Целую неделю во всех классах школы №6 имени А.П. Бондина шел серьезный разговор, посвященный подвигу советских людей в годы Великой Отечественной войны. На уроках литературы десятиклассники защищали исследовательские проекты на тему патриотизма в произведениях XIX и XX веков. Шестиклассники на уроках обществознания отвечали на вопрос: что значит быть гражданином и патриотом? Но можно ли говорить на эту тему на уроках математики? Да. Потому что учитель математики М.В. Котлова вела урок о Великой Отечественной войне в цифрах и фактах. И на физике, изучая цепную реакцию, лежащую в основе атомной бомбы, педагоги объясняли, что наша страна не только избавила мир от фашизма, но и еще спасла миллионы жизней от будущих войн. А готовясь к уроку биологии, школьники вспоминали о советских микробиологах, сделавших великое открытие антибиотиков. Их вклад в Победу исчисляется спасенными жизнями раненых.
Как много и по-разному можно говорить о минувшей войне! Путешествовать с исторической картой по городам-героям, рисовать открытки ветеранам, вспоминать вместе с научными сотрудниками тагильских музеев детали исторической битвы за Берлин и подвиги тагильчан, Героев Советского Союза Анатолия Рогозина, Анатолия Шмакова и других.
Девятиклассница Вероника Рябинина знает, что ее прадед-грузин Ират Давыдович воевал и погиб, защищая Родину. А Никита Абрамов может сказать о своем прадеде только то, что звали его Иван и он тоже воевал. Ребята признаются: больше о своих прадедах ничего не знают. Но после классного часа, на котором прозвучали рассказы научных сотрудников тагильских музеев Ольги Суэтиной и Галины Осетровой о подвигах советских бойцов, оба испытали гордость за своих родных и за весь народ.
- Горжусь страной, которая победила, - сказал Никита. – И своим прадедом тоже.
Классный руководитель 9-го «А» Ольга Хисамова, рассказывая ребятам о войне, едва сдерживает слезы. Ее дед всю войну работал на станции Бологое, брат деда погиб и похоронен на Пискаревском кладбище.
- Когда мы с ребятами там были, испытала огромное горе. В этом святом месте все воспринимается острее.
Со своим классом Ольга Владимировна обошла и объездила все места памяти, все музеи боевой славы в Нижнем Тагиле и других городах. Вспомнили подвиг тружеников тыла, Уральского добровольческого корпуса. Классный руководитель уверена: именно там ярче воспринимается история города и страны, дети сильнее чувствуют боль за погибших.
Ветераны Союза русских офицеров В.И. Толмачев, С.В. Рыбаков, В.А. Лунев, приглашенные на фестиваль военно-патриотической песни, подчеркнули, как важно сохранить историческую правду о той войне:
- Не все хотят, чтобы мы помнили свою историю. Поэтому сеют смуту. Мы не должны допустить сомнения в душах. Иначе предадим подвиг погибших.
Начальник управления образования Игорь Юрлов призвал учащихся помнить не только историю страны, но и собственной семьи. Узнавать, какой вклад внесли в общую Победу прабабушки и прадедушки, где воевали, где трудились в военные годы, как жили и как выжили:
- Расспросите своих родителей, запомните и передайте эту память следующим поколениям.
Когда-то Роберт Рождественский написал чеканные строки: «Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!..» Сегодня это время настало.