Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
31.01.2017 12:30
Тагильская школьница по программе ЮНЕСКО побывала в Индии
 Тагильская школьница по программе ЮНЕСКО побывала в Индии
Последние новости
Теги: Нижний Тагил индия ЮНЕСКО

В декабре минувшего года, в рамках программы сотрудничества Урало-Сибирской Федерации и индийской конфедерации клубов ЮНЕСКО, представители России побывали в столице Индии - Нью-Дели. Нашу страну представляли 11 человек, в том числе два из Нижнего Тагила: пятиклассница политехнической гимназии Светлана Толстова и координатор движения ЮНЕСКО Жанна Тюрина.


- Света, как получилось, что именно вы приняли участие в поездке в Индию?


- Чтобы попасть в Индию или другую зарубежную страну по обмену ЮНЕСКО, нужно пройти стажировки в Урало-Сибирском центре ЮНЕСКО, в Екатеринбурге. Я была на двух из трех. В нашей школе координатором международных программ является Жанна Николаевна, она помогала мне попасть на занятия и пригласила принять участие в стажировке в Индии, на которую я с радостью согласилась.


- Для чего нужны такие стажировки? Для кого они предназначены и что из них можно узнать полезного?


- Я считаю, что стажировки в ЮНЕСКО дают многое. Мы учимся ораторскому мастерству, грамотно писать и читать доклады, как это делают на конференциях ООН, развиваем дикцию, читая скороговорки. Важно знать правила поведения на конференциях. Но, главное, мы учимся интересно читать даже самые скучные доклады, избавляться от волнения, приобретаем уверенность в себе.


- Что тебе больше всего запомнилось из поездки в Индию?


- Целью программы было знакомство с Индийской конфедерацией и работой ассоциированных школ ЮНЕСКО. Но наша делегация посетила много храмов, которые поражают формой и размером. Больше всего запомнился храм Лотоса, здание которого построено в виде гигантского цветка.


Я путешествовала вместе с группой детей из разных уголков страны. Мы очень подружились, несмотря на то, что были разного возраста. Это не мешало нам общаться, к тому же, у нас много общего – мы все проходили стажировки по ораторскому мастерству. Кроме экскурсий по Индии, посещали местные школы. Мне очень понравились индийские учебные заведения – светлые, красивые, очень похожие на отель. Но, несмотря на мягкость и кажущуюся «расслабленность» помещений, в этой обстановке хочется учиться.


- Расскажи о различиях между индийской и российской школами.


- Мы побывали в трех ассоциированных школах ЮНЕСКО. Нас везде встречали как почетных гостей: надевали венок из бархатцев, рисовали бинди – красную точку между бровями. Школьная жизнь в Индии начинается рано. Уже в возрасте 3,5 лет кроха облачается в форму. Отличникам крепится специальный значок, и они помогают с учебой неуспевающим. Кстати, на уроках нет такой строгой дисциплины. По нашим меркам, там хаос. Чувствуешь себя как в муравейнике, ведь в классе может быть до 40 человек.


- А как строится учебный день в индийской школе?


- Я была на уроке математики, на котором ребята учились умножать на 5 и 11, не используя ни бумагу, ни калькулятор. Было очень сложно и непривычно, но навыки, которые я там получила, пригодились мне на занятиях в моей родной школе.


Разница между индийской и моей гимназией, конечно, есть. Уроки в Индии начинаются рано утром и длятся по 50 минут, а перемены всего по 5. Во второй половине дня дети занимаются в кружках и студиях дополнительного образования. Во всех школах учатся пять дней в неделю, а суббота - обязательный день для посещения классом храмов и музейных комплексов.


- Что еще тебе особенно запомнилось в Индии?



- Конечно, природа. Она действительно другая. Несмотря на то, что мы приехали в Индию зимой, было очень жарко. Все вокруг цвело: красивые деревья, лианы, на которых мне удалось даже покататься. Много диких обезьян и попугаев. А коровы там действительно священные животные: гуляют по улицам где хотят, им все позволено, и никто не смеет их трогать.


Я считаю, что поездка дала мне многое. Во-первых, это опыт общения на английском, а также попытка говорить на хинди. Во-вторых, я узнала индийские традиции, завела друзей-иностранцев и могу многое рассказать об индийской школе. Думаю, что воспоминания об этой яркой поездке останутся в моей памяти надолго.


Мария ЛЫСОВА.
ФОТО из архива Светланы Толстовой.

   



Читать еще
Мэр Нижнего Тагила поздравил жителей Старателя с 85-летием поселка
06.08.2022 17:59 /
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле отмечают День Дзержинского района
05.08.2022 16:11 /
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Все школы и детские сады Нижнего Тагила готовы к новому учебному году
05.08.2022 11:44 /
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
«Пограничный» – ТОС года в Нижнем Тагиле
05.08.2022 08:10 /
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Почему огурцы становятся горькими?
04.08.2022 13:40 /
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
«Спартак» - детям
04.08.2022 13:34 /
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0