С таким вопросом в преддверии Дня пожилого человека редакция «ТР» обратилась к пенсионерам, ветеранам нашего города.
«Горячей линией» подобные акции названы неспроста – наш телефон буквально раскалился от непрерывных звонков. Тагильчане очень подробно, детально и эмоционально высказывали свои жалобы, обиды, замечания, выражали недоумение и возмущение по поводу бюрократических препон и проволочек.
В минувшую пятницу нам позвонили 23 пенсионера, задали 30 вопросов. Как и предполагалась, наибольшее недовольство вызывает сфера ЖКХ. Проблемы все те же: двойные квитанции, неоправданно высокие начисления по ОДН, отсутствие текущего ремонта и невозможность получить от управляющих компаний отчеты и акты выполненных работ, хотя оплата с жильцов (и немалая!) взимается регулярно.
Столь же болезненную реакцию вызывает несвоевременная выплата льгот: иногда ветераны федерального значения не получают деньги по несколько месяцев. Причиной тому часто являются судебные тяжбы между управляющими компаниями. Пока они борются за право обслуживать своих клиентов, последние не знают, кому же из них перечислять плату за «коммуналку». Возникает задолженность и, как следствие, прекращается финансирование по льготам. Получить внятные объяснения по телефону ветеранам, как правило, не удается, и пожилым людям, больным и немощным, приходится ходить по инстанциям, чтобы добиться ответа на главные вопросы: когда и почему.
Сетуют ветераны и на отсутствие в некоторых больницах вакцины против гриппа, прививку от которого нельзя поставить даже за деньги, регламентированную работу лифтов, из-за чего на верхние этажи инвалиды с тросточками и на костылях поднимаются с большим трудом, сложности с получением льготных лекарственных препаратов. Остро ощущается и нехватка специалистов, в том числе эндокринологов, график приема которых расписан на месяцы вперед.
Транспортные проблемы стали притчей во языцех на Северном поселке, где маршрутных такси явно не хватает – пассажиры долго томятся в очередях, пытаясь уехать на Вагонку. После восьми часов вечера этот вид транспорта также работает с перебоями и в других районах города.
Две пенсионерки пожаловались на «телефонный терроризм». Одну из них атакуют коллекторы (хотя женщина не имеет никаких кредитных обязательств и задолженностей), а другую настойчиво агитируют установить приставку для цифрового телевидения.
Огорчает ветеранов и плохое состояние тротуаров, фасадов некогда красивых зданий, недостаточное благоустройство и освещенность улиц. «Мы хотим гордиться улицей Победы! Она должна быть чистой, ухоженной, нарядной. А вместо этого нам приходится видеть огороженные забором уродливые строения, которые находятся напротив бывшего магазина «Уют». Это позор! Здесь давно пора навести порядок», - возмущается проживающая неподалеку Галина Граматчикова, с которой невозможно не согласиться.
Примечательно, что социально активными абонентами оказались в основном женщины. Мужчины задали всего лишь два вопроса, один из которых отнюдь нематериального характера. «Как правильно писать: Копосиха или Капасиха?», - поинтересовался пенсионер Александр Грачев. – Вот и я думал, что через «О», а почему тогда на южном въезде в город установлена табличка с ошибкой в названии реки?»
Как видите, чужая безграмотность тоже может стать поводом для раздражения. Кстати, внимание к этому орфографическому перлу и его детальный разбор был проведен коллегами-журналистами еще в 2014 году, тем не менее, ошибка до сих пор не исправлена.
Редакция «Тагильского рабочего» благодарит всех, кто участвовал в «Горячей линии». Все вопросы зафиксированы и переданы специалистам, ответы от которых вы получите в октябре.