04.08.2019 05:38
Время странствий: по городам России
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Вновь отзвенел гудок электровоза,
И скорый поезд набирает ход…
Это первые строчки стихотворения, которое родились у меня, когда рано утром я отправился в новое путешествие. Идея совершить такую поездку появилась еще год назад после возвращения из путешествия по городам Сибири и Дальнего Востока.
Штабной вагон
Начал я свой путь на проходящем через Нижний Тагил фирменном поезде «Новый Уренгой – Москва» с названием - «Ямал». Было немного удивительно наблюдать, когда на станции к вагону подошли двое полицейских и стали спрашивать у проводницы, все ли хорошо в вагоне. На следующих станциях все повторялось: полиция встречала наш вагон, словно в нем ехала какая-то известная личность. Коридор купейного вагона пустовал большую часть пути, словно в нем вообще не ехали пассажиры. Народ стал появляться в районе городов Глазов и Киров.
Скоро мне стало известно, что я еду в штабном вагоне, где половину мест занимала поездная бригада, тут же ехал начальник поезда, были душевая комната и отдельное багажное купе. В конце вагона входные двери были более широкими, пространство становилось шире, и тот тамбур открывался лишь для посадки особенных пассажиров. Тут находились специальное двухместное купе для инвалидов с огромной широкой дверью и такой же широкий туалет. Само купе представляло собой широкую комнату, где с одной стороны располагались одна над другой две спальные полки, а с другой стороны, напротив стола, вместо полок находилось кресло.
С виду это был обычный купейный вагон, но даже в день открытия продаж, за 90 суток, на него выдавалось очень мало мест и были только верхние полки в разных купе.
Владимир и другие
Это был первый город путешествия. Жил я в центре, в пяти минутах ходьбы от самого известного городского памятника «Золотые ворота». Именного фото этого памятника изображают чаще всего в учебниках истории. «Золотые ворота» возвышаются огромной башней над всем городским центром, окутанным паутиной троллейбусных линий, с оживленным автомобильным движением. Там же, в башне, располагаются военный музей современного оружия, диорама, рассказывающая о татаро-монгольском нашествии, смотровая площадка.
Рядом расположен исторический музей «Старый Владимир», где рассказывают о жизни и нравах губернского города конца XIX - начала XX века. Он, как и смотровая площадка, расположен в старой водонапорной башне.
Есть в городе памятник пожарному, и при нажиме на рычаг из пожарного шланга льется вода, как фонтан.
Посмотрел виды Владимира с колеса обозрения в Центральном парке культуры и отдыха.
Посетил памятники писателю Николаю Гоголю и радиодиктору Юрию Левитану, передававшему сводки новостей в годы Великой Отечественной войны, уроженцу города Владимир. Побывал на площади Победы, где располагается монумент павшим воинам и горит Вечный огонь.
Не мог не обратить внимание на известный Дмитриевский собор, выдающийся памятник древнерусского зодчества. Правда, внутри храма, в отличие от других церквей, почти нет икон, большинство стен пустые.
Владимир - город храмов и смотровых площадок. Общественный транспорт представлен в основном автобусами, троллейбусами и обычными такси.
Далее маршрут путешествия проходил через Муром, который запомнился мне множеством храмов и церквей, памятником Илье Муромцу. А еще сильно удивило название фирмы городского автобусного перевозчика «Честный извоз», с изображением повозки с лошадьми.
Потом были Суздаль и Гусь-Хрустальный со знаменитым музеем хрусталя.
Поезд «Сапсан»
Во Владимире, куда я вернулся, меня встречал высокоскоростной поезд «Сапсан», сообщением «Нижний Новгород - Санкт-Петербург». Ехал я, сидя в мягком кресле, у стола, в вагоне класса «эконом». Но даже здесь стоимость билетов между местами по ходу поезда и не по ходу отличалась. Места по ходу поезда стоили дороже.
В этом поезде не было ни купейных, ни плацкартных вагонов, в основном лишь сидячие. Выделялось купе - переговорная, на четырех человек, стоимость билета в которое доходила до 40 тысяч рублей. Сидячие вагоны бизнес-класса варьировались по стоимости до 17 тысяч.
Лишь вагоны эконом-класса имели разумную цену на проезд, но тут же вставал вопрос с питанием. Здесь не было титанов с кипятком, как в обычных поездах, еда же в вагоне-ресторане стоила очень дорого. Взяв за шесть с половиной часов пути следования от Владимира до Санкт-Петербурга обычный растворимый черный кофе с тортиком, я отдал 370 рублей.
Из Владимира до Москвы поезд следовал со скоростью не больше 120 километров в час, а часто и с меньшей, чем-то напоминая обычный скоростной электропоезд - экспресс «Ласточка». Когда же пришло время отправления из Москвы дальше, поезд наконец-то начал показывать то, на что способен. На табло, расположенном в салоне, можно было видеть, как он развивал скорость до 220 километров в час. И даже при такой скорости сотовая связь почти не прерывалась.
(Продолжение следует)
Евгений ИВАНОВ, сотрудник МУП «Тагилдорстрой».
