Свердловские автоперевозчики снижают объёмы транспортируемых грузов. По информации заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Василия Старкова, за 2014 год снижение составило 11% по сравнению с 2013 годом, это 416 тысяч тонн против 466. Сокращение объясняется уменьшением грузооборота со странами Евросоюза.
Снижение показателей грузоперевозок с Германией зафиксировано на уровне 28%, с Италией – 76 %, Нидерландам – 21%, с Швецией – 24 %, Польшей и Финляндией по 11 и 5 % соответственно. Такие показатели объясняются введением международных и российских санкций, поясняет Василий Старков. В дальнейшем, как считают эксперты, все это приведет ксокращению доли региональных компаний на рынке, особенно на международных маршрутах, ведь на пятки свердловским перевозчикам наступают компании из соседних областей и из-за рубежа.
Отметим, снижение грузоперевозок свердловских авиакомпаний напрямую зависит и от резкого сокращения пассажирских международных рейсов, увеличения стоимости лизинга, как на воздушные суда западного, так и самолеты отечественного производства, а также увеличения стоимости аэропортового и аэронавигационно
На сегодняшний день авиаперевозчики предпринимают попытки минимизировать последствия влияния обвала рубля и европейских санкций. Это делается за счет сокращения расходной части обеспечения своей деятельности. Среди них выделяется оптимизации парка воздушных судов, сокращени
Хотя, на счет последнего «спасательного круга» стоит посомневаться. Ведь известно, что на стоимость авиабилетов влияют в первую очередь рыночные факторы: конкуренция, динамика спроса, колебания цен на горючее, стоимость владения воздушными судами - лизинговые платежи, цена технического обслуживания и ремонта, а также фонд оплаты труда персонала. Пытаясь компенсировать вышеуказанные расходы, перевозчик повышает цены, однако на сегодняшний день стоимость полетов для пассажиров достаточно дорогое удовольствие и подорожание на 10 – 20 % снижает спрос, и ввергает компании в своеобразный «замкнутый круг».
В феврале текущего года, для того чтобы исправить ситуацию и вытянуть воздушный флот из «ямы» российские перевозчики, в том числе и «Уральские авиалинии» предложили правительству несколько, эффективных мер. Во первых – ввести механизм компенсации процентных ставок по кредитам, привлеченным российскими авиакомпаниями, превышающих действующую ставку Центрального банка (в настоящее время данный законопроект рассматривается в Думе). Во вторых - возобновить механизм предоставления государственных гарантий («Уральские авиалинии» уже воспользовались этим). В третьих – обнулить НДС в тарифах на авиаперевозки. Четвертой мерой авиакомпании предлагали пересмотреть порядок исчисления тарифа в Пенсионный фонд летного состава. И наконец, пятой мерой названо введение моратория на 2015 год по ставкам сборов субъектов естественных монополий по обслуживанию воздушных судов и пассажиров отечественных авиакомпаний.