На этой неделе на международном туристском форуме «Большой Урал - 2015», федеральные эксперты дали положительную оценку Свердловским наработкам по развитию туротрасли. Особо отмечался рост инвестиций в эту сферу – по сравнению с 2012 годом общий объем вложений увеличился в шесть раз - до 850 млн рублей. Не обернутся ли усилия чиновников даром, ведь по прогнозам директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, в этом году туристический рынок Урала ждут 40-ка процентные потери.
«Важно, что правительство Свердловской области занимает активную позицию по поддержке туризма, ведь одна из главных функций этой отрасли - социальная. Сегодня такие активные регионы как Средний Урал важны для развития туризма по всей стране: ваши продуманные региональные программы попадают в программы федеральные. Кроме того, сегодня мы создаем федеральную информационную площадку «Время отдыхать в России» и используем здесь наработки Свердловской области по взаимодействию органов власти, Центра развития туризма и частно-государст
Более того, по словам члена правления Российского Союза туриндустрии Ольги Санаевой, деятельность Среднего Урала по развитию детского туризма ставится в пример многим регионам. «Предложения наших коллег, которые звучат на Урале, во время наших совместных встреч и мероприятий, обсуждаются на федеральном уровне» - отметила Санаева и привела пример инициативу по введению 50-процентных скидок для детей на железнодорожные перевозки.
В продолжение темы первый вице-премьер областного правительства - министр инвестиций и развития Алексей Орлов сообщил, что в прошлом году объем инвестиций в сферу регионального туризма по сравнению с 2012 годом увеличился в шесть раз, и составил более 850 млн рублей. Также чиновник отметил рост объемов туристического потока внутри области на 10%.
Однако поводов для радости не много, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР ) Майя Ломидзе. «Бизнес приноровился к изменившимся обстоятельствам на рынке. По сравнение с осенью 2014 года стало ясно, что мы в беспрецедентном кризисе, но надо принимать решение и подстраиваться под требования рынка (одно из которых, развитие внутреннего туризма), – отметила Ломидзе. По ее словам, теперь спрос на выездные направления снизился по сравнению с прошлым годом, но процент снижения оценить невозможно.
Президент ГК «Виста» Максим Пузанков соглашается с коллегой и в то же время отмечает, что на данный момент область не готова к массовому приему людей. «Не надо питать иллюзий по поводу Свердловской области. Реальный продукт, по которому можно массово возить появится только через два года. Много времени занимают различные согласования, подписания, переводы земель. И зачастую то, что доложено чиновниками на бумаге, на практике нет» - подчеркнул Пузанков.
А, по словам исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, уральский рынок туризма и вовсе ждет упадок. Возможно, что осуществлять программу по взаимодействию органов власти, Центра развития туризма и частно-государст
Если ситуация с рынком будет развиваться именно по этому сценарию, и без того закредитованная область просто не сможет поддержать столь огромное количество туроператоров, даже при 850 миллионных инвестициях. А о развитии регионального туризма придется на время забыть.