Новые правила регистрации на портале www.gosuslugi.ru предлагают новому пользователю пройти процедуру подтверждения личности в МФЦ для получения доступа к госуслугам в электронном виде. При этом сохраняется право выбора способов регистрации - в Ростелекоме, по почте или с помощью электронной подписи.
Подтверждение личности нового пользователя портала госуслуг через МФЦ призвано упросить доступ к порталу и получению государственных услуг в электронном виде, утверждают в Многофункциональном центре. «Прежний вариант создания личного кабинета на портале госуслуг был связан с получением кода активации только во флагманском офисе Ростелекома или по почте, - рассказывает руководитель областного МФЦ Игорь Бабкин. – Человек был вынужден ехать из одного города в другой в подразделение Ростелекома за конвертом, или конверт мог быть потерян при пересылке».
Новая система регистрации на портале становится возможной в пункте по подтверждению личности, расположенных в МФЦ. Пользователь начинает процедуру регистрации на портале, вводя требуемые персональные данные: ФИО, паспортные данные, номер пенсионного страхового свидетельства, указывает электронную почту или номер мобильного телефона, создает логин и пароль. ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) проводит верифицирование данных – проверку совпадений фамилии и уникального номера пенсионного свидетельства. Если данные совпадают, на указанные почту или номер телефона приходит уведомление с просьбой завершить регистрацию. Для этого человеку нужно прийти с паспортом в МФЦ. Оператор МФЦ проверяет документы и подтверждает системе личность пользователя. «Вся процедура подтверждения занимает от нескольких секунд до получаса, - заверяет глава учреждения. - Пока пользователь возвращается домой, ему приходит подтверждение о завершении регистрации».
Директор МФЦ отмечает, что на первый взгляд гражданину может показаться, что требование о подтверждении личности - запутанная и долгая процедура. «На самом деле, внесение личной информации на портале госуслуг занимает несколько минут, а благодаря тому, что МФЦ работает по вечерам и выходным дням, всегда можно выбрать удобное время, чтобы зайти и показать паспорт оператору», - сообщил Бабкин.
В Свердловской области уже открыты 28 пунктов по подтверждению личности в филиалах МФЦ: в Екатеринбурге, Кушве, Североуральске, Асбесте, Туринске, Серове, р.п. Пышма, Первоуральске, Березовском, Каменск-Уральском, Нижнем Тагиле, Нижней Салде, Новоуральске, Артемовском, Краснотурьинске, Рефтинском. До конца года будут открыты подобные пункты во всех 82 филиалах МФЦ.
Также Бабкин напомнил, что в МФЦ оформляют электронную подпись держателям универсальной электронной карты (УЭК) бесплатно. «Усиленная квалифицированная подпись является аналогом собственноручной подписи гражданина, – проинформировал директор ГБУ СО МФЦ. - Например, гражданин может подтвердить авторство электронных документов, подключиться к различным сервисам, - таким, как личный кабинет налогоплательщика для физических лиц на сайте Федеральной налоговой службы, и подавать налоговые декларации удаленно».