Аавиакомпания «Уральские авиалинии» продолжает подготовку к запуску собственного интернет-магазина, на котором посетители сайта смогут приобрести уникальную фирменную сувенирную продукцию авиакомпании. Но стоит ли тратиться на подобное предприятие, учитывая не простую финансовую ситуацию в организации?
Посетители интернет - магазина «Уральских авиалиний» shop.u6.ru смогут приобрести уникальную фирменную сувенирную продукцию авиакомпании, и заказать дополнительные услуги: справку о перелете, дополнительное питание на борту, аренду автомобиля, а также бронирование гостиницы. В перспективе компания планирует расширить ассортимент продукции и увеличить количество предлагаемых услуг.
Например, при покупке в магазине, клиенты будут пополнять бонусный счет в программе на 5% от стоимости приобретаемого товара, а для владельцев карт программы лояльности «Крылья» создан сервис, где возможно купить, передать или обменять бонусы программы лояльности. Как сообщили в пресс-службе авиаперевозчика, клиенты получат промо-коды на сумму до 1000 рублей при оформлении поездки.
Но стоит ли распыляться на акции и открытие интернет - магазина в кризисный для организации период, на фоне сокращения рейсов и зарплат сотрудникам, а также запроса на предоставление государственных гарантий в размере двух млрд рублей. Не лучше ли в непростой для «Уральских линий» период сосредоточиться на более насущных нуждах?
Напомним, на прошлой неделе «Уральские авиалинии» обратилась в правительство с просьбой о предоставлении госгарантии в размере двух млрд рублей не менее чем на два года и помощи в переговорах с банком ВТБ. В письме гендиректор компании Сергей Скуратов сообщил о проблемах, существующих у авиакомпании. В частности это «ограничение доступности полноценного кредитования со стороны российских банков». По его словам, во втором полугодии 2014 года ВТБ остановил кредитование компании.
Еще одна проблема заключается в стоимости кредитования. Резкое повышение ставки Центрального банка в декабре 2014 года привело к тому, что кредиты подорожали до 20-25%. Несмотря на то, что в январе ключевая ставка была снижена до 15 %, в ВТБ сообщили, что с марта этого года ставка по ранее выданному УА кредиту вырастет до 24,47%.
Примечательно, что в начале февраля глава компании-перевозчика говорил, что не планирует претендовать на госгарантии. «Нет, гарантии государства мы получать, наверное, не будем… Кредиты - это беда». Хотя трудности в организации были еще тогда. Ведь в январе заработная плата летных экипажей компании была сокращена на 30 %. Как отметили в пресс-службе перевозчика, коррекция зарплат проводится в рамках оптимизации расходов. Вместе с этим в феврале этого года компания поменяла структуру маршрутной сети. В частности, перевозчик сократил количество международных рейсов, и параллельно увеличил долю внутренних перевозок. Однако общее число перелетов все же снизили.