на дорогостоящий товар. Единственное условие, которое ставят мошенники – 100-процентная предоплата. В надежде хорошо сэкономить, жертва соглашается и оплачивает товар полностью, но после этого объявление на сайте закрывается, а телефоны мошенников не отвечают. Таким образом от действий злоумышленников пострадал молодой человек, который обратился в полицию, рассказав, что заказал на интернет-сайте товар для офиса на сумму более 348 тысяч рублей, для подтверждения заказа он связался с «менеджером» по абонентскому номеру, указанному на сайте. После чего на электронную почту потерпевшему пришел договор на оказание услуг и реквизиты для оплаты заказа. Оплатив счет, молодой человек позвонил представителю компании, чтобы подтвердить оплату, но указанный на сайте номер был отключен. Потерпевший, найдя в справочнике другой номер телефона организации и позвонив по нему, узнал, что его денежные средства были перечислены на счет фирмы - «двойника» с такими же реквизитами, но с другим расчетным счетом и юридическим адресом. Вернуть деньги обратно сложно из-за юридических формальностей.
Сотрудники полиции призывают жителей быть более бдительными и осторожными. Не верить звонкам от представителей финансовых организаций, служб безопасности банка, если кто-то просит назвать конфиденциальные данные карты, трехзначный код или провести какие-либо операции по карте – не делать этого!
Никогда не сообщать подробные сведения по номеру телефона - велик риск того, что с вами общаются не сотрудники банка, а злоумышленники. При получении любых подозрительных звонков или смс - сообщений, проверяйте их подлинность обратным звонком в службу поддержки вашей финансовой организации, либо обратитесь в отделение банка лично.
При этом самое большое количество преступлений зафиксировано в сфере информационно-телекоммуникационных систем, доля которых ежегодно увеличивается. Раскрытие таких преступлений затрудняется тем, что они осуществляются дистанционно, а сим-карты, банковские счета и интернет-сайты зарегистрированы на третьих лиц.
В текущем году увеличилось количество преступлений, совершенных с использованием подмены абонентского номера, когда неизвестные представляются сотрудниками службы безопасности различных банков. И, как правило, в таких ситуациях чаще всего страдает наименее защищенная категория граждан - люди пенсионного возраста. Несмотря на многократные предупреждения правоохранительных органов о действиях злоумышленников, ежемесячно сотрудниками полиции фиксируются правонарушения, где потерпевшими оказываются пожилые граждане.
Так, неизвестные обманом похитили с банковской карты 74 - летней пенсионерки 65 тысяч рублей. Мошенники звонили с абонентских номеров, зарегистрированных в Московской области, представившись службой безопасности банка, чем усыпили бдительность потерпевшей. Пользуясь доверчивостью пожилой женщины, уверили, что с ее банковского счета некие лица пытаются совершить хищение денег. Поэтому, чтобы избежать мошеннических действий с накоплениями пенсионерки, нужно перевести все денежные средства на некий счет, что и сделала пожилая тагильчанка.
Точно такая же ситуация произошла с 43-летним мужчиной, которому с московского номера позвонила неизвестная, представившаяся сотрудником безопасности банка. В результате, мужчина лишился 95 тысяч рублей.
В настоящее время набирает активность мошенничеств с использованием сайтов объявлений по продажам товаров бытового пользования. Злоумышленники заманивают покупателя низкой ценой на дорогостоящий товар. Единственное условие, которое ставят мошенники – 100-процентная предоплата. В надежде хорошо сэкономить, жертва соглашается и оплачивает товар полностью, но после этого объявление на сайте закрывается, а телефоны мошенников не отвечают. Таким образом от действий злоумышленников пострадал молодой человек, который обратился в полицию, рассказав, что заказал на интернет-сайте товар для офиса на сумму более 348 тысяч рублей, для подтверждения заказа он связался с «менеджером» по абонентскому номеру, указанному на сайте. После чего на электронную почту потерпевшему пришел договор на оказание услуг и реквизиты для оплаты заказа. Оплатив счет, молодой человек позвонил представителю компании, чтобы подтвердить оплату, но указанный на сайте номер был отключен. Потерпевший, найдя в справочнике другой номер телефона организации и позвонив по нему, узнал, что его денежные средства были перечислены на счет фирмы - «двойника» с такими же реквизитами, но с другим расчетным счетом и юридическим адресом. Вернуть деньги обратно сложно из-за юридических формальностей.
Сотрудники полиции призывают жителей быть более бдительными и осторожными. Не верить звонкам от представителей финансовых организаций, служб безопасности банка, если кто-то просит назвать конфиденциальные данные карты, трехзначный код или провести какие-либо операции по карте – не делать этого!
Никогда не сообщать подробные сведения по номеру телефона - велик риск того, что с вами общаются не сотрудники банка, а злоумышленники. При получении любых подозрительных звонков или смс - сообщений, проверяйте их подлинность обратным звонком в службу поддержки вашей финансовой организации, либо обратитесь в отделение банка лично.
   
Читать еще
«Тагильский рабочий» продолжает принимать фотографии в рамках конкурса «Наш защитник».
Комментариев: 0
В период с 6 по 29 января в г- В Нижнем Тагиле зарегистрировано 1970 случаев заболевания ОРВИ и гриппом, что на 20% больше, чем на...
Комментариев: 0
В Свердловской области работники автомойки погибли при попытке очистить автоцистерну клиента.
Комментариев: 0
На ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОК наградили лучших молодых работников по итогам 2019 года. Корпоративные награды, благодарности с занесением в...
Комментариев: 0
Об этом рассказал глава города Владислав Пинаев в ходе объезда Ленинского района.
Комментариев: 0
К новогодним каникулам в Дзержинском районе создали несколько праздничных площадок для семейного отдыха.
Комментариев: 0