Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
10.09.2017 08:36
10 сентября – День танкиста
10 сентября – День танкиста
Последние новости
Теги: Нижний Тагил Уралвагонзавод день танкиста

Так получилось, что большинство сверстников, с которыми Евгений Булашев учился в школе, были призваны в армию за границу - в Германию, Чехословакию, Болгарию. Ему тоже довелось пройти службу на чужой земле – в Венгрии, в инженерных войсках, куда он был определен после учебной части. Через два года, в 1980-м, на руках у него был не только военный билет, но и профессия – механик-водитель танка. С этим удостоверением молодой человек и был принят в цех 130 на должность водитель-испытатель.

- По сравнению с цехом 130, армия – это цветочки, - говорит Евгений Викторович. – Здесь требования к квалификации на порядок выше. Навык вождения гусеничной техники, которым я овладел в армии, это только азы в нашей профессии. Танкисту, выходящему на полигон в полной боевой готовности, нужно знать технику, на которой ездит. Здесь нет мелочей, важно все: температурный режим, давление, пневматика, приборы, смазка трансмиссии и двигателя.


_DSC8699.JPG

Наставниками новобранца в цехе стали водитель-испытатель Анатолий Александров и бригадир Николай Филиппов. Они готовили новичка к первому выезду на полигон.

- Испытания проходят на трех площадках – в цехе, на полигоне в районе Ватихи и на полигоне НТИИМ. Последний мы используем крайне редко, обычно испытываем технику на своей территории, - говорит Евгений Булашев. - Сначала танк принимает ОТК Уралвагонзавода, затем он отправляется на военную приемку ВП-47. Оценивают ходовые качества, вооружение, и если все в норме, спецтехника отправляется в малярно-сдаточный цех 150 на покраску и комплектацию инструментами и запчастями. Затем уходит в войсковые части.

Заводская и военная приемка куда строже, чем армейская, считает опытный танкист. Танк приходится гонять по полной программе. И на скоростных трассах разгонять до 70 км/ч, и «восьмерку» по грунтовке выписывать, и под водой в герметичном положении проехать. Можно, впрочем, и не погружать танк под воду, а просто задраить люки и проехать по суше километр. Если перегреется двигатель – его отправят на замену.
- На тот случай, если без водных испытаний не обойтись, в цехе 130 есть бассейн. Разогнаться в нем, конечно, не получится, но для того, чтобы погрузить танк под воду на 20 минут, он подходит, - говорит Евгений Викторович. - Если за это время в машину попадет не более 100 литров воды, ее признают годной и накладывают визу.

С момента, как Булашев устроился в цех, в работе испытателей изменилось многое. Другими стали требования к технике, да и сама она стала сложнее. Современный танк буквально напичкан электроникой, оснащен видео-смотровым устройством. Если раньше положение дел за бортом и состояние танка можно было оценить, ориентируясь по приборам, то теперь информация поступает водителю в готовом виде – достаточно надеть танковый шлемофон.


20170904_112335.jpg


  Усовершенствовались трассы на полигоне. Грунтовая, вязкая, раскисавшая в распутицу скоростная трасса теперь забетонирована, обустроен проезд от цеха до полигона.
Сейчас Евгений Булашев уже сам наставник, бригадир той бригады, в которой раньше был водителем-испытателем. В былые годы успел многое повидать и изведать. Всякое случалось во время испытаний. Главное в таких случаях - контроль над техникой ну и опыт, конечно.

- Однажды, выехав из цеха в сторону полигона и не проехав еще километр, я обнаружил, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 110 градусов. Вообще это допустимая цифра, но она не должна расти так быстро. Еще километр – и снова перегрев. Глушить двигатель разрешено при температуре не выше 90 градусов, а у меня 110 не спадает. Пришлось вызывать бульдозер, который привез воды для охлаждения двигателя. В итоге нашли микротрещину в блоке системы охлаждения, двигатель забраковали и заменили.

Ежегодно с момента открытия Евгений Булашев участвовал в выставках вооружения на полигоне Старатель, управлял мостоукладчиком МТУ-72. Эта техника, в 1995 году отнесенная к разряду наступательной, давно уже снята с производства.

Далеко не каждый даже опытный водитель мог стать участником выставки вооружений. Помимо отличной водительской подготовки, нужно было хорошо знать технику, чтобы в случае неисправности наладить ее на месте, не возвращая в цех.


_DSC8717.JPG

Эта фамилия – известная в среде тагильских танкостроителей. Двое сыновей и племянник Евгения Викторовича, а также дальние родственники трудятся в цехе 130, отец Виктор Иванович работал в цехе 150.


Фото Ольги ПЕРМЯКОВОЙ.

   



Читать еще
Мэр Нижнего Тагила поздравил жителей Старателя с 85-летием поселка
06.08.2022 17:59 /
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле отмечают День Дзержинского района
05.08.2022 16:11 /
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Все школы и детские сады Нижнего Тагила готовы к новому учебному году
05.08.2022 11:44 /
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
«Пограничный» – ТОС года в Нижнем Тагиле
05.08.2022 08:10 /
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Почему огурцы становятся горькими?
04.08.2022 13:40 /
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
«Спартак» - детям
04.08.2022 13:34 /
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0