Фото автора.
И скорый поезд набирает ход…
Это первые строчки стихотворения, которое родились у меня, когда рано утром я отправился в новое путешествие. Идея совершить такую поездку появилась еще год назад после возвращения из путешествия по городам Сибири и Дальнего Востока.
Штабной вагон
Начал я свой путь на проходящем через Нижний Тагил фирменном поезде «Новый Уренгой – Москва» с названием - «Ямал». Было немного удивительно наблюдать, когда на станции к вагону подошли двое полицейских и стали спрашивать у проводницы, все ли хорошо в вагоне. На следующих станциях все повторялось: полиция встречала наш вагон, словно в нем ехала какая-то известная личность. Коридор купейного вагона пустовал большую часть пути, словно в нем вообще не ехали пассажиры. Народ стал появляться в районе городов Глазов и Киров.
Скоро мне стало известно, что я еду в штабном вагоне, где половину мест занимала поездная бригада, тут же ехал начальник поезда, были душевая комната и отдельное багажное купе. В конце вагона входные двери были более широкими, пространство становилось шире, и тот тамбур открывался лишь для посадки особенных пассажиров. Тут находились специальное двухместное купе для инвалидов с огромной широкой дверью и такой же широкий туалет. Само купе представляло собой широкую комнату, где с одной стороны располагались одна над другой две спальные полки, а с другой стороны, напротив стола, вместо полок находилось кресло.
С виду это был обычный купейный вагон, но даже в день открытия продаж, за 90 суток, на него выдавалось очень мало мест и были только верхние полки в разных купе.
Владимир и другие
Это был первый город путешествия. Жил я в центре, в пяти минутах ходьбы от самого известного городского памятника «Золотые ворота». Именного фото этого памятника изображают чаще всего в учебниках истории. «Золотые ворота» возвышаются огромной башней над всем городским центром, окутанным паутиной троллейбусных линий, с оживленным автомобильным движением. Там же, в башне, располагаются военный музей современного оружия, диорама, рассказывающая о татаро-монгольском нашествии, смотровая площадка.
Рядом расположен исторический музей «Старый Владимир», где рассказывают о жизни и нравах губернского города конца XIX - начала XX века. Он, как и смотровая площадка, расположен в старой водонапорной башне.
Есть в городе памятник пожарному, и при нажиме на рычаг из пожарного шланга льется вода, как фонтан.
Посмотрел виды Владимира с колеса обозрения в Центральном парке культуры и отдыха.
Посетил памятники писателю Николаю Гоголю и радиодиктору Юрию Левитану, передававшему сводки новостей в годы Великой Отечественной войны, уроженцу города Владимир. Побывал на площади Победы, где располагается монумент павшим воинам и горит Вечный огонь.
Не мог не обратить внимание на известный Дмитриевский собор, выдающийся памятник древнерусского зодчества. Правда, внутри храма, в отличие от других церквей, почти нет икон, большинство стен пустые.
Владимир - город храмов и смотровых площадок. Общественный транспорт представлен в основном автобусами, троллейбусами и обычными такси.
Далее маршрут путешествия проходил через Муром, который запомнился мне множеством храмов и церквей, памятником Илье Муромцу. А еще сильно удивило название фирмы городского автобусного перевозчика «Честный извоз», с изображением повозки с лошадьми.
Потом были Суздаль и Гусь-Хрустальный со знаменитым музеем хрусталя.
Поезд «Сапсан»
Во Владимире, куда я вернулся, меня встречал высокоскоростной поезд «Сапсан», сообщением «Нижний Новгород - Санкт-Петербург». Ехал я, сидя в мягком кресле, у стола, в вагоне класса «эконом». Но даже здесь стоимость билетов между местами по ходу поезда и не по ходу отличалась. Места по ходу поезда стоили дороже.
В этом поезде не было ни купейных, ни плацкартных вагонов, в основном лишь сидячие. Выделялось купе - переговорная, на четырех человек, стоимость билета в которое доходила до 40 тысяч рублей. Сидячие вагоны бизнес-класса варьировались по стоимости до 17 тысяч.
Лишь вагоны эконом-класса имели разумную цену на проезд, но тут же вставал вопрос с питанием. Здесь не было титанов с кипятком, как в обычных поездах, еда же в вагоне-ресторане стоила очень дорого. Взяв за шесть с половиной часов пути следования от Владимира до Санкт-Петербурга обычный растворимый черный кофе с тортиком, я отдал 370 рублей.
Из Владимира до Москвы поезд следовал со скоростью не больше 120 километров в час, а часто и с меньшей, чем-то напоминая обычный скоростной электропоезд - экспресс «Ласточка». Когда же пришло время отправления из Москвы дальше, поезд наконец-то начал показывать то, на что способен. На табло, расположенном в салоне, можно было видеть, как он развивал скорость до 220 километров в час. И даже при такой скорости сотовая связь почти не прерывалась.
(Продолжение следует)
Евгений ИВАНОВ, сотрудник МУП «Тагилдорстрой».
Фото автора.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0