08.11.2017 11:15
Как отразилась на сельчанах реорганизация Почты России
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Жалобы на бездействие почтового отделения в Висимо-Уткинске местные жители стали присылать в августе этого года. В обращениях, адресованных Управлению федеральной почтовой связи и администрации Нижнего Тагила, люди просили наладить работу почты – отделение почти все время было закрыто. Начальника нет, ставка единственного оператора почтовой службы сокращена в августе. Жители, большая часть которых – пенсионеры, не могли оплатить услуги ЖКХ, телефонной связи, получить или отправить посылку. Все это можно было сделать только в Висиме, до которого на общественном транспорте - около 15 километров.
В УФПС обратилась администрация города с просьбой срочно разобраться в ситуации. Вскоре действительно кое-что было предпринято: организована временная мобильная бригада операторов Нижнетагильского почтамта, которые приезжают в поселок работать с населением дважды в неделю. Решена ли таким образом проблема – в этом корреспондент «ТР» разбирался, приехав в Висимо-Уткинск.
За час до закрытия почты
Ситуация с почтой, как оказалось, не двигается с места. По словам местной жительницы Софьи Серебряковой, отделение открыто только два раза в неделю по четыре часа. Два – три часа из них оператор не ведет прием, он работает с электронной базой Почты России, корреспонденцией, выдает пенсию на руки почтальонам. В оставшийся час – полтора до закрытия может принять платежи от населения, но счастливчиков, чьи квитанции успевают принять, - единицы.
- У нас в поселке живет около 650 человек. Представьте, если все выстроятся в очередь в отведенный для них приемный час, - говорит Софья Борисовна. – К тому же Интернет на почте слабоват, то и дело «сбоит», приходится перезагружать систему, на это уходит как раз около часа, а там и рабочий день подходит к концу. И очередь расходится ни с чем.
Большая часть жителей Висимо-Уткинска – пенсионеры, люди больные и маломобильные. Но обстоятельства равны для всех – каждому приходится в урочные часы поджидать на трассе рейсовый автобус и ехать в соседние поселки.
- Приезжаю в Висим, а там отделение Сбербанка не работает, еду в Уралец – тоже к закрытым дверям, - сетует жительница Висимо-Уткинска Галина Константиновна Бусько.
– Потратила на дорогу 140 рублей, а толку нет. Правда, в Висимо-Уткинск раз в неделю приезжает мобильный Сбербанк, он ведет прием на улице, и в нем тоже можно оплатить услуги. Но стоять на морозе приходится долго – по часу, а то и по два, никаких сил нет.
Люди выходят из положения по-разному. Кто-то просит знакомых, на личном транспорте едущих в Висим, захватить их платежки. Другие идут в администрацию Висимо-Уткинска на поклон к специалисту Наталье Брусницыной: оплатите, мол, квитанции по своей банковской карте через электронный личный кабинет. А мы вам вернем наличкой. Наталья Анатольевна никогда не отказывает – знает, в какое положение поставлены люди.
В Висим – с охапкой квитанций
Особый разговор о специалистах социальной службы. Подопечные вместе с их посылками и платежками – целиком и полностью на плечах соцработников.
- На мне две семьи по два инвалида в каждой, все лежачие, - рассказывает соцработник Вера Вахрушева. – Вещи они покупают в Интернете и получают по почте. Вернее, получать приходится мне, и это целая история. То кого-то удастся уговорить съездить в Висим, а если некого нанять, то сама еду со своими и чужими квитанциями и извещениями. Бывает, наберу их сразу штук семь, а очередь позади растет, возмущается, что так долго задерживаю. Сплошные нервы.
Большинство посылок сельчане преклонного возраста получают от своих детей, живущих в городе. В них – жизненно необходимые лекарства, и их тоже доставляют в Висим. Если не поедешь сам, пиши доверенность на кого-то, кто заберет. И так каждый раз.
В отделении три почтальона, в былые годы их регулярно премировали за выполнение плана по розничной торговле. Сейчас их рабочее время сократили до трех дней в неделю и урезали ставку до 0,75. С августа они больше не занимаются розничной торговлей, хотя она всегда здесь пользовалась спросом: продукты и бытовые принадлежности многие пенсионеры покупали на почте с доставкой на дом.
- Розницу нам убрали, а план по ней оставили. Знают ведь, что не сможем его выполнить, - удивляется почтальон Надежда Бусыгина.
Сейчас в разгаре льготная подписная кампания. В Висимо-Уткинске народ читающий, желающих подписаться на периодику не одна сотня. Многие из них выписывают «Тагильский рабочий». Оформить подписку можно на своей почте, а вот проводить оплату почтальоны едут в Висим. Соответственно, и норму по подписке выполняют тамошние почтальоны, а не свои. Доставка газет в Висимо-Уткинск происходит с опозданием на один – два дня.
