Предложить новость:


Все поля обязательны для заполнения!
Участвовать в конкурсе:
Прикрепить файл

0%
Все поля обязательны для заполнения!







Участвовать в конкурсе:
Положения конкурса
Закрыть
16.11.2016 12:05
«Ремонтируем автомобиль…» Комментирует специалист
«Ремонтируем автомобиль…» Комментирует специалист
Последние новости
Теги: Нижний Тагил ремонт авто машина

В сервисном центре заменили деталь, но это привело к поломке двигателя. Кто виноват?

Историю о том, как ремонтировал автомобиль, один из автолюбителей рассказал специалистам консультационного пункта Роспотребнадзора. К слову, экспертам довольно часто приходится выслушивать вопросы тагильчан о приобретении запчастей к автомобилям, выполнении различного ремонта транспортных средств, при этом многие жалуются на нарушение их прав.

Итак, человек обратился в сервисный центр для ремонта автомобиля. Попросил заменить старую, не пригодную к использованию деталь на новую, приобретенную им в магазине автозапчастей.

Получил транспортное средство после ремонта, поехал и услышал посторонний стук в двигателе. А потом автомобиль вообще перестал заводиться. На эвакуаторе транспорт пришлось доставить в ближайшую ремонтную мастерскую. Там специалисты сделали диагностику, в итоге выяснилось, что установленная деталь деформировалась. Причем настолько сильно, что возникла необходимость капитального ремонта двигателя. В результате потребитель понес дополнительные убытки, которые он был намерен взыскать с виновной стороны.

Если по закону

Что делать тем, кто оказался в такой ситуации? Юрисконсульт отдела экспертиз защиты прав потребителей Светлана Барышникова отмечает, что правоотношения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, для личных, семейных домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, регулируются положениями Гражданского кодекса РФ, законом «О защите прав потребителей».

В конкретной ситуации ремонтные работы выполнялись не запчастями исполнителя. Деталь была куплена самостоятельно в магазине и передана мастеру. Значит, в этом случае следует отдельно рассматривать и оценивать два вида договора: купли-продажи товара и выполнение подрядных работ по ремонту автомобиля. При этом следует отметить, что заключение и исполнение указанных договоров регламентируется различными правовыми нормами и имеет различные правовые последствия.

На основании договора купли-продажи потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, потребитель имеет право на возмещение убытков, причиненных ему из-за продажи товара с недостатками.
Теперь рассмотрим договор выполнения работ по замене автозапчасти. В том случае, если при выполнении работ используются запчасти, предоставленные потребителем, и при выполнении работ исполнитель установит, что запасные части непригодны или недоброкачественны, он обязан немедленно предупредить об этом потребителя и до получения от него указаний приостановить работу.

Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ, не вмешиваясь в работу исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения правил техники безопасности.

При обнаружении недостатков выполненной работы потребитель по закону вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; уменьшения цены выполненной работы; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

При обнаружении существенных недостатков выполненной работы потребитель вправе отказаться от исполнения такого договора и потребовать возврата уплаченных им денежных средств, а также возмещения причиненных убытков.
Таким образом, если говорить о товарах, то потребитель, конечно же, технически не может присутствовать при их изготовлении и соответственно, повлиять на их качество. Что же касается выполнения работ по ремонту транспортных средств, то, напротив, потребитель имеет возможность контролировать процесс выполнения работ. Во многих ситуациях это дисциплинирует исполнителей, а также не позволяет им действовать недобросовестно и злоупотреблять своими правами.

Кто же прав?

В данном случае, на первый взгляд, неправы оба: потребитель не проконтролировал мастера, а тот не предупредил клиента о некачественной детали. Но, как уверен начальник отдела экспертиз консультационного пункта Нижнетагильского отдела Роспотребнадзора Александр Башкиров, на стороне исполнителя находится профессионал, а на месте потребителя - лицо, не обладающее специальными познаниями. К примеру, водителю-леди не надо вникать в тонкости ремонтных работ и загадочных сведений VIN - номера автомобиля, по которому подбираются автодетали.

В этой ситуации можно говорить о том, что потребитель не посмотрел и не сравнил номера и размеры детали на самом товаре и на упаковке при покупке в магазине. Более того, не захотел идти в грязный слесарный цех автосервиса, не потребовал записать название и каталожный номер запчасти в наряд-заказ автосервиса.

Обращаясь к профессионалам, надеешься на то, что работы будут выполнены качественно, а при невозможности их качественного выполнения, тебя предупредят об этом. В Законе "О защите прав потребителей" так и сказано.
- Поэтому, считаю, - заключает Александр Башкиров, - что все-таки в большей степени в случившемся виноват исполнитель. Хотя потребители должны предвидеть все риски, чтобы не оказаться в такой ситуации.

   



Читать еще
Мэр Нижнего Тагила поздравил жителей Старателя с 85-летием поселка
06.08.2022 17:59 /
Пользуясь случаем глава города пригласил всех присутствующих на празднование юбилея Нижнего Тагила
Комментариев: 0
В Нижнем Тагиле отмечают День Дзержинского района
05.08.2022 16:11 /
После 18.00 запланированы молодёжная концертная программа и дискотека.
Комментариев: 0
Все школы и детские сады Нижнего Тагила готовы к новому учебному году
05.08.2022 11:44 /
Об этом заявили в городском управлении образования.
Комментариев: 0
«Пограничный» – ТОС года в Нижнем Тагиле
05.08.2022 08:10 /
В преддверии Дня города в Нижнем Тагиле выбрали лучший ТОС. В состязании приняли участие 20 территориальных общественных самоуправлений
Комментариев: 0
Почему огурцы становятся горькими?
04.08.2022 13:40 /
Вопреки всем известной неприхотливости огурцы – нежные представители флоры.
Комментариев: 0
«Спартак» - детям
04.08.2022 13:34 /
Детскую площадку для занятий спортом и игр открыли на лыжной базе МАСОУ «Спартак».
Комментариев: 0