Основная часть работ коснулась колесопрокатного стана, на котором провели комплексное обновление оборудования, восстановили подштамповые плиты прессов. На участке закалки заменили расходомеры. На прессо-прокатной линии установлен новый портальный манипулятор, предназначенный для приема заготовки с рольганга и транспортировки ее на гидросбив.
– Старая машина часто выходила из строя и провоцировала простои, поэтому пришлось ее заменить, - пояснил сменный мастер Сергей Рудаков. - Новый робот немецкой компании Glama работает быстрее, оснащен более современной электроникой, в нем учтены все нюансы, связанные с горячим производством. Агрегат бесперебойно работает в условиях высокой температуры, доходящей до 1300 градусов.
Еще одно нововведение, появившееся в цехе в рамках комплексной модернизации, - прибор для измерения шероховатости поверхности колес. Оснащенный датчиком, он способен фиксировать неровности по всей поверхности колеса и выдавать в цифровом виде ту информацию, которую работники до сих пор получали лишь визуально – на глазок.
- Этот показатель напрямую влияет на степень износостойкости колеса, - говорит начальник участка отделки металла Антон Соколов. – С недавних пор требования к контролю шероховатости повысились, и нам, выходя на европейские и американские рынки сбыта продукции, приходится соответствовать новым стандартам качества.
Благодаря алмазной игле и подвижной рукояти профилометр может следовать за изгибами детали. Импульсы с датчика переводятся в электронный вид. Колеса, которые не прошли испытания, проходят повторную обработку.
По словам заместителя начальника колесобандажного цеха по техническому обслуживанию и ремонтам Сергея Старкова, общая стоимость капремонта в цехе составила порядка 80 млн. рублей. В начале сентября КБЦ снова будет работать в обычном режиме.
Фото автора.
В колесобандажном цехе