Горожане активно обсуждают слухи о предстоящем, как утверждают, двойном росте цен на проезд в городском общественном транспорте. Думаю, надо здесь расставить все точки.
Наш житейский опыт давно уже свидетельствует: цены обязательно растут в условиях инфляции, обесценивания национальной валюты и индексации потребительских товаров. Общественный транспорт здесь не исключение, особенно если регулярно повышается стоимость бензина. Другой вопрос, обоснован ли экономически такой рост и готовы ли к нему граждане.
В Нижнем Тагиле цена поездки не менялась последние полтора года, поэтому предпосылки для ее изменения, конечно, есть. Но никак не в два раза, как кто-то сейчас заявляет. Нельзя допустить резкого скачка цены, нужен разумный баланс интересов. При этом тариф должен обязательно включать в себя инвестиционную составляющую. Без нее невозможно дальнейшее обновление парка машин, в том числе большей вместимости, чем привычные ГАЗели, открытие новых маршрутов. А в конечном итоге – повышение качества транспортного обслуживания тагильчан.
Сегодня мы делаем ставку на ускоренное развитие МУП «Тагильский трамвай», находящегося в городской собственности. Приобретаем для него новый подвижной состав, модернизируем тяговые подстанции, пути, контактную сеть. Люди видят эти перемены, в том числе и движение вагонов по графику, более активно пользуются трамваем. На базе этого МУПа вполне возможно создание полноценной транспортной компании, занимающейся, в том числе, и автобусными перевозками. Первая ласточка здесь уже есть: «Тагильский трамвай» начал обслуживать маршрут Нижний Тагил – Ослянка, на котором ходит муниципальный ПАЗик.
В перспективе, не такой уж далекой, город должен взять на себя организацию движения по проблемным маршрутам и в проблемное, преимущественно вечернее, время. В руках у муниципалитета должны быть конкретные рычаги влияния на рынок транспортных услуг. И они обязательно будут.
Сергей НОСОВ.