- Мы вообще заброшены, предоставлены сами себе, - говорит почтальон Висимо-Уткинска Василий Тимощенко. – Сами моем полы в отделении, ремонтируем инженерные коммуникации, разгребаем снег, иногда такие заносы бывают, что с санками выходим груз с машины принимать. А потом так же на санках развозим его по поселку, протяженность дорог которого почти 40 километров. Да еще и местность гористая. Техника приезжает расчищать дороги от снега два раза в месяц, но они, бывает, и дня не простоят чистыми. Подует ветер с горы, и опять проезды снегом занесет.
Три рабочих дня и 40 километров дорог
В свердловском Управлении федеральной почтовой связи «ТР» получил такой комментарий: сокращение ставки оператора ПКД в августе произошло вследствие ликвидации пункта коллективного доступа в почтовом отделении Висимо-Уткинска. Предоставление коллективного доступа в Интернет с недавних пор прекратилось во всех почтовых отделениях поселков с численностью населения менее 1000 человек. К ним относится и Висимо-Уткинск. В рамках реорганизации в поселках такого класса устанавливается сокращенный график работы ОПС – три дня и 16 часов в неделю (сейчас рабочее время вдвое короче – восемь часов). И сокращается ставка оператора.
Таким образом, работа сельской почты целиком перекладывается на плечи начальника отделения. Однако в Висимо-Уткинске и эта ставка пустует – начальник находится в декретном отпуске, а устроиться на его место желающих нет. Тем более что и ставка-то это не целая, новый трехдневный график установлен для всех. Несколько месяцев на дверях почты висит объявление об открытой вакансии. Впрочем, в пресс-службе УФПС заверили, что на эту должность кандидата уже подыскали, и он проходит процедуру согласования в службе безопасности.
Розничная торговля, как уверяют в пресс-службе, в поселок вернется с приходом нового начальника. Проблемы с зависанием почтового компьютера тоже обещают устранить. В этом году на висимо-уткинской почте были полностью заменены компьютерное оборудование и программное обеспечение, сейчас решается вопрос об увеличении пропускной способности Интернет-каналов.
Но даже если все эти обещания сбудутся, наладится ли работа почтового отделения в поселке, сказать сложно. Вероятно, один начальник отделения со всем объемом работы справится и без операторов – уложится в три дня. Но стоит ему уйти в отпуск или, не дай Бог, на больничный, и поселок вновь окажется отрезанным от внешнего мира.
В УФПС обратилась администрация города с просьбой срочно разобраться в ситуации. Вскоре действительно кое-что было предпринято: организована временная мобильная бригада операторов Нижнетагильского почтамта, которые приезжают в поселок работать с населением дважды в неделю. Решена ли таким образом проблема – в этом корреспондент «ТР» разбирался, приехав в Висимо-Уткинск.
За час до закрытия почты
Ситуация с почтой, как оказалось, не двигается с места. По словам местной жительницы Софьи Серебряковой, отделение открыто только два раза в неделю по четыре часа. Два – три часа из них оператор не ведет прием, он работает с электронной базой Почты России, корреспонденцией, выдает пенсию на руки почтальонам. В оставшийся час – полтора до закрытия может принять платежи от населения, но счастливчиков, чьи квитанции успевают принять, - единицы.
- У нас в поселке живет около 650 человек. Представьте, если все выстроятся в очередь в отведенный для них приемный час, - говорит Софья Борисовна. – К тому же Интернет на почте слабоват, то и дело «сбоит», приходится перезагружать систему, на это уходит как раз около часа, а там и рабочий день подходит к концу. И очередь расходится ни с чем.
Большая часть жителей Висимо-Уткинска – пенсионеры, люди больные и маломобильные. Но обстоятельства равны для всех – каждому приходится в урочные часы поджидать на трассе рейсовый автобус и ехать в соседние поселки.
- Приезжаю в Висим, а там отделение Сбербанка не работает, еду в Уралец – тоже к закрытым дверям, - сетует жительница Висимо-Уткинска Галина Константиновна Бусько.
– Потратила на дорогу 140 рублей, а толку нет. Правда, в Висимо-Уткинск раз в неделю приезжает мобильный Сбербанк, он ведет прием на улице, и в нем тоже можно оплатить услуги. Но стоять на морозе приходится долго – по часу, а то и по два, никаких сил нет.
