22.11.2019 09:00
Новые задачи в новом 100-летии для управления образования Нижнего Тагила
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Сегодня перед вами, уважаемые читатели, третий тематический материал, выпущенный к 100-летию управления образования Нижнего Тагила. О мечтах и планах современных руководителей, о реализации в нашем городе национального проекта «Образование» и его федеральных проектах вам расскажет начальник управления образования администрации города Татьяна УДИНЦЕВА.
- Большая мечта - издать пятый том книги «Успехи разума». Он практически готов к выпуску, осталось только добавить информацию о современном этапе развития системы образования в городе, рассказать о тех людях, которые сегодня управляют школами и детскими садами, внедряют новые технологии, чтобы и это тоже вошло в историю. Средств на издание книги пока нет, но мы будем искать финансирование.
Я считаю символичным тот факт, что юбилей нашего управления образования совпал с реализацией национального проекта «Образование» и новое столетие мы начинаем с новых амбициозных задач.
Основная задача проекта – это не строительство новых школ. Мы построили современную школу №100 и планируем продолжать строить новые. Но стратегическая задача проекта – повысить качество образования, чтобы Россия по этому критерию могла войти в десятку лучших стран мира. Вторая задача направлена на формирование нравственных и духовных ценностей у человека, которые основаны на истории родной страны, то есть воспитательная.
Для достижения целей национального проекта «Образование» в городе реализуется шесть федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность».
Основной проект – «Современная школа». Это создание новой образовательной среды, в которой повышается самостоятельность детей, активность учителя. Во главу угла разработчики национального проекта поставили формирование 4-К «гибких компетенций» - креативность, критичность, коммуникативность, командность. Их совокупность позволит человеку быть успешным и преобразовывать этот мир.
Новый проект для активных, потому что заставляет каждое образовательное учреждение переосмыслить свою работу, разработать проекты развития организации и принять участие в конкурсе.
У нас в городе пять учебных заведений – лицей №39, гимназия №18, политехническая гимназия, лицей и начальная школа - детский сад №105 - уже стали победителями в конкурсных отборах и заработали порядка десяти миллионов рублей федеральных средств на создание своих уникальных лабораторий и центров развития.
На средства, полученные по итогам участия в конкурсе, в политехнической гимназии создана ресурсная база социально-образовательных практик, приобретено программно-методическое обеспечение для развития индивидуальных способностей личности, для коррекционной работы с учащимися. В лицее №39 закуплены две серии робототехнических наборов для обучения основам конструирования и программирования роботов в основной школе и для обучения основам микроэлектроники и робототехники в старшей школе. Ребята более глубоко изучают принципы и законы робототехники, учатся применять средства робототехники для решения практических задач и в исследовательской деятельности. В лицее оборудована «Инженерная лаборатория». В гимназии №18 созданы мастерские современной и исторической фотографии, декоративно-прикладного творчества, художественного творчества, анимационная мастерская. В начальной школе – детском саду №105 оборудованы открытые образовательные пространства для творческой деятельности, игровая студия, интерактивная студия, уличная адаптивная игровая площадка.
Занятие в лицее №39
Победив в конкурсном отборе, наш город создал «Точку роста», центр развития цифрового и гуманитарного образования детей в поселке Уралец. Данный проект направлен на обеспечение доступности новых технологий учащимся сельских школ.
Особо надо отметить, что сейчас все проекты реализуются комплексно. Не просто ремонт сделали, новое оборудование поставили и все. Это еще и переобучение педагогов. Изменения идут не только в зданиях и кабинетах, но и в головах учителей, руководителей. И ремонты в школах № 56 и 72 - не просто ремонты, а создание современной образовательной среды, той, что требуется по новым стандартам.
В 2019 году учреждения дополнительного образования Нижнего Тагила перешли на систему персонифицированного финансирования. В городе работают 83 пункта активации сертификатов, по данным на 31 октября выдано 26 086 сертификатов.
Мы всегда гордились тем, что наше дополнительное образование доступно для всех ребят, оно многообразно и отвечает всем интересам и потребностям. В этом вопросе у нас все благополучно. Но система персонифицированного дополнительного образования, механизм ее реализации показали, что по некоторым направлениями родители не выбирают те программы, которые мы предлагаем. И теперь наши учреждения поставлены в такие условия, когда им приходится подстраиваться под современный выбор детей и родителей.
С самими сертификатами проблем пока не возникало, есть организационные вопросы. Кроме того к любому новому делу люди должны привыкнуть. И если смотреть глобально, это очень хорошая система, она на самом деле позволяет быстро среагировать на все потребности ребят, перестроиться и по-новому посмотреть на свою работу. Идет инвентаризация всего дополнительного образования, мы смотрим, какие ресурсы у системы есть, а каких недостает.
