Людмила Михайловна Шушкова никогда не видела отца. Михаилу Аршинову тоже не довелось познакомиться с дочкой. Она должна была родиться летом 1941-го. А в мае Михаила Аршинова, прошедшего финскую войну, призвали на военные сборы в ряды РККА. В июле Людмила появилась на свет. Фото, отправленное женой на фронт, стало единственной весточкой о дочке.
- До войны, - рассказывает Людмила Михайловна, - отец работал шофером на Нижнетагильском металлургическом заводе. Отсюда его призвали в армию. Отец был рядовым 50-й отдельной электротехнической роты, входившей в состав 3-й ударной армии Калининского фронта.
Людмила стала взрослой, и ей удалось узнать, что ее папа Михаил Иванович Аршинов был участником Великолукской наступательной операции, которая проводилась для сковывания германских войск на центральном участке фронта и освобождения городов Великие Луки и Новосокольники. Операция велась с 25 ноября 1942 года по 20 января 1943 года силами 3-й ударной армии Калининского фронта при поддержке 3-й Воздушной армии.
Еще до ее окончания, 3 января 1943 года, в районе Великих Лук Михаил Аршинов погиб в бою. В марте родным пришло извещение о его гибели. До 1995 года его единственной дочери не было ничего известно о точном месте захоронения отца. Делая многочисленные запросы, Людмила Михайловна провела розыск могилы отца через Министерство обороны. Лишь через 30 лет получила извещение Великолукского военного комиссариата. В одном из официальных ответов сказано, что М.И. Аршинов захоронен в братской могиле на станции Чернозем. Это южнее большака, в 50 метрах, между деревнями Бараки и Бурцево Велико-Лукского района Калининской области.
- Мне всю жизнь не хватало отца. Без него было очень тяжело. Когда была маленькой, комбинат оказывал помощь нашей семье, мне всегда давали путевки в пионерские лагеря. И сейчас его фамилия есть в музее НТМК. От папы остались несколько фотографий и открыток, которые он отослал с фронта своему отцу, всегда передавая привет маме и мне. Текст на них смазанный, буквы «пляшут», и с грамотностью не очень хорошо. Каково же было мое удивление, когда, будучи взрослой, увидела письмо, хранившееся в нашей семье, от товарища отца, присланное 3 марта 1943 года в адрес моей мамы. Человек, который писал его (к сожалению, его подпись неразборчива), отличался грамотностью, эмоциональностью, большим патриотизмом.
Это был ответ на письмо Валентины Аршиновой в адрес погибшего мужа. Неизвестный автор сообщал, что его боевой товарищ Михаил Аршинов погиб от вражеской мины в районе города Великие Луки. Автор нашел особые слова для выражения соболезнования: «Очень чувствительно сожалею Михаила. Но немецкая мина преждевременно прервала молодую жизнь моего товарища. Смерть Михаила дорого обошлась немецким гадам, убийцы не ушли живыми. Они в стократном размере поплатились своими жизнями за его смерть. Я сам – уралец, ваш близкий земляк. Моя семья проживает на Уралвагонзаводе, ул. Тельмана, 10, кв. 5, а Вам известно из газет, как уральцы бьют ненавистного врага.
Высылаю ваше письмо обратно, также не распечатанное. Очень и очень сожалею, что этих любимых строк не пришлось прочитать Михаилу.
Заверяю вас, что за смерть Миши фашисты еще крепче будут отвечать за их подлую и никому не нужную политику. Мы, уральцы, за павших наших товарищей истребим тысячи фрицев и гансов, не позволим топтать им нашей священной земли»
Прошло более 70 лет, как погиб тагильчанин Михаил Аршинов. Память о нем хранит его дочь Людмила Михайловна Шушкова, ее дети. А на обелиске захороненных в братской могиле солдат на станции Чернозем среди других есть и фамилия рядового Аршинова. Михаила Ивановича, 1915 года рождения, так и не увидевшего свою дочку Людочку.