Еще два года назад Ирина Апуева не причисляла себя к ценителям автомобильного ретро. Машину водила более пяти лет, привыкла к современному комфорту, когда неожиданно молодой человек преподнес ей на день рождения «Волгу 2110» 1966 года выпуска.
- Алексей давно уже вел разговоры о покупке раритетной машины, но мне казалось, это несерьезно. А когда накануне своего дня рождения спустилась на улицу и увидела эту красавицу - просто дар речи потеряла, - вспоминает Ирина. - Громадный, красивый автомобиль… В общем, это была любовь с первого взгляда.
Машина для вальяжной езды
Сразу сесть за руль Ирина не решилась – все-таки управление раритетной «Волгой» отличается от тех машин, которые она привыкла водить раньше:
- Но салон меня впечатлил. Огромный руль, непохожая на современные машины панель управления. Несмотря на отсутствие подголовников, диваны в «Волге» удобные и комфортные. Мы сразу сняли тряпочные чехлы, закрывающие сиденья, и оказалось, что диваны обиты кожей.
Автомобиль двигался мягко, уверенно, не отставая от других машин.
- На «Волге» и не хочется ехать быстро, - делится Ирина своими впечатлениями. – Эта машина создана для неторопливой, вальяжной езды.
Общий язык нашли сразу
Через некоторое время она села за руль сама:
- С коробкой передач мы подружились быстро, я до сих пор от нее в восторге. Сцепление нехарактерное для современных машин. Срабатывает в самом конце, но к этой особенности быстро привыкаешь. На «Волге» барабанные тормоза, поэтому тормозной путь у нее довольно длинный – еще одна причина не лихачить на дороге. Я всегда знала – машины это мое. Когда папа первый раз посадил за руль своей «шестерки», мне было лет 12. Тронулась сразу, даже не заглохла. А уж со своей машиной я всегда найду «общий язык».
Теперь, колеся по улицам Тагила по делам, Ирина часто замечает повышенное внимание к себе и своей машине:
- Пешеходы оборачиваются, автомобилисты, бывает, сигналят. А когда видят за рулем девушку, улыбаются и приветственно машут руками.
Она признается, что любит фотографироваться рядом со своей красавицей. Снимки на фоне раритетного авто получаются особенно колоритными и интересными. Многие друзья просят «Волгу», чтобы сфотографироваться на фоне машины или даже возглавить свадебный кортеж.
Черная есть, мечтаю о белой
Однако, чтобы машина, которой в этом году исполняется 50 лет, выглядела ухоженно, стильно и не подводила на дороге, за ней требуется повышенный уход.
- Оригинальные ретродетали стоят дорого, и их сложно найти. Некоторые запчасти можно подобрать от других машин, - рассказывает Ирина. – Изначально «Волга» потребляла 80-й бензин, потом переделали под 92-й. Расход топлива по городу 13-14 литров на 100 километров, по трассе 10. Максимально разгоняли машину до 120 км/ч. Можно, конечно, и быстрее, но, как я уже говорила, лихачить на ней не хочется. Зимой авто прогревается минут за 20, но в холода мы редко ее используем – бережем.
В мечтах у Ирины приобрести еще одну «Волгу 2110», только белого цвета.
- Стоимость таких машин от 50 тысяч до 3 млн. рублей. Но, возможно, я когда-нибудь и исполню свою мечту.
«Прокатись на «Волге» – помоги детям»
Раритетный автомобиль стал не только оригинальным подарком любимого человека и средством передвижения. Благодаря машине Ирина начала активную общественную деятельность:
- Сначала пришла идея провести благотворительную акцию «Прокатись на «Волге 2110» - помоги детям». В первой акции участвовали две раритетные машины. Собрали больше 11 тысяч рублей. Деньги пошли на лечение тяжелобольных детей. Потом познакомились с другими владельцами ретро-авто нашего города, и они поддержали мою идею. Через некоторое время организовали еще одну подобную акцию, только с участием гораздо большего количества раритетных машин. Оказалось, что в Нижнем Тагиле ими увлекается немало людей. В этот раз собрали больше 22 тысяч рублей.
Недавно Ирина организовала «Вконтакте» группу «Ретро Тагила», куда приглашает всех владельцев и ценителей самой различной ретро-техники.