На объектах культурного наследия Екатеринбурга, как и на всей территории РФ, теперь не будут размещать наружную рекламу – соответствующее распоряжение подписано президентом России Владимиром Путиным. Запрет касается всех без исключения зданий, которые включены в единый государственный реестр памятников истории и культуры народов России.
В законе есть некоторые исключения, которые касаются рекламы, информирующей население о культурных событиях города. Так, можно будет рекламировать театральные представления, концерты и подобные мероприятия, проходящие в этих самых объектах культурного наследия. На то, чтобы отметить организацию, спонсирующую мероприятие, на баннере можно отвести лишь десять процентов площади. Также закон предусматривает «поблажки» для территорий достопримечатель
Кроме того, в законе есть некоторые лазейки, которые все-таки позволят предпринимателям делать свое дело. По мнению специалистов, есть явный пробел, который станет возможностью для тех, кто не желает расставаться с рекламой и терять прибыль. «Сейчас многие заброшенные старые здания их хозяева завешивают фальшфасадами с имитацией кирпичной стены и арочных окон», - говорит Андрей Новичков, активист движения «Архнадзор», - Над нарисованным окном появляются якобы художественные вставки: вывески с названиями совершенно реальных современных компаний». При этом новый закон статус таких художеств никак не оговаривает. «Для собственников это отличная лазейка, ведь согласовывать фальшфасад как рекламную конструкцию не нужно».
Принятый закон исключит вред, наносимый наружными баннерами историческим зданиям. При монтаже рекламных конструкций рушится штукатурка и кирпичная кладка. Между тем, еще до принятия закона общественники Екатеринбурга не первый год ведут борьбу с незаконным размещением рекламы на архитектурных памятниках совместно с МУГИСО. В ближайшем будущем все незаконно установленные рекламные конструкции будут демонтированы.