05.08.2018 08:29
5 августа - День железнодорожника
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Существует много профессий, где преемственность поколений помогает добиваться наилучших результатов, обеспечивает семье стабильность, надежность, благополучие. Хребтенко - семья потомственных железнодорожников. Ее глава – Леонид Васильевич Хребтенко последние два года на заслуженном отдыхе, он отдал железной дороге 35 лет. Начинал работать монтером пути, завершил карьеру в должности первого заместителя начальника службы пути.
Сегодня на железной дороге трудятся все его дети – сыновья Роман и Антон, дочь Даша. И жена Светлана, кстати, тоже работает здесь же, и у нее тоже большой трудовой стаж – свыше 30 лет.
А еще на железной дороге когда-то работали прадед, дед, бабушка, их сестры, братья, родители Леонида Васильевича и родители супруги. Более того, теща – Тамара Александровна Пистер – награждена званием «Почетный железнодорожник». Ее трудовой стаж – без малого 40 лет! В общей сложности, стаж большой семьи составляет порядка 500 лет. Перечислять всех членов семьи, да еще по обеим фамильным линиям, можно долго, при этом остается риск кого-нибудь упустить. Кто-то из семьи работает непосредственно на магистралях, кто-то во вспомогательных подразделениях, а кто-то передает профессиональный опыт будущей смене.
Оба сына, и Антон, и Роман, как и отец, начинали трудовую деятельность монтерами пути. Поясним для непосвященных. Это не просто две параллельно идущие «железки», между которыми на определенном расстоянии уложены шпалы. На самом деле, говорят железнодорожники, все железнодорожные пути – это живой организм. Они растут, меняются, могут прогнуться, развернуться или уйти немного в сторону. Это не совсем хорошо, но так бывает. Монтеры пути знают каждый рельс, каждую шпалу, как свои пять пальцев. При этом умеют многое: могут заменить любую комплектующую, надежно затянуть болт или гайку, заметить малейшее отклонение и многое другое.
Понятно, что работа тяжелая, в основном ручная, целый день на улице - и в жару, и в холод, и в дождь, и в снег, в любое время суток. При этом мужчины Хребтенко в ответ на это сочувствующее замечание только смущенно улыбаются: мол, зато хорошо сохранились. И это правда, ни одному из членов семьи внешне не дашь его настоящий возраст.
Текущее содержание путей - главная обязанность монтера. И от качественно выполненной им работы зависит безопасность движения, безопасность перевозки пассажиров и грузов, жизни, можно сказать, тысяч людей.
По большому счету история этой профессии связана с историей страны, с появлением и развитием самого железнодорожного транспорта. Люди этой профессии – физически сильные и выносливые, спокойные и выдержанные, как правило, обладающие исключительной интуицией, которая им помогает в нестандартных ситуациях.
- Однажды, это было в 90-е годы прошлого века, - вспоминает Леонид Васильевич, - удалось предотвратить сход поезда. Одна из сотрудниц депо переходила железнодорожные пути недалеко от станции и заметила, что часть рельсов разобрана и украдена. Тогда видеонаблюдения не было, на момент проверки участка монтерами все было в порядке. Что делать? Решение было принято за считанные минуты, ведь вскоре должен пройти поезд. Поврежденный участок был восстановлен в кратчайшие сроки.
Журналисты «ТР» встретились с Романом, Дашей и Леонидом Васильевичем в разгар рабочего дня. Именно по этой причине на встречу не смогла приехать супруга Светлана. Все в этот момент находились на работе. Оставить свое рабочее место железнодорожник без уважительной причины не имеет право.
- Как бы трудно ни было, можем сказать, что работа нам нравится, - признаются дети Леонида Хребтенко. - Каждая смена разная. Вроде бы и маршрут один и тот же, на котором ты знаешь каждый поворот, каждый изгиб железнодорожных путей. И, казалось бы, все одинаковое, но они разные. Это сложно объяснить, вероятно, только почувствовать. Возможно, именно это чувство и передается из поколения в поколение…
Сегодня на железной дороге трудятся все его дети – сыновья Роман и Антон, дочь Даша. И жена Светлана, кстати, тоже работает здесь же, и у нее тоже большой трудовой стаж – свыше 30 лет.
А еще на железной дороге когда-то работали прадед, дед, бабушка, их сестры, братья, родители Леонида Васильевича и родители супруги. Более того, теща – Тамара Александровна Пистер – награждена званием «Почетный железнодорожник». Ее трудовой стаж – без малого 40 лет! В общей сложности, стаж большой семьи составляет порядка 500 лет. Перечислять всех членов семьи, да еще по обеим фамильным линиям, можно долго, при этом остается риск кого-нибудь упустить. Кто-то из семьи работает непосредственно на магистралях, кто-то во вспомогательных подразделениях, а кто-то передает профессиональный опыт будущей смене.
Оба сына, и Антон, и Роман, как и отец, начинали трудовую деятельность монтерами пути. Поясним для непосвященных. Это не просто две параллельно идущие «железки», между которыми на определенном расстоянии уложены шпалы. На самом деле, говорят железнодорожники, все железнодорожные пути – это живой организм. Они растут, меняются, могут прогнуться, развернуться или уйти немного в сторону. Это не совсем хорошо, но так бывает. Монтеры пути знают каждый рельс, каждую шпалу, как свои пять пальцев. При этом умеют многое: могут заменить любую комплектующую, надежно затянуть болт или гайку, заметить малейшее отклонение и многое другое.
Понятно, что работа тяжелая, в основном ручная, целый день на улице - и в жару, и в холод, и в дождь, и в снег, в любое время суток. При этом мужчины Хребтенко в ответ на это сочувствующее замечание только смущенно улыбаются: мол, зато хорошо сохранились. И это правда, ни одному из членов семьи внешне не дашь его настоящий возраст.
Текущее содержание путей - главная обязанность монтера. И от качественно выполненной им работы зависит безопасность движения, безопасность перевозки пассажиров и грузов, жизни, можно сказать, тысяч людей.
По большому счету история этой профессии связана с историей страны, с появлением и развитием самого железнодорожного транспорта. Люди этой профессии – физически сильные и выносливые, спокойные и выдержанные, как правило, обладающие исключительной интуицией, которая им помогает в нестандартных ситуациях.
- Однажды, это было в 90-е годы прошлого века, - вспоминает Леонид Васильевич, - удалось предотвратить сход поезда. Одна из сотрудниц депо переходила железнодорожные пути недалеко от станции и заметила, что часть рельсов разобрана и украдена. Тогда видеонаблюдения не было, на момент проверки участка монтерами все было в порядке. Что делать? Решение было принято за считанные минуты, ведь вскоре должен пройти поезд. Поврежденный участок был восстановлен в кратчайшие сроки.
Журналисты «ТР» встретились с Романом, Дашей и Леонидом Васильевичем в разгар рабочего дня. Именно по этой причине на встречу не смогла приехать супруга Светлана. Все в этот момент находились на работе. Оставить свое рабочее место железнодорожник без уважительной причины не имеет право.
- Как бы трудно ни было, можем сказать, что работа нам нравится, - признаются дети Леонида Хребтенко. - Каждая смена разная. Вроде бы и маршрут один и тот же, на котором ты знаешь каждый поворот, каждый изгиб железнодорожных путей. И, казалось бы, все одинаковое, но они разные. Это сложно объяснить, вероятно, только почувствовать. Возможно, именно это чувство и передается из поколения в поколение…
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0