13.09.2018 08:22
Татьяна Удинцева: «Всегда хотела быть учителем»
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Перед началом нового учебного года в управлении образования администрации города сменился руководитель. Вместо Игоря Юрлова, ушедшего на пост директора гимназии №18, назначена Татьяна Удинцева. И, конечно, журналисты «Тагильского рабочего» задали ей несколько традиционных вопросов.
- Почему вы выбрали профессию учителя? Возможно, для вас стал примером кто-то из педагогов родной школы?
- Выбор моей будущей профессии был предопределен. В детстве я любила играть «в школу», мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Примером стала моя первая учительница Мария Владимировна Морозова. Вспоминаю ее требовательный, но ласковый голос, чуткое отношение к своим ученикам. Именно она разглядела во мне учительские качества: упорство, целеустремленность, организаторские способности.
Я всегда хотела быть похожей на учителей: в меру строгих, неравнодушных, с искоркой в глазах и в душе. Быть учителем значит в душе оставаться немного ребенком, часто чего-то не знающим, колеблющимся, ищущим. Учитель испытывает желание и потребность учиться все время. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится. Я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области, которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее. Оглядываясь назад, я не жалею, что выбрала эту профессию.
- Ваше самое запоминающееся 1 сентября.
- За мою педагогическую деятельность прозвенело более 25 звонков, зовущих на урок Знаний. Каждый из них является торжественным и волнующим.
День знаний символизирует начало нового: новых знаний, новых открытий, новых возможностей, новых впечатлений. 1 сентября 2018 года я встречала в новом статусе. В этот день распахнула свои двери обновленная школа №56, открылась новая спортивная площадка школы №65.
День знаний этого года для меня стал наравне с далеким первосентябрьским днем 1992 года, когда я начала свою педагогическую деятельность.
- Во время одного из объездов, организованного для журналистов города, вы говорили, что то будущее, к которому готовились учителя, уже наступило. Изменилось время, стали другими дети, нужны новые формы работы. А какие именно?
- Мы не можем не заметить стремительно надвигающихся качественно новых вызовов времени, которые касаются, прежде всего, сферы образования. Образование должно отвечать требованиям сегодняшнего дня, должно быть доступным и качественным.
Особое внимание необходимо уделить патриотическому образованию. На каждом уроке, на каждом занятии кружка, во внеурочной деятельности на конкретных примерах педагоги должны доносить, что мы живем в исторически великой стране. У нас есть чем гордиться в далеком и недавнем прошлом. Сегодня невозможно быть эффективным учителем, не раскрывая перед учениками своего «символа веры», принципов своего отношения к событиям и людям, элементов своего жизненного опыта.
Уникальнейшая составляющая тагильской системы образования – наши ветераны. Учителя с большой буквы, заложившие фундамент развития нашего образования, неравнодушные, талантливые, хранящие верность призванию. Именно они являются носителями сверхценного опыта.
У наших детей есть внутренняя потребность в общении, но, к сожалению, критически мало площадок для конструктивного взаимодействия. Несмотря на бесконечные процессы реформирования, модернизации, отличительной чертой тагильского образования является сохранение и развитие детских общественных организаций. Деятельность ФДО «Юные тагильчане», детской общественной организации «ЮНТА», военно-патриотических клубов – все это наши примеры института воспитания неравнодушных молодых людей, любящих свой город, гордящихся своей страной. В целях развития данного направления – жизненно важно наиболее активно всем образовательным учреждениям включиться в российское движение школьников и всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия», развивать добровольческое и волонтерское движения.
Хотелось бы остановиться еще на проблеме вовлеченности учащихся в учебный процесс. Как добиться желания и возможности знать больше и лучше? На это нацелены десятки лучших отечественных методик. Новые образовательные задачи должны быть соразмерны масштабным изменениям социокультурного и техно-промышленного укладов, которые ожидаются через двадцать и более лет. Если определять для себя действительно значимую перспективу развития образования, то это – междисциплинарное образование. Реализация такой перспективы автоматически включает в себя все новомодные подходы к обучению: создание кванториумов, профильных учебных центров, цифровое образование и многое другое. Междисциплинарное образование позволит обеспечить вовлеченность, неформальный интерес к обучению и учебные и даже научные результаты в реальных проектах и разработках.
- Ваше пожелание ученикам и педагогам на этот учебный год.