Если родители не принесли сертификаты в учреждения дополнительного образования, то группы не набираются, и учитель вынужден менять программу, чтобы дети заинтересовались и пришли. Теперь надо заранее просчитывать, что заинтересует тагильчан в ближайшее время. Пока трудно сориентироваться. И конкуренция большая, ее составляют и школы, и детские сады, и частные предприниматели.
В целях сохранения системы дополнительного образования мы провели реорганизацию – клубы присоединили к дворцам и домам творчества, тем самым усилили кадровую и материально-техническую составляющие. Как показало зачисление, в клубы ребят набрали быстрее, потому что они находятся рядом с домом, да и педагоги более активно сработали, понимая, что им надо приспосабливаться к новой системе.
Хорошие результаты в чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia Junior). Наши ребята уже побеждают в региональном этапе. Учащийся политехнической гимназии занял 1-е место по компетенции «Организация экскурсионных услуг», учащиеся школы № 49 – 1-е место по компетенциям «Технология моды» и «Электромонтаж». В VI Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (Hi-Tech) команда школы № 75/42 завоевала 3-е место по компетенции «Мехатроника», команда школы № 49 - 3-е место по компетентности «Электромонтаж».
Достаточно интересное направление связано с новыми подходами к предмету «Технология». Здесь задача не просто овладеть навыками технического, обслуживающего труда, а приобрести именно технологические знания.
Ярким примером внедрения в образовательный процесс современных технологий является реализация проекта «Детский форсайт». Проект реализуется во взаимодействии с ЕВРАЗ НТМК. В результате появляются социальные проекты для преобразования городской среды.
Но никакие изменения невозможны без учителя. И один из проектов – «Учитель будущего».
Он предполагает изменения системы аттестации кадров. Педагоги будут проходить тестирование, на котором смотрят, как сформированы предметные компетенции педагога, психологическая и педагогическая составляющие. Все по единым федеральным измерительным материалам. В этом году идет апробация модели, и 24 учителя физики, химии и биологии уже прошли тестирование. Новая система принята педагогами, предлагаемые вопросы понятны и знакомы учителям.
Кроме того, предполагается создание центров единого непрерывного педагогического образования, будет пересматриваться вся система подготовки и переподготовки кадров. Запланировано корпоративное обучение командными группами, чтобы все педагоги владели едиными методами обучения и образовательный процесс строился в едином ключе.
Что касается проекта «Цифровая школа». Да, мы много говорим о том, что учитель перегружен разными отчетами. Но проектом планируется создание единой информационно-аналитической базы системы образования, с федерального до муниципального уровня. И понятно, что ни одна информационная система не будет работать без человека, который заполнит все базы данных. Сейчас идет трудная работа по их наполнению, но ведь электронные дневники и журналы тоже поначалу тяжело принимали.
Уже в 2020 году предполагается подключение к высокоскоростному интернету. Это позволит педагогам активно использовать все информационные системы и образовательные ресурсы.
В нашем городе разработана муниципальная программа по решению данной задачи, и в ее рамках предусмотрено строительство семи новых детских садов на 1 190 мест, создание дополнительных 250 мест в действующих детских садах, переоснащение 60 дошкольных групп в детских садах в ясельные группы.
Уже начато строительство двух детских садов на 90 и 170 мест в Гальяно-Горбуновском массиве. Разработана проектная документация для строительства трех детских садов в микрорайонах: Приречный – на 270 мест, Рудник имени III Интернационала и ГГМ – на 170 мест. Дополнительно открыто 12 групп в детских садах и создано 181 место для детей до трех лет.
На предстоящие годы перед системой образования Нижнего Тагила поставлены глобальные задачи. Но невыполнимых нет. Вместе, сообща, мы добьемся хороших результатов. Я верю, что система образования Нижнего Тагила будет лучшей не только в Свердловской области, но и в России!
В этом учебном году в общеобразовательных учреждениях города обучаются 39 036 учащихся, детские сады посещают 21 328 детей, в учреждениях дополнительного образования занимаются 23 639 человек.
Общее количество работников муниципальной системы образования – 10 189 человек, из них педагогические и руководящие работники – 6 421. Имеют звания: «Народный учитель РФ» – один человек, «Заслуженный учитель РФ» – пять, «Отличник народного просвещения РФ» - 38, «Почетный работник образования» - 191. Награждены почетной грамотой Министерства образования и науки РФ 447 педагогов, орденами и медалями СССР и РФ – 26 педагогов.
Мечты, планы, амбиции
- Большая мечта - издать пятый том книги «Успехи разума». Он практически готов к выпуску, осталось только добавить информацию о современном этапе развития системы образования в городе, рассказать о тех людях, которые сегодня управляют школами и детскими садами, внедряют новые технологии, чтобы и это тоже вошло в историю. Средств на издание книги пока нет, но мы будем искать финансирование.
