Более двух часов длился 12 ноября прием жителей Дзержинского района в помещении кафе ДК им. Окунева. С посетителями беседовали первый замглавы администрации города Владислав Пинаев, руководители управлений администрации, муниципальных организаций, полицейские начальники, специалисты пенсионного фонда, жилищной и налоговой инспекций, а также директора управляющих компаний.
Кстати, к столикам представителей УК собеседники присаживались редко, по крайней мере, в течение первого часа. Вероятно, для активных граждан, которые участвуют в таких встречах, управляющие и без того доступны. Или общение с ними уже исчерпано. Поэтому большинство жилищно-коммунальных проблем люди стремились обсудить с начальником управления ЖКХ Егором Копысовым и главным инженером НТ МУП «Горэнерго» Андреем Тюлькиным: перед их столом вскоре даже образовалась небольшая очередь. В основном, люди с квитанциями в руках, тема оплаты услуг - одна из актуальных.
Павел Евтихиевич Соловьев пришел поинтересоваться у энергетиков, когда они завершат ремонт теплотрассы по проспекту Вагоностроителей, 40:
- От этой трассы запитан и наш дом №44. Часть трубы там заменили, траншея стоит открытая, тепло теряем.
Главный инженер сказал, что планируют закончить работу к концу следующей недели.
Не иссякала народная тропа и к Игорю Комарову: заместитель начальника управления городским хозяйством взял под контроль 20 обращений, это рекорд встречи. Среди первых его собеседниц - Татьяна Михайловна Усольцева:
- Мы живем в квартале по улице Пихтовой, неподалеку от школы №8. Очень скользко и опасно ходить по нашим заледеневшим горкам, особенно на спуске к рынку…
Печально, но факт: половина тагильчан апеллирует к властям повторно, не получив удовлетворения от предыдущих обращений. Например, Екатерина Бызова, жительница 8-го подъезда дома №23 по улице Орджоникидзе, с 2012 года борется с последствиями благоустройства территории по программе «1000 дворов»:
- В результате работ у нашего подъезда возник резервуар, который постоянно заполняется водой – не подъехать, не пройти. Там я однажды подвернула ногу, пытаясь попасть в свой подъезд. Обращалась сейчас повторно к руководителю Жилищной инспекции. Ранее получала от ГЖИ ответ, что проблема будет устранена... За чей счет? Это не уточнялось, но я изначально в заявлении указывала, что жители дома не согласны платить за исправление недочетов, допущенных подрядчиками.
С тех же пор, с 2012 года, занимаются водопроводными сетями жители поселка Валегин Бор вместе со специалистами муниципалитета.
- Заводы, которым принадлежал водопровод, давно ликвидированы, сети бесхозные, - пояснила руководитель инициативной группы поселка Елена Морозова. - Мы, жители частного сектора, пользуемся водой, врезки сделаны законно - договоры с Водоканалом есть. Но сетям, как и поселку, 64 года, и только в этом году произошло четыре аварии. Ремонт под вопросом из-за балансовой принадлежности. Компания, которая выиграла тендер, провела геодезическую съемку, но, как мне объяснили, работу ей муниципалитет не оплачивает, потому что документы не соответствуют стандартам.
Однако сейчас положение в поселке обострилась, и возможность встречи с главой администрации района Русланом Юсуповым пришлась как нельзя кстати.
- С воскресения растет яма на перекрестке улиц Боровой и Калужской, - рассказала Елена. - Приезжала аварийная служба – сказали, что трасса перекрыта и, если произойдет порыв, перекроют и центральный колодец. А это значит, что мы останемся не только без воды, но и без тепла: частный сектор газифицирован, и работа котлов напрямую зависит от подачи воды. У нас был инцидент на Урожайной, 4, – микрорайон обесточивали на трое суток.
Уверены, что людей не оставят в беде, и руководство района уже позаботилось об этом.
Что касается мероприятия во Дворце, организаторы постарались. Встречали людей, помогали оказаться за нужным столиком… Свободный демократичный формат – можно задать вопрос напрямую первым лицам.
Но сколько ни вспоминай поговорку «в тесноте, да не в обиде», очевидно, что место для столь широкого «застолья» выбрано неудачно. Полторы дюжины столиков, за каждым разговаривают одновременно от 2 до 5 человек, плюс голоса стоящих вокруг. Гомон стоит ровный, плотный, непробиваемый, как в пчелином улье или в Большом театре при аншлаге. Посетители, да и чиновники, на неудобства жаловаться, конечно же, не смели. Правда, одна простодушная старушка, выйдя из зала, нам призналась:
- Приемом довольна – ждать не пришлось, сообщила о нашей проблеме…Что мне ответили? Откровенно говоря, ничего не слышала: очень уж шумно вокруг…
Что ж, главное, чтобы услышали ее. А еще лучше, отреагировали бы делом.