Решиться создать собственный бизнес далеко не просто, тем более в нынешней экономической ситуации. Еще сложнее удержаться, прочно занять свою нишу и остаться в бизнесе навсегда. Что для этого нужно? По словам хозяйки цветочной лавки Марии Пылаевой, все гениальное просто: взять любимое увлечение, добавить интересных идей, немного точных расчетов, смелости, удачи - и успех обязательно придет.
- Так получилось, что я с головой влетела в самый разгар кризиса, - признается начинающая предпринимательница. - В конце прошлого года нашла помещение для магазина, начала делать ремонт, и тут завертелось что-то невообразимое с ценами, причем не только на цветы, на все! Со скоростью света пришлось носиться по всем специализированным строительным супермаркетам, чтобы постараться закупить материалы по прежним ценам. Успела, помогли друзья. Понимаете, отступать было некуда. Единственный шаг назад, и все могло уйти в никуда… Я очень люблю свое дело, возможно, это и помогло не сломаться и фактически пойти напролом.
Накануне Международного женского дня Мария поделилась с читателями «Тагилки» модными тенденциями в современной флористике:
- В прошлом году главным и популярным цветом стал оттенок «сияющая орхидея», нежный сиреневый. В 2013-м был изумрудный, в 2012-м — «мандариновое танго». В этом году хитом, по мнению экспертов, будет оттенок под названием «марсала» — теплый бордово-коричневый. Очень приятный и необычный. Свое название цвет получил от десертного вина из Сицилии. Специалисты из сферы флористики говорят, что оттенок марсала воплощает уверенность и стабильность, но вместе с тем привлекает обволакивающей теплотой. На мой взгляд, он очень соответствует текущей ситуации: тагильчанам сегодня нужны стабильность, уверенность и согревающее тепло.
По опыту, пусть и небольшому, могу сказать, что тагильчанки предпочитают цветочные композиции со смыслом. Традиционные букеты из определенного количества роз потеряли свою актуальность. Постепенно уходят в прошлое стереотипы по поводу желтого цвета и красных гвоздик: мол, первый – к измене или разлуке, вторые – только на похороны. Все не так, эти цветы идеальны для композиции, упакованной в нарядную коробку, шкатулку или корзинку, - делится секретами цветочного мастерства Мария. - На ура идут любые цветы, упакованные вместе с французским печеньем макарон. В этом случае подарок словно предупреждает все дамские предпочтения: сладкое и цветы. Профессиональный флорист обязательно поинтересуется, для кого предназначен букет, сколько лет даме или девушке, кто она по профессии, что любит, чем увлекается. В каждом букете или цветочной композиции должен чувствоваться индивидуальный подход.