Я считаю символичным тот факт, что юбилей нашего управления образования совпал с реализацией национального проекта «Образование» и новое столетие мы начинаем с новых амбициозных задач.
Основная задача проекта – это не строительство новых школ. Мы построили современную школу №100 и планируем продолжать строить новые. Но стратегическая задача проекта – повысить качество образования, чтобы Россия по этому критерию могла войти в десятку лучших стран мира. Вторая задача направлена на формирование нравственных и духовных ценностей у человека, которые основаны на истории родной страны, то есть воспитательная.
Для достижения целей национального проекта «Образование» в городе реализуется шесть федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность».
Основной проект – «Современная школа». Это создание новой образовательной среды, в которой повышается самостоятельность детей, активность учителя. Во главу угла разработчики национального проекта поставили формирование 4-К «гибких компетенций» - креативность, критичность, коммуникативность, командность. Их совокупность позволит человеку быть успешным и преобразовывать этот мир.
Новый проект для активных, потому что заставляет каждое образовательное учреждение переосмыслить свою работу, разработать проекты развития организации и принять участие в конкурсе.
У нас в городе пять учебных заведений – лицей №39, гимназия №18, политехническая гимназия, лицей и начальная школа - детский сад №105 - уже стали победителями в конкурсных отборах и заработали порядка десяти миллионов рублей федеральных средств на создание своих уникальных лабораторий и центров развития.
На средства, полученные по итогам участия в конкурсе, в политехнической гимназии создана ресурсная база социально-образовательных практик, приобретено программно-методическое обеспечение для развития индивидуальных способностей личности, для коррекционной работы с учащимися. В лицее №39 закуплены две серии робототехнических наборов для обучения основам конструирования и программирования роботов в основной школе и для обучения основам микроэлектроники и робототехники в старшей школе. Ребята более глубоко изучают принципы и законы робототехники, учатся применять средства робототехники для решения практических задач и в исследовательской деятельности. В лицее оборудована «Инженерная лаборатория». В гимназии №18 созданы мастерские современной и исторической фотографии, декоративно-прикладного творчества, художественного творчества, анимационная мастерская. В начальной школе – детском саду №105 оборудованы открытые образовательные пространства для творческой деятельности, игровая студия, интерактивная студия, уличная адаптивная игровая площадка.
Занятие в лицее №39
Победив в конкурсном отборе, наш город создал «Точку роста», центр развития цифрового и гуманитарного образования детей в поселке Уралец. Данный проект направлен на обеспечение доступности новых технологий учащимся сельских школ.
Особо надо отметить, что сейчас все проекты реализуются комплексно. Не просто ремонт сделали, новое оборудование поставили и все. Это еще и переобучение педагогов. Изменения идут не только в зданиях и кабинетах, но и в головах учителей, руководителей. И ремонты в школах № 56 и 72 - не просто ремонты, а создание современной образовательной среды, той, что требуется по новым стандартам.
Дополнительное образование в интересах ребенка
В 2019 году учреждения дополнительного образования Нижнего Тагила перешли на систему персонифицированного финансирования. В городе работают 83 пункта активации сертификатов, по данным на 31 октября выдано 26 086 сертификатов.
Мы всегда гордились тем, что наше дополнительное образование доступно для всех ребят, оно многообразно и отвечает всем интересам и потребностям. В этом вопросе у нас все благополучно. Но система персонифицированного дополнительного образования, механизм ее реализации показали, что по некоторым направлениями родители не выбирают те программы, которые мы предлагаем. И теперь наши учреждения поставлены в такие условия, когда им приходится подстраиваться под современный выбор детей и родителей.
С самими сертификатами проблем пока не возникало, есть организационные вопросы. Кроме того к любому новому делу люди должны привыкнуть. И если смотреть глобально, это очень хорошая система, она на самом деле позволяет быстро среагировать на все потребности ребят, перестроиться и по-новому посмотреть на свою работу. Идет инвентаризация всего дополнительного образования, мы смотрим, какие ресурсы у системы есть, а каких недостает.
Если родители не принесли сертификаты в учреждения дополнительного образования, то группы не набираются, и учитель вынужден менять программу, чтобы дети заинтересовались и пришли. Теперь надо заранее просчитывать, что заинтересует тагильчан в ближайшее время. Пока трудно сориентироваться. И конкуренция большая, ее составляют и школы, и детские сады, и частные предприниматели.
В целях сохранения системы дополнительного образования мы провели реорганизацию – клубы присоединили к дворцам и домам творчества, тем самым усилили кадровую и материально-техническую составляющие. Как показало зачисление, в клубы ребят набрали быстрее, потому что они находятся рядом с домом, да и педагоги более активно сработали, понимая, что им надо приспосабливаться к новой системе.