Люди выходят из положения по-разному. Кто-то просит знакомых, на личном транспорте едущих в Висим, захватить их платежки. Другие идут в администрацию Висимо-Уткинска на поклон к специалисту Наталье Брусницыной: оплатите, мол, квитанции по своей банковской карте через электронный личный кабинет. А мы вам вернем наличкой. Наталья Анатольевна никогда не отказывает – знает, в какое положение поставлены люди.
В Висим – с охапкой квитанций
Особый разговор о специалистах социальной службы. Подопечные вместе с их посылками и платежками – целиком и полностью на плечах соцработников.
- На мне две семьи по два инвалида в каждой, все лежачие, - рассказывает соцработник Вера Вахрушева. – Вещи они покупают в Интернете и получают по почте. Вернее, получать приходится мне, и это целая история. То кого-то удастся уговорить съездить в Висим, а если некого нанять, то сама еду со своими и чужими квитанциями и извещениями. Бывает, наберу их сразу штук семь, а очередь позади растет, возмущается, что так долго задерживаю. Сплошные нервы.
Большинство посылок сельчане преклонного возраста получают от своих детей, живущих в городе. В них – жизненно необходимые лекарства, и их тоже доставляют в Висим. Если не поедешь сам, пиши доверенность на кого-то, кто заберет. И так каждый раз.
В отделении три почтальона, в былые годы их регулярно премировали за выполнение плана по розничной торговле. Сейчас их рабочее время сократили до трех дней в неделю и урезали ставку до 0,75. С августа они больше не занимаются розничной торговлей, хотя она всегда здесь пользовалась спросом: продукты и бытовые принадлежности многие пенсионеры покупали на почте с доставкой на дом.
- Розницу нам убрали, а план по ней оставили. Знают ведь, что не сможем его выполнить, - удивляется почтальон Надежда Бусыгина.
Сейчас в разгаре льготная подписная кампания. В Висимо-Уткинске народ читающий, желающих подписаться на периодику не одна сотня. Многие из них выписывают «Тагильский рабочий». Оформить подписку можно на своей почте, а вот проводить оплату почтальоны едут в Висим. Соответственно, и норму по подписке выполняют тамошние почтальоны, а не свои. Доставка газет в Висимо-Уткинск происходит с опозданием на один – два дня.
- Мы вообще заброшены, предоставлены сами себе, - говорит почтальон Висимо-Уткинска Василий Тимощенко. – Сами моем полы в отделении, ремонтируем инженерные коммуникации, разгребаем снег, иногда такие заносы бывают, что с санками выходим груз с машины принимать. А потом так же на санках развозим его по поселку, протяженность дорог которого почти 40 километров. Да еще и местность гористая. Техника приезжает расчищать дороги от снега два раза в месяц, но они, бывает, и дня не простоят чистыми. Подует ветер с горы, и опять проезды снегом занесет.
Три рабочих дня и 40 километров дорог
В свердловском Управлении федеральной почтовой связи «ТР» получил такой комментарий: сокращение ставки оператора ПКД в августе произошло вследствие ликвидации пункта коллективного доступа в почтовом отделении Висимо-Уткинска. Предоставление коллективного доступа в Интернет с недавних пор прекратилось во всех почтовых отделениях поселков с численностью населения менее 1000 человек. К ним относится и Висимо-Уткинск. В рамках реорганизации в поселках такого класса устанавливается сокращенный график работы ОПС – три дня и 16 часов в неделю (сейчас рабочее время вдвое короче – восемь часов). И сокращается ставка оператора.
Таким образом, работа сельской почты целиком перекладывается на плечи начальника отделения. Однако в Висимо-Уткинске и эта ставка пустует – начальник находится в декретном отпуске, а устроиться на его место желающих нет. Тем более что и ставка-то это не целая, новый трехдневный график установлен для всех. Несколько месяцев на дверях почты висит объявление об открытой вакансии. Впрочем, в пресс-службе УФПС заверили, что на эту должность кандидата уже подыскали, и он проходит процедуру согласования в службе безопасности.
Розничная торговля, как уверяют в пресс-службе, в поселок вернется с приходом нового начальника. Проблемы с зависанием почтового компьютера тоже обещают устранить. В этом году на висимо-уткинской почте были полностью заменены компьютерное оборудование и программное обеспечение, сейчас решается вопрос об увеличении пропускной способности Интернет-каналов.
Но даже если все эти обещания сбудутся, наладится ли работа почтового отделения в поселке, сказать сложно. Вероятно, один начальник отделения со всем объемом работы справится и без операторов – уложится в три дня. Но стоит ему уйти в отпуск или, не дай Бог, на больничный, и поселок вновь окажется отрезанным от внешнего мира.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0