19.02.2018 11:47
Имя на карте города: улица Максарева
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Множество книг посвящено Великой Отечественной войне, снято огромное количество документальных и художественных фильмов. Во всех городах нашей необъятной Родины есть места, которые хранят память о героях того времени…
Осенью 1941 года началась эвакуация машиностроительной промышленности из прифронтовых районов западной части Советского Союза на Урал. Ежедневно в Нижний Тагил прибывали железнодорожные составы с оборудованием и людьми. В сентябре 1941 года вагоностроение на Уралвагонзаводе было остановлено. Все его площади, оборудование и рабочие стали необходимы для организации новой производственной площадки - завода №183 им. Коминтерна.
Это предприятие создано на базе Харьковского танкового завода им. Коминтерна, Московского станкостроительного завода им. Орджоникидзе, бронекорпусного производства Мариупольского завода им. Ильича и существовавшего в Нижнем Тагиле вагоностроительного завода «Уралвагонзавод». Необходимо было в кратчайшие сроки провести полную реорганизацию всех отделов, находящихся на отведенной территории, разместить рабочих, смонтировать оборудование и объединить огромный коллектив крупнейшего в мире танкового завода, так как длительный перерыв мог оказаться роковым.
Для организации производства танков Т-34 в Нижнем Тагиле, в соответствии с приказом Народного комиссара танковой промышленности СССР от 25 сентября 1941 года, в должность директора Уралвагонзавода и завода №183 вступил Юрий Евгеньевич Максарев. До войны он работал на танкостроительном заводе в Харькове. Следуя одному из первых приказов Максарева, от 14 ноября, к концу 1941 года существовавшие ранее отделы были реорганизованы в цеха: танкового производства, боеприпасов, бронепроизводства, металлургические и кузнечно-термические, что соответствовало ранее утвержденной им схеме организации управления заводом. Благодаря этим решениям удалось в кратчайшие сроки наладить производство танков.
Условия военного времени оказались более суровыми, чем представлялось. Количество танков, ежедневно сходивших с конвейера, не удовлетворяло в полной мере потребности Государственного Комитета Обороны. Вероятно, поэтому приказом Народного комиссара танковой промышленности от 1 февраля 1942 года Юрий Евгеньевич Максарев с должности директора завода был снят и назначен на должность главного инженера. В мае 1942 года выпуск танков на площадке в Нижнем Тагиле в два раза превысил максимальный месячный выпуск танков за 1941 год на старой площадке в Харькове. С 28 мая 1942 года Ю. Е. Максарев восстановлен в должности директора завода №183.
На предприятии все силы были брошены на увеличение объемов производства. В октябре 1942 года весь командный состав переведен на казарменное положение, для него организованы питание и места отдыха непосредственно на территории предприятия. Инженерами и конструкторами завода велась непрерывная работа по модернизации боевой машины. Для рабочих организованы краткосрочные производственные курсы. Все это позволило качественно повысить боевые свойства танка и значительно увеличить объемы производства.
Среди документов Уралвагонзавода периода Великой Отечественной войны, которые хранятся в Нижнетагильском городском историческом архиве, имеется несколько писем с благодарностью от бойцов Красной Армии. В одном из них солдаты с гордостью рассказывают о результатах прошедшего боя, не скрывая восторга от танков, произведенных в Нижнем Тагиле: «…Смертельный ужас наводили на фашистов наши боевые машины, сделанные вашими руками.… На одной лишь станции наши танкисты захватили до 300 боевых немецких самолетов. Вы можете гордиться тем, что на первом танке, ворвавшемся на этот аэродром, красовалась эмблема «Коминтерновский Комсомолец» …»
Что может быть важнее, чем отзыв тех, кто управлял танком в бою? Заключение солдат, которые проверили маневренность и проходимость Т-34 на полную мощность: «…прекрасные танки безукоризненного качества…»
В период с 1943-го по 1945 год еще не раз вносились изменения в конструкцию и технологические процессы производства отдельных деталей. Показатели продукции по количеству дефектов, приходящихся на одну машину, при сдаточных испытаниях к началу 1945 года сократились в три раза.
Именно Ю.Е. Максареву удалось наладить и усовершенствовать производство до небывалых масштабов в тяжелых условиях военного времени. Под его руководством коллектив завода №183 не раз занимал первое место среди предприятий своего профиля. И сам директор завода неоднократно был отмечен высокими правительственными наградами: орденами Ленина, орденом Суворова 1-й степени, орденом Кутузова 2-й степени... Герой Социалистического Труда.
После окончания войны на заводе возобновили вагоностроение. А Юрий Евгеньевич уехал из Нижнего Тагила в апреле 1946 года в связи с назначением его на должность заместителя министра транспортного машиностроения СССР, впоследствии - министра транспортного машиностроения СССР, председателя Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий, депутата Верховного Совета СССР.
Учитывая выдающиеся заслуги Ю.Е. Максарева, 18 января 1983 года исполнительный комитет Нижнетагильского городского Совета народных депутатов принял решение о наименовании в его честь строящейся улицы. Так, в Дзержинском районе появилась улица Максарева.
Екатерина ГАВРИЛОВА, ведущий архивист Нижнетагильского городского исторического архива.