Кем быть, каким быть…
Хорошие результаты в чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia Junior). Наши ребята уже побеждают в региональном этапе. Учащийся политехнической гимназии занял 1-е место по компетенции «Организация экскурсионных услуг», учащиеся школы № 49 – 1-е место по компетенциям «Технология моды» и «Электромонтаж». В VI Национальном чемпионате сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WorldSkills (Hi-Tech) команда школы № 75/42 завоевала 3-е место по компетенции «Мехатроника», команда школы № 49 - 3-е место по компетентности «Электромонтаж».
Достаточно интересное направление связано с новыми подходами к предмету «Технология». Здесь задача не просто овладеть навыками технического, обслуживающего труда, а приобрести именно технологические знания.
Ярким примером внедрения в образовательный процесс современных технологий является реализация проекта «Детский форсайт». Проект реализуется во взаимодействии с ЕВРАЗ НТМК. В результате появляются социальные проекты для преобразования городской среды.
Но никакие изменения невозможны без учителя. И один из проектов – «Учитель будущего».
Он предполагает изменения системы аттестации кадров. Педагоги будут проходить тестирование, на котором смотрят, как сформированы предметные компетенции педагога, психологическая и педагогическая составляющие. Все по единым федеральным измерительным материалам. В этом году идет апробация модели, и 24 учителя физики, химии и биологии уже прошли тестирование. Новая система принята педагогами, предлагаемые вопросы понятны и знакомы учителям.
Кроме того, предполагается создание центров единого непрерывного педагогического образования, будет пересматриваться вся система подготовки и переподготовки кадров. Запланировано корпоративное обучение командными группами, чтобы все педагоги владели едиными методами обучения и образовательный процесс строился в едином ключе.
Что касается проекта «Цифровая школа». Да, мы много говорим о том, что учитель перегружен разными отчетами. Но проектом планируется создание единой информационно-аналитической базы системы образования, с федерального до муниципального уровня. И понятно, что ни одна информационная система не будет работать без человека, который заполнит все базы данных. Сейчас идет трудная работа по их наполнению, но ведь электронные дневники и журналы тоже поначалу тяжело принимали.
Уже в 2020 году предполагается подключение к высокоскоростному интернету. Это позволит педагогам активно использовать все информационные системы и образовательные ресурсы.
Забота о будущем
В нашем городе разработана муниципальная программа по решению данной задачи, и в ее рамках предусмотрено строительство семи новых детских садов на 1 190 мест, создание дополнительных 250 мест в действующих детских садах, переоснащение 60 дошкольных групп в детских садах в ясельные группы.
Уже начато строительство двух детских садов на 90 и 170 мест в Гальяно-Горбуновском массиве. Разработана проектная документация для строительства трех детских садов в микрорайонах: Приречный – на 270 мест, Рудник имени III Интернационала и ГГМ – на 170 мест. Дополнительно открыто 12 групп в детских садах и создано 181 место для детей до трех лет.
На предстоящие годы перед системой образования Нижнего Тагила поставлены глобальные задачи. Но невыполнимых нет. Вместе, сообща, мы добьемся хороших результатов. Я верю, что система образования Нижнего Тагила будет лучшей не только в Свердловской области, но и в России!
Досье
В этом учебном году в общеобразовательных учреждениях города обучаются 39 036 учащихся, детские сады посещают 21 328 детей, в учреждениях дополнительного образования занимаются 23 639 человек.
Общее количество работников муниципальной системы образования – 10 189 человек, из них педагогические и руководящие работники – 6 421. Имеют звания: «Народный учитель РФ» – один человек, «Заслуженный учитель РФ» – пять, «Отличник народного просвещения РФ» - 38, «Почетный работник образования» - 191. Награждены почетной грамотой Министерства образования и науки РФ 447 педагогов, орденами и медалями СССР и РФ – 26 педагогов.
Фото предоставлено управлением образования
   
Читать еще
«Тагильский рабочий» продолжает принимать фотографии в рамках конкурса «Наш защитник».
Комментариев: 0
В период с 6 по 29 января в г- В Нижнем Тагиле зарегистрировано 1970 случаев заболевания ОРВИ и гриппом, что на 20% больше, чем на...
Комментариев: 0
В Свердловской области работники автомойки погибли при попытке очистить автоцистерну клиента.
Комментариев: 0
На ЕВРАЗ НТМК и ЕВРАЗ КГОК наградили лучших молодых работников по итогам 2019 года. Корпоративные награды, благодарности с занесением в...
Комментариев: 0
Об этом рассказал глава города Владислав Пинаев в ходе объезда Ленинского района.
Комментариев: 0
К новогодним каникулам в Дзержинском районе создали несколько праздничных площадок для семейного отдыха.
Комментариев: 0