Железнодорожники накануне лета, поры отпусков и каникул, вынуждены обратиться к родителям с просьбой усилить контроль над детьми и подростками в целях профилактики вандализма на объектах железнодорожного транспорта.
Уже в мае текущего года специалисты Свердловской дирекции моторвагонного подвижного состава отмечают рост актов вандализма в пригородных поездах, курсирующих в границах СвЖД.
Не все знают, что вандализм на объектах железнодорожного транспорта является уголовно наказуемым преступлением и влечет за собой ответственность, предусмотренную статьями 214 УК РФ «Вандализм» (до 3 лет лишения свободы), 267 УК РФ «Приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения» (от 4 до 10 лет лишения свободы). В случае совершения таких правонарушений несовершеннолетними материальную ответственность за вред, причиненный детьми, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 1074), несут их родители (законные представители). Согласно статистике, более половины подростков, задержанных за вандализм, впоследствии совершают более тяжкие преступления.
Поэтому в преддверии летних школьных каникул сотрудники СвЖД призывают родителей провести профилактические беседы с детьми, особенно подросткового возраста, донести до них информацию об опасности нахождения на железнодорожных объектах, а также об ответственности за противоправные действия.
Только за четыре месяца 2015 года в пригородных поездах, курсирующих в границах СвЖД, зарегистрировано 43 случая вандализма. Самые распространенные среди правонарушений связаны с порчей подвижного состава, нанесением граффити на вагоны, битьем стекол, порчей сидений и стеновых панелей, откручиванием поручней и ручек у дверей, повреждением электропроводки и ламп освещения, электропечей. В этом году в пригородных поездах, курсирующих по Свердловской железной дороге, было разбито 9 оконных стекол, испорчено 28 сидений. Различные рисунки и надписи нанесены вандалами на пяти вагонах. В одном из них повреждена электропроводка.
Понятно, что материальный ущерб от таких действий включает в себя не только стоимость материалов и запасных частей, но и трудозатраты, дополнительные расходы на восстановление. Отстраненные от движения электрички не выходят на линию, приходится увеличивать количество сотрудников ремонтных депо, формировать запасные составы, из-за чего пассажиры испытывают неудобства. Между тем, средства, которые компания тратит на ремонт и обновление электричек, могли бы быть направлены на приобретение нового и модернизацию существующего подвижного состава, закупку оборудования, внедрение технологий для повышения комфорта пассажиров.
Если кто-то стал свидетелем действий вандалов, необходимо немедленно сообщить об этом сотрудникам транспортной полиции по телефону дежурной части транспортной полиции 02 или работникам ведомственной охраны.
М. АЛЕНКИНА.