25.11.2016 12:55
Педагогических вакансий в два раза меньше, чем выпускников НТГСПИ
Последние новости
06.08.2022 18:10
06.08.2022 17:59
05.08.2022 16:11
В Международный день студента учащиеся НТГСПИ пообщались с руководством вуза в рамках акции «Открытый микрофон». Будущих обладателей дипломов педагогического вуза беспокоит, смогут ли они трудоустроиться по специальности?
- Первая и главная проблема наших студентов – они учатся, не зная, куда пойдут работать. Рынок труда изменился, многие вузы ввели юридические и экономические специальности, реагируя на спрос абитуриентов. Но мы на эту удочку не попались. В первую очередь, готовили и готовим учителей по классическим специальностям, - рассказала заместитель директора НТГСПИ по учебно-методической работе Людмила Филатова.
В конце прошлого учебного года в Нижнем Тагиле официально были вакантны 148 педагогических ставок. В тагильских школах не хватало учителей начальных классов, математики (по 29 ставок), русского языка и литературы (17 ставок), английского языка (14 ставок). Между тем из вуза выпустились 315 молодых специалистов.
Обязательное распределение отменили более двух десятилетий назад, теперь даже трехсторонний целевой договор, который заключается между школой, вузом и студентом, не может гарантировать последнему трудоустройство. Выпускники самостоятельно ищут себе работу. Вуз по мере возможности помогает: проводит ярмарки вакансий, отслеживает данные о вакансиях, подходящих для выпускников и студентов, но не более.
Или, например, предоставляет возможность обучаться по двойным профилям. У молодых людей в этом случае после выпуске сразу две специализации: начальное и дошкольное образование, физика и информатика, биология и химия и т. д. Ценность такого сотрудника тоже повышается.
Особо активные студенты решают проблему до ее возникновения. Они начинают работать во время учебы. К концу четвертого курса у них гарантированное рабочее место и преимущество перед другими выпускниками – опыт и педагогический стаж.
Екатерина Черная начала искать работу с первого курса, но директора школ отказывали. Через год устроилась в школу № 71, в которой проработала два года. С сентября преподает английский в сельской школе. Дорога до Краснополья занимает около часа, зато зарплата в два раза выше, чем в городе.
- Совмещать учебу и работу очень сложно. Но преподаватели идут навстречу – я сдаю все работы и экзамены, но позже. В институте у меня свободный график – два дня учусь, три дня работаю, - рассказала Екатерина.
Это вариант подходит не всем. Например, другая студентка четвертого курса, Екатерина Мануйлова, отказалась от предложения.
- Я решила, что сначала учеба, потом работа. Иначе за двумя зайцами погонюсь и ни одного не поймаю, - считает студентка. Она нашла другой выход – два раза в неделю вечерами подрабатывает в детском центре преподавателем английского языка.
Ольга ДУМЧЕНКОВА.
Фото Елены ПЕШКОВОЙ.
- Первая и главная проблема наших студентов – они учатся, не зная, куда пойдут работать. Рынок труда изменился, многие вузы ввели юридические и экономические специальности, реагируя на спрос абитуриентов. Но мы на эту удочку не попались. В первую очередь, готовили и готовим учителей по классическим специальностям, - рассказала заместитель директора НТГСПИ по учебно-методической работе Людмила Филатова.
В конце прошлого учебного года в Нижнем Тагиле официально были вакантны 148 педагогических ставок. В тагильских школах не хватало учителей начальных классов, математики (по 29 ставок), русского языка и литературы (17 ставок), английского языка (14 ставок). Между тем из вуза выпустились 315 молодых специалистов.
Обязательное распределение отменили более двух десятилетий назад, теперь даже трехсторонний целевой договор, который заключается между школой, вузом и студентом, не может гарантировать последнему трудоустройство. Выпускники самостоятельно ищут себе работу. Вуз по мере возможности помогает: проводит ярмарки вакансий, отслеживает данные о вакансиях, подходящих для выпускников и студентов, но не более.
Или, например, предоставляет возможность обучаться по двойным профилям. У молодых людей в этом случае после выпуске сразу две специализации: начальное и дошкольное образование, физика и информатика, биология и химия и т. д. Ценность такого сотрудника тоже повышается.
Особо активные студенты решают проблему до ее возникновения. Они начинают работать во время учебы. К концу четвертого курса у них гарантированное рабочее место и преимущество перед другими выпускниками – опыт и педагогический стаж.
Екатерина Черная начала искать работу с первого курса, но директора школ отказывали. Через год устроилась в школу № 71, в которой проработала два года. С сентября преподает английский в сельской школе. Дорога до Краснополья занимает около часа, зато зарплата в два раза выше, чем в городе.
- Совмещать учебу и работу очень сложно. Но преподаватели идут навстречу – я сдаю все работы и экзамены, но позже. В институте у меня свободный график – два дня учусь, три дня работаю, - рассказала Екатерина.
Это вариант подходит не всем. Например, другая студентка четвертого курса, Екатерина Мануйлова, отказалась от предложения.
- Я решила, что сначала учеба, потом работа. Иначе за двумя зайцами погонюсь и ни одного не поймаю, - считает студентка. Она нашла другой выход – два раза в неделю вечерами подрабатывает в детском центре преподавателем английского языка.
Ольга ДУМЧЕНКОВА.
Фото Елены ПЕШКОВОЙ.
   
Читать еще
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0