Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
08.09.2019 05:46
Бизнес борется за наши кошельки, и этим надо пользоваться
Бизнес борется за наши кошельки, и этим надо пользоваться
Последние новости
Теги: покупки скидки акции

Сегодня речь пойдет о магазинных скидочных картах. Что это – ловушка для покупателей, или они реально помогают спасти семейный бюджет? Большинство россиян экономят не от хорошей жизни. Без использования скидок и выгодных предложений на мизерную зарплату не прожить. Но вот что интересно: экономить стал даже средний класс. Кстати, маркетологи окрестили феномен «умным потреблением».


Разобраться с действием скидок на себе согласилась менеджер крупной строительной компании Нижнего Тагила НАТАЛЬЯ:


- Дисконтные карты раздают все магазины, у меня штук 30 пластиковых, а еще и картонные где-то затерялись, - рассказала женщина. Выдавая карту и предлагая бонусы, фирмы надеются, что я стану лояльным клиентом и буду выбирать их, а не конкурентов. Наверное, на первом этапе это работало. Сейчас уже нет.


К примеру, я сначала отказывалась от карт, которые мне предлагали на заправках. То некогда, то лень заполнять анкету. А потом стала соглашаться: раздают их бесплатно, стоимость обслуживания нулевая. Теперь экономлю от 1 до 3% от стоимости бензина. При моих расходах это 500 - 1500 рублей выгоды в год. При этом я не завишу от конкретной заправки. Все карты лежат в машине. Куда приехала, тот пластик и достаю. То же самое и в продуктовых магазинах. Рядом с домой и работой их несколько. Где-то скидка 3%, но растет с каждой новой покупкой. Где-то товары по акциям можно покупать только «членам клуба».


По мнению аналитиков, в прошлом году ретейлеры и производители переусердствовали со скидками. Да, товары продавались быстрее, но общая выручка магазинов снизилась примерно на 3%. И это при росте инфляции. Продавцы сетуют: сейчас продать товар без скидки невозможно. Если ее нет, покупатель считает, что его обманывают и продают втридорога.

Наталья продолжает делиться своими методами экономии:

- У меня рядом с домом супермаркет. У них скидки на 20% товаров. Номинальные цены я помню. Делаю так: вижу акцию на стиральный порошок или зубную пасту. Знаю, что сэкономлю треть. Беру сразу несколько пачек того и другого. Во-первых, они все равно пригодятся. Во-вторых, не испортятся. В-третьих, больше стирать или чистить зубы от этого не начну.

Аналитики утверждают, что уровень промоактивности на российском рынке зашкаливает: объем продаж товаров по скидкам в магазинах достиг рекордного значения за последние годы. Эксперты подсчитали, что по акциям продается 64% всех продуктов.


Раньше покупатель пользовался простым принципом: если хотел сэкономить, шел в магазины низких цен. Потом ситуация усложнилась. Владельцы дешевых сетей захотели получать сверхприбыль и на часть товаров завышали цены. А владельцы более дорогих супермаркетов, наоборот, стали продавать хлеб и яйца ниже себестоимости. Чтобы клиент заходил к ним за батоном, а уходил с целой корзиной.

Видя обилие скидок, охотиться за выгодой стали не только нуждающиеся, но и все покупатели. Особенно, когда отслеживать выгодные предложения стало проще с помощью смартфона.

Сравнительно недавно торговые сети хитрили. Например, объявляли громкую акцию. Агитировали людей тратить больше денег, давали промокоды или наклейки, а потом оказывалось, что на полученные бонусы можно купить только товары из жалкого набора неликвида или получить в подарок безделушку. Но подобные промо работают все хуже, отмечают эксперты. Народ все больше реагирует на реальные скидки в рублях, чем на подарки.

Как ни крути, карты и промоакции помогают экономить. Манипулировать незнанием клиента все сложнее. Зайдя в магазин и увидев цену, сразу можно проверить, не завышена ли она, а в интернете через два клика узнать среднюю стоимость товара. И уж потом решать, брать его здесь или нет.

И если уж быть разумным потребителем, то во всем. Например, с банковскими картами. Нет смысла держать обычный пластик, если можно взять карту с добавленной ценностью. Например, с кешбэком . Его суть в том, что, просто расплачиваясь безналом, вы можете получать скидки. Например, у одного банка есть кешбэк 10% со всех покупок на заправках. Заправили полный бак, отдали 2000 рублей, а по итогам месяца получили назад 200 рублей с этой покупки. Если соединить эту скидку с дисконтной картой сети АЗС, то бензин будет стоить не 40, а 35 рублей за литр. Кроме того, экономить можно на аптеках, ресторанах и кинотеатрах.


5 правил рачительного клиента:

- Всегда берите дисконтные карты в тех магазинах, куда ходите постоянно.

- Составьте список вещей, которые вы чаще всего покупаете. Отслеживайте скидки именно на них.

- Пользуйтесь специальными приложениями, которые сравнивают цены в разных магазинах.

- Если товар стоит дорого, не совершайте импульсивную покупку. Возьмите паузу, сравните цены в интернете.

- Следите за потреблением. Скидка – не повод купить больше, чем нужно. Особенно если у товара короткий срок годности.

И напоследок. Если вам чего-то очень хочется и на этот товар нет скидки - покупайте. Гонка за максимальной экономией истощает. Дайте себе возможность расслабиться. Но только не в кредит. И не в том случае, если ваши расходы превышают доходы.

   



Читать еще
23 июля - День работника торговли. Улыбаюсь покупателям, как старым знакомым
21.07.2022 08:31 /
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Новое на потребительском рынке
08.07.2021 09:11 /
Комментариев: 0
«Сельский дворик» поможет вашему саду
20.05.2021 10:08 /
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Учимся качать права. 15 марта – Всемирный день прав потребителей
11.03.2021 08:46 /
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Тагильчанину удалось вернуть больше 200 тысяч рублей за переплату в автосалоне
11.03.2021 08:15 /
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают...
Комментариев: 0
Заказал доставку еды. Недоволен. Что делать?
20.01.2021 16:36 /
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0