- Начало нового учебного года – начало приобретения новых знаний. Желаю ученикам новых открытий, творческих и спортивных достижений! Педагогам – крепкого здоровья, жизненного оптимизма, профессиональных свершений!
- Почему вы выбрали профессию учителя? Возможно, для вас стал примером кто-то из педагогов родной школы?
- Выбор моей будущей профессии был предопределен. В детстве я любила играть «в школу», мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Примером стала моя первая учительница Мария Владимировна Морозова. Вспоминаю ее требовательный, но ласковый голос, чуткое отношение к своим ученикам. Именно она разглядела во мне учительские качества: упорство, целеустремленность, организаторские способности.
Я всегда хотела быть похожей на учителей: в меру строгих, неравнодушных, с искоркой в глазах и в душе. Быть учителем значит в душе оставаться немного ребенком, часто чего-то не знающим, колеблющимся, ищущим. Учитель испытывает желание и потребность учиться все время. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится. Я считаю, что профессию нужно выбирать ту, которая вам близка. Нельзя работать в той или иной области, которая вам не интересна и вы не получаете удовольствия от нее. Оглядываясь назад, я не жалею, что выбрала эту профессию.
- Ваше самое запоминающееся 1 сентября.
- За мою педагогическую деятельность прозвенело более 25 звонков, зовущих на урок Знаний. Каждый из них является торжественным и волнующим.
День знаний символизирует начало нового: новых знаний, новых открытий, новых возможностей, новых впечатлений. 1 сентября 2018 года я встречала в новом статусе. В этот день распахнула свои двери обновленная школа №56, открылась новая спортивная площадка школы №65.
День знаний этого года для меня стал наравне с далеким первосентябрьским днем 1992 года, когда я начала свою педагогическую деятельность.
- Во время одного из объездов, организованного для журналистов города, вы говорили, что то будущее, к которому готовились учителя, уже наступило. Изменилось время, стали другими дети, нужны новые формы работы. А какие именно?
- Мы не можем не заметить стремительно надвигающихся качественно новых вызовов времени, которые касаются, прежде всего, сферы образования. Образование должно отвечать требованиям сегодняшнего дня, должно быть доступным и качественным.
Особое внимание необходимо уделить патриотическому образованию. На каждом уроке, на каждом занятии кружка, во внеурочной деятельности на конкретных примерах педагоги должны доносить, что мы живем в исторически великой стране. У нас есть чем гордиться в далеком и недавнем прошлом. Сегодня невозможно быть эффективным учителем, не раскрывая перед учениками своего «символа веры», принципов своего отношения к событиям и людям, элементов своего жизненного опыта.
Уникальнейшая составляющая тагильской системы образования – наши ветераны. Учителя с большой буквы, заложившие фундамент развития нашего образования, неравнодушные, талантливые, хранящие верность призванию. Именно они являются носителями сверхценного опыта.
У наших детей есть внутренняя потребность в общении, но, к сожалению, критически мало площадок для конструктивного взаимодействия. Несмотря на бесконечные процессы реформирования, модернизации, отличительной чертой тагильского образования является сохранение и развитие детских общественных организаций. Деятельность ФДО «Юные тагильчане», детской общественной организации «ЮНТА», военно-патриотических клубов – все это наши примеры института воспитания неравнодушных молодых людей, любящих свой город, гордящихся своей страной. В целях развития данного направления – жизненно важно наиболее активно всем образовательным учреждениям включиться в российское движение школьников и всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия», развивать добровольческое и волонтерское движения.
Хотелось бы остановиться еще на проблеме вовлеченности учащихся в учебный процесс. Как добиться желания и возможности знать больше и лучше? На это нацелены десятки лучших отечественных методик. Новые образовательные задачи должны быть соразмерны масштабным изменениям социокультурного и техно-промышленного укладов, которые ожидаются через двадцать и более лет. Если определять для себя действительно значимую перспективу развития образования, то это – междисциплинарное образование. Реализация такой перспективы автоматически включает в себя все новомодные подходы к обучению: создание кванториумов, профильных учебных центров, цифровое образование и многое другое. Междисциплинарное образование позволит обеспечить вовлеченность, неформальный интерес к обучению и учебные и даже научные результаты в реальных проектах и разработках.
- Ваше пожелание ученикам и педагогам на этот учебный год.
- Начало нового учебного года – начало приобретения новых знаний. Желаю ученикам новых открытий, творческих и спортивных достижений! Педагогам – крепкого здоровья, жизненного оптимизма, профессиональных свершений!
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0