08.09.2019 05:46
Бизнес борется за наши кошельки, и этим надо пользоваться
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Сегодня речь пойдет о магазинных скидочных картах. Что это – ловушка для покупателей, или они реально помогают спасти семейный бюджет? Большинство россиян экономят не от хорошей жизни. Без использования скидок и выгодных предложений на мизерную зарплату не прожить. Но вот что интересно: экономить стал даже средний класс. Кстати, маркетологи окрестили феномен «умным потреблением».
Разобраться с действием скидок на себе согласилась менеджер крупной строительной компании Нижнего Тагила НАТАЛЬЯ:
- Дисконтные карты раздают все магазины, у меня штук 30 пластиковых, а еще и картонные где-то затерялись, - рассказала женщина. Выдавая карту и предлагая бонусы, фирмы надеются, что я стану лояльным клиентом и буду выбирать их, а не конкурентов. Наверное, на первом этапе это работало. Сейчас уже нет.
К примеру, я сначала отказывалась от карт, которые мне предлагали на заправках. То некогда, то лень заполнять анкету. А потом стала соглашаться: раздают их бесплатно, стоимость обслуживания нулевая. Теперь экономлю от 1 до 3% от стоимости бензина. При моих расходах это 500 - 1500 рублей выгоды в год. При этом я не завишу от конкретной заправки. Все карты лежат в машине. Куда приехала, тот пластик и достаю. То же самое и в продуктовых магазинах. Рядом с домой и работой их несколько. Где-то скидка 3%, но растет с каждой новой покупкой. Где-то товары по акциям можно покупать только «членам клуба».
По мнению аналитиков, в прошлом году ретейлеры и производители переусердствовали со скидками. Да, товары продавались быстрее, но общая выручка магазинов снизилась примерно на 3%. И это при росте инфляции. Продавцы сетуют: сейчас продать товар без скидки невозможно. Если ее нет, покупатель считает, что его обманывают и продают втридорога.
Наталья продолжает делиться своими методами экономии:
- У меня рядом с домом супермаркет. У них скидки на 20% товаров. Номинальные цены я помню. Делаю так: вижу акцию на стиральный порошок или зубную пасту. Знаю, что сэкономлю треть. Беру сразу несколько пачек того и другого. Во-первых, они все равно пригодятся. Во-вторых, не испортятся. В-третьих, больше стирать или чистить зубы от этого не начну.
Аналитики утверждают, что уровень промоактивности на российском рынке зашкаливает: объем продаж товаров по скидкам в магазинах достиг рекордного значения за последние годы. Эксперты подсчитали, что по акциям продается 64% всех продуктов.
Раньше покупатель пользовался простым принципом: если хотел сэкономить, шел в магазины низких цен. Потом ситуация усложнилась. Владельцы дешевых сетей захотели получать сверхприбыль и на часть товаров завышали цены. А владельцы более дорогих супермаркетов, наоборот, стали продавать хлеб и яйца ниже себестоимости. Чтобы клиент заходил к ним за батоном, а уходил с целой корзиной.
Видя обилие скидок, охотиться за выгодой стали не только нуждающиеся, но и все покупатели. Особенно, когда отслеживать выгодные предложения стало проще с помощью смартфона.
Сравнительно недавно торговые сети хитрили. Например, объявляли громкую акцию. Агитировали людей тратить больше денег, давали промокоды или наклейки, а потом оказывалось, что на полученные бонусы можно купить только товары из жалкого набора неликвида или получить в подарок безделушку. Но подобные промо работают все хуже, отмечают эксперты. Народ все больше реагирует на реальные скидки в рублях, чем на подарки.
Как ни крути, карты и промоакции помогают экономить. Манипулировать незнанием клиента все сложнее. Зайдя в магазин и увидев цену, сразу можно проверить, не завышена ли она, а в интернете через два клика узнать среднюю стоимость товара. И уж потом решать, брать его здесь или нет.
И если уж быть разумным потребителем, то во всем. Например, с банковскими картами. Нет смысла держать обычный пластик, если можно взять карту с добавленной ценностью. Например, с кешбэком . Его суть в том, что, просто расплачиваясь безналом, вы можете получать скидки. Например, у одного банка есть кешбэк 10% со всех покупок на заправках. Заправили полный бак, отдали 2000 рублей, а по итогам месяца получили назад 200 рублей с этой покупки. Если соединить эту скидку с дисконтной картой сети АЗС, то бензин будет стоить не 40, а 35 рублей за литр. Кроме того, экономить можно на аптеках, ресторанах и кинотеатрах.
5 правил рачительного клиента:
- Всегда берите дисконтные карты в тех магазинах, куда ходите постоянно.
- Составьте список вещей, которые вы чаще всего покупаете. Отслеживайте скидки именно на них.
- Пользуйтесь специальными приложениями, которые сравнивают цены в разных магазинах.
- Если товар стоит дорого, не совершайте импульсивную покупку. Возьмите паузу, сравните цены в интернете.
- Следите за потреблением. Скидка – не повод купить больше, чем нужно. Особенно если у товара короткий срок годности.
