Психолог, специалист по онтопсихологии (направление, ориентированное на изучение и анализ жизненного пути человека) Лариса Николаевна Алексеева советует родителям строго дозировать время, которое ребенок проводит за гаджетами, и взвешенно подходить к покупке технических новинок.
- Лариса Николаевна, не секрет, что мечты сегодняшних детей – это новый планшет, айфон, айпат и прочее. Стоит ли родителям потакать капризам своих чад?
- Запретный плод всегда сладок. Отнеситесь к просьбе купить гаджет не как к капризу, а как к воспитательному моменту. Пусть пользуются ими, но в виде поощрения или развлечения. Мы живем в мире, в котором уже невозможно обойтись без компьютерной техники, это – неотъемлемая часть сегодняшнего дня. Мы будем нечестны с детьми, если запретим пользоваться всеми возможностями цивилизации.
- Могут ли нанести вред безобидные, на первый взгляд, технические новинки?
- Вред очевиден, если ребенка целиком поглощают гаджеты. Поэтому самое главное – сохранять контроль над временем, которое он проводит в играх. Научитесь договариваться: назначьте время, которое можно посвятить компьютерным развлечениям, а когда точно играть нельзя. И строго придерживайтесь принятых правил.
- А польза от гаджетов есть?
-Безусловно. Это вопрос прогресса. Гаджеты упрощают нашу жизнь, дают возможность быстрее находить информацию, систематизировать её. А главное, позволяют общаться с людьми, находящимися в любом уголке света. Во многих школах уже перешли на обучение с помощью планшетов, используются мультимедийные проекторы. И самое главное – детям это нравится, для них это норма. Нужно уважать их восприятие мира и в данном случае подстраиваться под них.
- Стоит ли разрешать брать ребенку с собой в школу гаджеты?
- Если гаджет ребенка накачен играми, то в школу его брать не стоит. А если учебными материалами – то нужно. Основа для принятия решения: здравый смысл и доверие к своему ребенку. Технические новинки – как лакмусовая бумага, с помощью которой проявляются отношения в семье. Если родители с радостью «спроваживают» каждый вечер ребенка за компьютер или игровую приставку, вместо того, чтобы почитать книжку или вместе погулять, – это тревожный знак. Нужно участвовать в жизни ребенка, а гаджеты принять как норму жизни, ее течение. И использовать их ровно настолько, насколько это необходимо.