Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
26.11.2014 11:28
Купили «просрочку»? Пишите на сайт города или «ТР»
Купили «просрочку»? Пишите на сайт города или «ТР»
Последние новости
Теги: Сергей Носов совещание продукты питания

Качество продуктов питания стало темой совещания в администрации города, которое провел Сергей Носов. О ситуации на рынке продовольствия рассказал заместитель главного государственного врача по Нижнему Тагилу Юрий Огнев. В числе приглашенных были представители практически всех торговых сетей города: «Магнит», «Пятерочка», «Монетка», «Мегамарт», «Кировский», «Гастроном», «Лента», «Тагилхлеб», «Со смаком» и другие.


По официальной информации тагильского Роспотребнадзора, 7,6 процента продуктов питания загрязнены микробами. По Свердловской области этот показатель составляет 6,8 процента, по России – чуть менее 5 процентов. Чаще всего стабильно высокий уровень микробиологического загрязнения наблюдается в мясной, молочной, кондитерской и салатной продукции. Кстати, салаты - лидеры по микробному загрязнению: в 2014 году 17,4 процента проб специалисты признали некачественными по данному показателю.


Причин всех этих нарушений, считают в Роспотребнадзоре, несколько. Во-первых, не всегда помещения, где готовятся продукты, предназначены для этого. Во-вторых, нарушается поточность изготовления продукции, отсутствуют специалисты, которые бы отвечали за качество выпускаемой продукции. И, наконец, последнее – это несоблюдение сотрудниками предприятия правил личной гигиены. Все это оборачивается сальмонеллезом, пищевыми токсикоинфекциями, дизентерией, болезнями эндокринной системы, органов пищеварения, сердечно-сосудистыми заболеваниями, злокачественными новообразованиями и прочими «прелестями».


Нельзя сказать, что тагильчане молча скупают «просрочку», некачественную продукцию. Люди жалуются, когда попадают в неприятную для себя ситуацию. За девять месяцев текущего года в Нижнетагильский отдел Роспотребнадзора поступило 178 обращений от горожан. Из них 142 жалобы на предприятия торговли и 36 – на общепит.


К сожалению, отмечают в Роспотребнадзоре, большую часть жалоб сложно отработать, так как качество их оформления крайне низкое. Не указываются дата покупки, место, время, нет контактных телефонов потребителей, таким образом, отсутствует возможность уточнить некоторую информацию, нет доказательной базы, а значит, и законных оснований для проверки.


- Обратимся к гражданам, соберем всю некачественную продукцию, закроем двери и заставим торговцев съесть, - утрировал мэр. - У нас уже был случай, когда работники одной торговой сети отравились тем, чем торговали. Видимо, сдуру решили попробовать. Сами себя наказали. Что же делать? Будем и такими способами бороться.


Ни один из владельцев, собственников не согласится, что реализация через ритейл некачественного продовольствия, отсутствие санитарных дней и уборок, холодильного оборудования, ревизия этого оборудования, нарушение условий хранения и порядка списания некачественной продукции – это и есть философия торговой компании. Это действия исполнителей, которые работают на местах. Будем выбирать данные, доводить информацию до ваших собственников, более того, усилим работу в этом направлении.


По мнению мэра, для контроля за качеством продовольствия должна появиться общественная организация - аналог движения «Тагил без ям».


Напомним, что каждый тагильчанин, имеющий претензии к качеству продуктов питания, может оставить обращения на официальном сайте города или на сайте «Тагильского рабочего». Чтобы по следам жалобы эксперты Роспотребнадзора смогли провести проверки, необходимо указать место покупки, дату, время, желательно сохранить чек и оставить свои координаты. Если есть возможность, то приложить фото.


   



Читать еще
23 июля - День работника торговли. Улыбаюсь покупателям, как старым знакомым
21.07.2022 08:31 /
Наша героиня – Ксения Ахматдинова. Правда, эта фамилия уже две недели как неактуальна. 8 июля, в День семьи, любви и верности, Ксения...
Комментариев: 0
Новое на потребительском рынке
08.07.2021 09:11 /
Комментариев: 0
«Сельский дворик» поможет вашему саду
20.05.2021 10:08 /
Этот магазин с милым названием «Сельский дворик» существует с 2005 года. Расположен он на улице Выйской рядом с автобусным кольцом....
Комментариев: 0
Учимся качать права. 15 марта – Всемирный день прав потребителей
11.03.2021 08:46 /
Предлагаем тест, который покажет, хорошо ли вы знаете свои права как покупателя и потребителя
Комментариев: 0
Тагильчанину удалось вернуть больше 200 тысяч рублей за переплату в автосалоне
11.03.2021 08:15 /
Многие потребители в последнее время сталкиваются с такой ситуацией: приобретают автомобиль в автосалоне, а вдобавок им навязывают...
Комментариев: 0
Заказал доставку еды. Недоволен. Что делать?
20.01.2021 16:36 /
Во времена ограничений, связанных с коронавирусом, все большей популярностью у тагильчан стали пользоваться услуги по доставке...
Комментариев: 0