19.12.2016 16:36
В Свердловской области живут 1,2 млн. «электронных граждан»
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
Ровно семь лет прошло с тех пор, как в Свердловской области начал работу единый портал государственных услуг www.gosuslugi.ru. Единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства стала компания «Ростелеком». Количество пользователей портала по России превышает 37 млн., а количество заказанных услуг перешагнуло отметку в 61 млн. рублей.
В Свердловской области проживают более 1,2 млн. «электронных граждан». На портале Госуслуг им доступны более 4 тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде. Наша область занимает первое место среди регионов Уральского федерального округа и Пермского края по числу зарегистрированных пользователей. На втором месте – Челябинская область (876 тысяч пользователей) и на третьем месте – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (632 тысячи).
На вопросы о том, какие услуги востребованы больше всего и какими темпами свердловчане осваивают портал госуслуг, на видеоконференции для журналистов пяти областных городов, включая Нижний Тагил, ответили заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Алексей Рукавишников и директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» Вадим Макаров.
Во всех 94 муниципалитетах Свердловской области создано 596 центров обслуживания пользователей портала Госуслуг. Центры открыты на базе МФЦ, отделений Почты России и в офисах Ростелекома.
- Электронные услуги уже вошли в повседневную жизнь жителей области, - считает Алексей Рукавишников. - Более миллиона граждан пользуются возможностью обращаться в органы власти с помощью электронного сервиса. По большому счету, это один из способов профилактики и предупреждения коррупции, сокращаются поводы для личного общения людей с чиновниками.
Среди заявителей самыми популярными в 2016 году стали такие госуслуги, как зачисление детей в детские сады, в том числе информирование по продвижению очереди, - подана 131 тысяча заявлений. На втором месте – зачисление в образовательные учреждения, 78 тысяч заявлений. На третьем – информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования , 73 тысячи заявлений. На четвертом и пятом – проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений, 38,4 тысячи обращений. На предоставление путевок детям в загородные оздоровительные лагеря подали заявления 35 тысяч человек.
- Доступ к госуслугам при наличии интернета возможен в любом месте и в любое время суток, - подчеркивает Вадим Макаров. - За последний год прирост пользователей составил 2,4 млн. человек. Это рекордный рост за все время существования системы.
В планах Ростелекома сделать так, чтобы в 2018 году доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, составила не менее 70 процентов от общей численности населения, в 2019-м – не менее 90. В идеале 2020-й станет годом «0 документов, 0 чиновников, 0 проволочек». Не предоставляя никому никаких документов, можно будет получить государственную услугу в электронном виде.
Кстати, уже сейчас часть услуг обойдется на порядок дешевле, если их заказывать в электронном виде. К примеру, госпошлина за электронную регистрацию права граждан на 30 процентов дешевле, чем обычно. Госпошлина на паспорт, как обещают законодатели, тоже будет в три раза меньше, если его оформят с помощью портала Госуслуг.
В Свердловской области проживают более 1,2 млн. «электронных граждан». На портале Госуслуг им доступны более 4 тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде. Наша область занимает первое место среди регионов Уральского федерального округа и Пермского края по числу зарегистрированных пользователей. На втором месте – Челябинская область (876 тысяч пользователей) и на третьем месте – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (632 тысячи).
На вопросы о том, какие услуги востребованы больше всего и какими темпами свердловчане осваивают портал госуслуг, на видеоконференции для журналистов пяти областных городов, включая Нижний Тагил, ответили заместитель министра транспорта и связи Свердловской области Алексей Рукавишников и директор Екатеринбургского филиала ПАО «Ростелеком» Вадим Макаров.
Во всех 94 муниципалитетах Свердловской области создано 596 центров обслуживания пользователей портала Госуслуг. Центры открыты на базе МФЦ, отделений Почты России и в офисах Ростелекома.
- Электронные услуги уже вошли в повседневную жизнь жителей области, - считает Алексей Рукавишников. - Более миллиона граждан пользуются возможностью обращаться в органы власти с помощью электронного сервиса. По большому счету, это один из способов профилактики и предупреждения коррупции, сокращаются поводы для личного общения людей с чиновниками.
Среди заявителей самыми популярными в 2016 году стали такие госуслуги, как зачисление детей в детские сады, в том числе информирование по продвижению очереди, - подана 131 тысяча заявлений. На втором месте – зачисление в образовательные учреждения, 78 тысяч заявлений. На третьем – информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования , 73 тысячи заявлений. На четвертом и пятом – проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений, 38,4 тысячи обращений. На предоставление путевок детям в загородные оздоровительные лагеря подали заявления 35 тысяч человек.
- Доступ к госуслугам при наличии интернета возможен в любом месте и в любое время суток, - подчеркивает Вадим Макаров. - За последний год прирост пользователей составил 2,4 млн. человек. Это рекордный рост за все время существования системы.
В планах Ростелекома сделать так, чтобы в 2018 году доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, составила не менее 70 процентов от общей численности населения, в 2019-м – не менее 90. В идеале 2020-й станет годом «0 документов, 0 чиновников, 0 проволочек». Не предоставляя никому никаких документов, можно будет получить государственную услугу в электронном виде.
Кстати, уже сейчас часть услуг обойдется на порядок дешевле, если их заказывать в электронном виде. К примеру, госпошлина за электронную регистрацию права граждан на 30 процентов дешевле, чем обычно. Госпошлина на паспорт, как обещают законодатели, тоже будет в три раза меньше, если его оформят с помощью портала Госуслуг.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0