Фото из архива.
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.
Улица названа именем героя.
Осенью 1941 года началась эвакуация машиностроительной промышленности из прифронтовых районов западной части Советского Союза на Урал. Ежедневно в Нижний Тагил прибывали железнодорожные составы с оборудованием и людьми. В сентябре 1941 года вагоностроение на Уралвагонзаводе было остановлено. Все его площади, оборудование и рабочие стали необходимы для организации новой производственной площадки - завода №183 им. Коминтерна.
Это предприятие создано на базе Харьковского танкового завода им. Коминтерна, Московского станкостроительного завода им. Орджоникидзе, бронекорпусного производства Мариупольского завода им. Ильича и существовавшего в Нижнем Тагиле вагоностроительного завода «Уралвагонзавод». Необходимо было в кратчайшие сроки провести полную реорганизацию всех отделов, находящихся на отведенной территории, разместить рабочих, смонтировать оборудование и объединить огромный коллектив крупнейшего в мире танкового завода, так как длительный перерыв мог оказаться роковым.
Для организации производства танков Т-34 в Нижнем Тагиле, в соответствии с приказом Народного комиссара танковой промышленности СССР от 25 сентября 1941 года, в должность директора Уралвагонзавода и завода №183 вступил Юрий Евгеньевич Максарев. До войны он работал на танкостроительном заводе в Харькове. Следуя одному из первых приказов Максарева, от 14 ноября, к концу 1941 года существовавшие ранее отделы были реорганизованы в цеха: танкового производства, боеприпасов, бронепроизводства, металлургические и кузнечно-термические, что соответствовало ранее утвержденной им схеме организации управления заводом. Благодаря этим решениям удалось в кратчайшие сроки наладить производство танков.
Условия военного времени оказались более суровыми, чем представлялось. Количество танков, ежедневно сходивших с конвейера, не удовлетворяло в полной мере потребности Государственного Комитета Обороны. Вероятно, поэтому приказом Народного комиссара танковой промышленности от 1 февраля 1942 года Юрий Евгеньевич Максарев с должности директора завода был снят и назначен на должность главного инженера. В мае 1942 года выпуск танков на площадке в Нижнем Тагиле в два раза превысил максимальный месячный выпуск танков за 1941 год на старой площадке в Харькове. С 28 мая 1942 года Ю. Е. Максарев восстановлен в должности директора завода №183.
На предприятии все силы были брошены на увеличение объемов производства. В октябре 1942 года весь командный состав переведен на казарменное положение, для него организованы питание и места отдыха непосредственно на территории предприятия. Инженерами и конструкторами завода велась непрерывная работа по модернизации боевой машины. Для рабочих организованы краткосрочные производственные курсы. Все это позволило качественно повысить боевые свойства танка и значительно увеличить объемы производства.
Среди документов Уралвагонзавода периода Великой Отечественной войны, которые хранятся в Нижнетагильском городском историческом архиве, имеется несколько писем с благодарностью от бойцов Красной Армии. В одном из них солдаты с гордостью рассказывают о результатах прошедшего боя, не скрывая восторга от танков, произведенных в Нижнем Тагиле: «…Смертельный ужас наводили на фашистов наши боевые машины, сделанные вашими руками.… На одной лишь станции наши танкисты захватили до 300 боевых немецких самолетов. Вы можете гордиться тем, что на первом танке, ворвавшемся на этот аэродром, красовалась эмблема «Коминтерновский Комсомолец» …»
Что может быть важнее, чем отзыв тех, кто управлял танком в бою? Заключение солдат, которые проверили маневренность и проходимость Т-34 на полную мощность: «…прекрасные танки безукоризненного качества…»
В период с 1943-го по 1945 год еще не раз вносились изменения в конструкцию и технологические процессы производства отдельных деталей. Показатели продукции по количеству дефектов, приходящихся на одну машину, при сдаточных испытаниях к началу 1945 года сократились в три раза.
Именно Ю.Е. Максареву удалось наладить и усовершенствовать производство до небывалых масштабов в тяжелых условиях военного времени. Под его руководством коллектив завода №183 не раз занимал первое место среди предприятий своего профиля. И сам директор завода неоднократно был отмечен высокими правительственными наградами: орденами Ленина, орденом Суворова 1-й степени, орденом Кутузова 2-й степени... Герой Социалистического Труда.
После окончания войны на заводе возобновили вагоностроение. А Юрий Евгеньевич уехал из Нижнего Тагила в апреле 1946 года в связи с назначением его на должность заместителя министра транспортного машиностроения СССР, впоследствии - министра транспортного машиностроения СССР, председателя Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий, депутата Верховного Совета СССР.
Учитывая выдающиеся заслуги Ю.Е. Максарева, 18 января 1983 года исполнительный комитет Нижнетагильского городского Совета народных депутатов принял решение о наименовании в его честь строящейся улицы. Так, в Дзержинском районе появилась улица Максарева.
Екатерина ГАВРИЛОВА, ведущий архивист Нижнетагильского городского исторического архива.
Фото из архива.
Фото Сергея КАЗАНЦЕВА.
Улица названа именем героя.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0