Сегодня у ветерана Великой Отечественной войны Риммы Николаевны Корниловой новое увлечение - изготовление настенных панно из ткани. В основном это цветочные композиции: астры, незабудки, хризантемы, ромашки получаются как живые. Благодаря им часть стены в комнате преобразилась. «Украшен» и рабочий стол рукодельницы: эскизы, выполненные на бумаге, соседствуют с заготовками, вырезанными из шелка, парчи, атласа, кожи.
- Остатки ткани не мусор, - говорит Римма Николаевна, - со временем обязательно куда-нибудь приспособлю и их. Вместо крахмала теперь научилась использовать клей ПВА. С ним работа идет быстрее и получается аккуратнее. Проглаживаю заготовку утюгом, и в результате тонкая материя становится жесткой, напоминая лепестки и листочки.
В зависимости от исходного материала такими цветами можно оживлять и шляпки, и платья, и сумочки. Раньше его продавали в магазине «Юный техник», особенно радовал большой выбор обрези из кожи. Многие приятельницы, зная, каким творчеством занята Римма Николаевна, отдают ей послужившие верой и правдой сумки, другие кожаные изделия. А она умудряется продлить им век в новом облике - кошелька, например, или косметички, вооружившись ножницами, иголкой, нитками, тесьмой.
Параллельно учится шить в центре работы с ветеранами (пр. Ленина, 15). Не просто прокладывать ровные строчки, а кроить и конструировать, да еще по собственным дизайнерским задумкам. Достаточно взглянуть на недавно законченный комплект для дачи (блуза и юбка), чтобы убедиться: у Риммы Николаевны «оч.умелые ручки» и замечательный вкус. А вместе это называется большой дар.
- Так сложилось, что ни муж Эдуард Аркадьевич, ни я не посвятили себя любимому делу, - рассказала она. – Этим делом было театральное искусство. У меня еще в далеком детстве возник огромный интерес к сцене. Мама работала билетершей в клубе Верхней Салды, а я приходила с ней и, по возможности, наблюдала за самодеятельными артистами. Но, когда пришло время получать «серьезную специальность», поступила в Свердловский техникум связи. В 1954 году приехала в Тагил. А супруг, который непродолжительное время даже работал в театре кукол, до самой пенсии был подручным сталевара. Что ж, думаю, не мы одни вынуждены были в те годы пожертвовать мечтой о профессиональной сцене. Рассчитывать нам было не на кого, обеспечивать семью должны были сами. Но, конечно, о художественной самодеятельности никогда не забывали. В Тагиле местом, где отдыхали душой, был Клуб металлургов (сегодня ДК школьников).
Как семейную реликвию Римма Николаевна хранит большой альбом. В нем собраны программки самодеятельных спектаклей, в которых довелось играть и ей, и Эдуарду Аркадьевичу: «Павлик Морозов», «Сады цветут», «Последняя жертва», «Барабанщица». В водевиле «Предел моих мечтаний» Римма еще и неплохо пела. На снимках в старых газетах, в том числе и «ТР», на которых уже трудно разглядеть детали, бросается в глаза яркая, статная девушка – брови вразлет, правильные черты лица. Это Римма Николаевна в молодости.
Склонность заниматься искусством, как известно, прорастает в генах. Римма Николаевна показывает афишу-приглашение. Получила ее от племянника Дмитрия Иванова, который руководит ансамблем «Ренессанс» при Дворце культуры в Верхней Салде и всегда приглашает тетю на свои сольные концерты. Помнит, как трепетно она относится к искусству. А Римма Николаевна гордится Дмитрием, ведь он окончил театральное училище. И посвятил себя любимой профессии.