По итогам регионального этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», это учебное заведение признано самым продвинутым ресурсным центром. В прошлом году подобное звание присудили учреждению из Новосибирска.
Победив на региональном этапе, специалисты 105-й будут представлять Свердловскую область на федеральном уровне: финал всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» состоится в октябре в Москве.
Теория инклюзивного образования, то есть совместного обучения детей-инвалидов и здоровых школьников, еще только начала приживаться в российском образовании. Сегодня, по идее, любая школа или детский сад должны быть готовы к тому, что к ним придет ребенок с ограниченными физическими возможностями и иными образовательными потребностями. Но на деле к этому приспособлены далеко не все учебные заведения, как таковых стандартов для инклюзии в школах пока нет.
Между тем, нижнетагильская школа-детский сад № 105 уже 15 лет работает в этом направлении. Здесь вместе с обычными малышами и подростками получают дошкольное образование дети в возрасте от трех до 12 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе с тяжелой формой ДЦП, зрения и эмоционально-волевой сферы, включая аутистов.
На сегодняшний день в учебном заведении занимаются 68 дошколят, из них 46 имеют статус «ребенок-инвалид».
В образовательном учреждении созданы специальные условия: есть тактильные разметки, таблички, наклейки, увеличители и лупы для детей с нарушениями зрения. Установлено реабилитационное оборудование: ручные и ножные тренажеры, ходунки, вертикализаторы, специальные кресла, коррекционные комплексы с видеоуправлением «Возьми и сделай!», «Буквы, цифры и цвета».
Кроме того, в школе-детском саду проводятся творческие недели, в которых каждый может проявить себя, несмотря на проблемы со здоровьем.