Восточное шоссе, завод «Уралкриомаш». Напротив - вдоль ограды кооперативных садов обширная стоянка личного автотранспорта. Днем машины здесь выставлены в три-четыре ряда… Знают ли владельцы автомобилей, чем рискуют? Особенно те, что паркуются посередине? Прямо под ними на глубине четырех с половиной метров проходит магистральный водовод 400-го диаметра. В случае порыва одна–две машины могут легко уйти под воду, еще и рядом стоящим придется несладко.
- С нами организацию стоянки никто не согласовывал, - сообщил замдиректора по производству ООО «Водоканал НТ» Евгений Захаров. - В аварийной ситуации, когда потребуются раскопки, возникнут серьезные проблемы: нужно будет срочно эвакуировать несколько сотен машин. Иначе без воды останется половина района - водовод питает всю старую часть Вагонки. И, заметьте, в этих обстоятельствах территорию под парковку благоустраивают - отсыпают щебнем, бутом.
Начальник управления по городскому хозяйству Владимир Юрченко рассказал, какие меры приняты:
- Мы вышли на руководство Уралкриомаша, предложили разместить стоянку за пределами охранной зоны водовода и, если они хотят, чтобы объект был законным, получить согласование в «архитектуре». Нам ответили, что из 500 припаркованных напротив завода машин работникам «Уралкриомаша» принадлежит не более 5%, остальные ставят сотрудники УВЗ. В любом случае на этой неделе вопрос должен быть решен, иначе мы примем меры: перекроем зону водовода бетонными блоками, останется только проезд в сады.
Нетрудно догадаться, куда в этом случае перекочуют машины…
Проблема парковки личного транспорта – повсеместная, но рядом с крупными предприятиями она многократно виднее и острее. Достаточно увидеть обочины дорог и кварталы в районе НТМК и УВЗ.
Наверняка этот вопрос поднимают не только в мэрии, в связи с коммунальными и дорожными проблемами, его обсуждают и на профсоюзных собраниях в трудовых коллективах. Понятно, что люди предпочитают личный транспорт ведомственному или общественному. Понятно, что сложно устроить стоянку где-нибудь за забором предприятия, даже при наличии пустующих площадей и помещений.
Непонятно, почему за полтора-два десятка лет «автомобилизации» населения не нашлось такого варианта парковки в районе заводских проходных, который был бы и законным, и удобным для людей?