В связи с участившимися обращениями специалисты Пенсионного фонда разъяснили правила перевода из государственного пенсионного фонда в частный.
Пенсионные накопления государство «себе» не заберет и на пенсии нынешним пенсионерам не пустит. Никаких требований и ограничений, связанных с переводом пенсионных накоплений в НПФ, не существует. Вне зависимости от того, где они у вас формируются (это может быть как Пенсионный фонд Российской Федерации, так и негосударственные пенсионные фонды), накопления инвестируются и будут выплачиваться гражданам после выхода на пенсию.
Переводить накопления в негосударственный пенсионный фонд или нет – право самого гражданина. Человек сам должен решить, кому в части будущей пенсии больше доверяет – государству или частным компаниям.
В случае перевода пенсионных накоплений в НПФ, отнестись к выбору фонда следует максимально ответственно. Нужно делать его осознанно, а не подписывая, как это часто бывает, какие-то документы при приеме на работу, оформлении кредита, покупке мобильного телефона.
«В случае принятия решения о переводе пенсионных накоплений в НПФ какой пакет документов следует заполнить? Можно ли вернуть свои пенсионные накопления обратно в Пенсионный фонд Российской Федерации?»
Воспользоваться правом перевода пенсионных накоплений можно ежегодно, подав соответствующее заявление в любое территориальное управление ПФР до 31 декабря и заключив договор с выбранным НПФ.
В случае перевода пенсионных накоплений из НПФ обратно в ПФР следует только направить заявление о переводе пенсионных накоплений обратно в Пенсионный фонд Российской Федерации, при этом указать инвестиционный портфель государственной управляющей компании либо выбрать частную.
Вместе с тем, напоминаем, что менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления чаще одного раза в пять лет, в настоящее время невыгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина. Чтобы избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику через пять лет.
Более подробно ознакомиться с правилами перевода пенсионных накоплений, а также скачать бланки заявлений можно на интернет-сайте ПФР (www.pfrf.ru), в разделе «Будущим пенсионерам». А также лично в любом управлении ПФР на территории Российской Федерации, по телефону «горячей линии» (343) 251-04-54 (ежедневно), по телефону call-центра ПФР 8-800-775-54-45 (звонок бесплатный из любой точки России).
«Как в режиме он-лайн узнать информацию о состоянии своего лицевого счета, а также уточнить НПФ, который управляет пенсионными накоплениями в 2016 году?»
Узнать информацию о состоянии лицевого счета в текущем году можно в личном кабинете, размещенном на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе «Электронные сервисы», либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Для этого следует пройти регистрацию на портале. Можно также лично обратиться в территориальное управление ПФР за данной информацией и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.