И напоследок. Если вам чего-то очень хочется и на этот товар нет скидки - покупайте. Гонка за максимальной экономией истощает. Дайте себе возможность расслабиться. Но только не в кредит. И не в том случае, если ваши расходы превышают доходы.
Разобраться с действием скидок на себе согласилась менеджер крупной строительной компании Нижнего Тагила НАТАЛЬЯ:
- Дисконтные карты раздают все магазины, у меня штук 30 пластиковых, а еще и картонные где-то затерялись, - рассказала женщина. Выдавая карту и предлагая бонусы, фирмы надеются, что я стану лояльным клиентом и буду выбирать их, а не конкурентов. Наверное, на первом этапе это работало. Сейчас уже нет.
К примеру, я сначала отказывалась от карт, которые мне предлагали на заправках. То некогда, то лень заполнять анкету. А потом стала соглашаться: раздают их бесплатно, стоимость обслуживания нулевая. Теперь экономлю от 1 до 3% от стоимости бензина. При моих расходах это 500 - 1500 рублей выгоды в год. При этом я не завишу от конкретной заправки. Все карты лежат в машине. Куда приехала, тот пластик и достаю. То же самое и в продуктовых магазинах. Рядом с домой и работой их несколько. Где-то скидка 3%, но растет с каждой новой покупкой. Где-то товары по акциям можно покупать только «членам клуба».
По мнению аналитиков, в прошлом году ретейлеры и производители переусердствовали со скидками. Да, товары продавались быстрее, но общая выручка магазинов снизилась примерно на 3%. И это при росте инфляции. Продавцы сетуют: сейчас продать товар без скидки невозможно. Если ее нет, покупатель считает, что его обманывают и продают втридорога.
Наталья продолжает делиться своими методами экономии:
- У меня рядом с домом супермаркет. У них скидки на 20% товаров. Номинальные цены я помню. Делаю так: вижу акцию на стиральный порошок или зубную пасту. Знаю, что сэкономлю треть. Беру сразу несколько пачек того и другого. Во-первых, они все равно пригодятся. Во-вторых, не испортятся. В-третьих, больше стирать или чистить зубы от этого не начну.
Аналитики утверждают, что уровень промоактивности на российском рынке зашкаливает: объем продаж товаров по скидкам в магазинах достиг рекордного значения за последние годы. Эксперты подсчитали, что по акциям продается 64% всех продуктов.
Раньше покупатель пользовался простым принципом: если хотел сэкономить, шел в магазины низких цен. Потом ситуация усложнилась. Владельцы дешевых сетей захотели получать сверхприбыль и на часть товаров завышали цены. А владельцы более дорогих супермаркетов, наоборот, стали продавать хлеб и яйца ниже себестоимости. Чтобы клиент заходил к ним за батоном, а уходил с целой корзиной.
Видя обилие скидок, охотиться за выгодой стали не только нуждающиеся, но и все покупатели. Особенно, когда отслеживать выгодные предложения стало проще с помощью смартфона.
Сравнительно недавно торговые сети хитрили. Например, объявляли громкую акцию. Агитировали людей тратить больше денег, давали промокоды или наклейки, а потом оказывалось, что на полученные бонусы можно купить только товары из жалкого набора неликвида или получить в подарок безделушку. Но подобные промо работают все хуже, отмечают эксперты. Народ все больше реагирует на реальные скидки в рублях, чем на подарки.
Как ни крути, карты и промоакции помогают экономить. Манипулировать незнанием клиента все сложнее. Зайдя в магазин и увидев цену, сразу можно проверить, не завышена ли она, а в интернете через два клика узнать среднюю стоимость товара. И уж потом решать, брать его здесь или нет.
И если уж быть разумным потребителем, то во всем. Например, с банковскими картами. Нет смысла держать обычный пластик, если можно взять карту с добавленной ценностью. Например, с кешбэком . Его суть в том, что, просто расплачиваясь безналом, вы можете получать скидки. Например, у одного банка есть кешбэк 10% со всех покупок на заправках. Заправили полный бак, отдали 2000 рублей, а по итогам месяца получили назад 200 рублей с этой покупки. Если соединить эту скидку с дисконтной картой сети АЗС, то бензин будет стоить не 40, а 35 рублей за литр. Кроме того, экономить можно на аптеках, ресторанах и кинотеатрах.
5 правил рачительного клиента:
- Всегда берите дисконтные карты в тех магазинах, куда ходите постоянно.
- Составьте список вещей, которые вы чаще всего покупаете. Отслеживайте скидки именно на них.
- Пользуйтесь специальными приложениями, которые сравнивают цены в разных магазинах.
- Если товар стоит дорого, не совершайте импульсивную покупку. Возьмите паузу, сравните цены в интернете.
- Следите за потреблением. Скидка – не повод купить больше, чем нужно. Особенно если у товара короткий срок годности.
И напоследок. Если вам чего-то очень хочется и на этот товар нет скидки - покупайте. Гонка за максимальной экономией истощает. Дайте себе возможность расслабиться. Но только не в кредит. И не в том случае, если ваши расходы превышают доходы.
   
Читать еще
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают...
Комментариев: 0
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0