В феврале тагильчанин заказал в «Мемориале» (ИП Захаров Артем Игоревич) памятник из черного гранита. Сразу полностью оплатил материал и работы - почти 44 тысяч рублей. По договору, который был заключен 26 февраля, установить памятник должны были до 10 июня. Срок давно прошел, «Мемориал» взятые на себя обязательства не исполнил.
По словам Ивана Васильевича, его четыре раза отправляли в торговый дом на улице Кушвинской якобы посмотреть камень. Мужчину там никто не ждал, в помещении находились только рабочие, которые были не в курсе дела. Дозвониться в мастерскую по телефону и договориться о встрече не удавалось. В «Мемориале» Ульянова уверяли, что все в порядке, над его заказом работает художник. Объяснить пенсионеру, с чем связана задержка, никто не потрудился.
Помочь пожилому мужчине взялась знакомая. Позвонила в «Мемориал» и нарвалась на грубый ответ: «А вам какое дело?!» После этого они вместе с Иваном Васильевичем отправились в «ТР».
Мы вновь набрали телефон, указанный в договоре. Трубку никто не брал, а на следующий день в ответ звучало, что такой номер не существует.
Как выяснилось, Ульянов – не единственный пострадавший от необязательности «Мемориала». Предприятие еще в прошлом году активно обсуждали в социальных сетях жители Нижнего Тагила и Кушвы. Говорили о том, что заказы не выполняются. Тогда клиентам сказали, что виновата приемщица, которую уже уволили: она не оформила документы, как полагается.
Той сотрудницы давно уже нет, а проблема осталась. В консультационном пункте по вопросам защиты прав потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Свердловской области «Мемориал» прекрасно знают, до Ивана Васильевича обращались еще несколько тагильчан. Возвращать свои деньги и добиваться компенсации всем пострадавшим придется через суд. Специалисты помогли Ульянову заполнить необходимые документы. Настроение у пожилого человека, который за время нашего общения ни разу не улыбнулся, заметно поднялось. Появилась надежда, что памятник из черного гранита на могиле любимой жены все-таки установят…