Прежде чем попасть к читателю, газета проходит долгий путь. К ее созданию и распространению прилагают руку десятки людей: журналисты, фотокорреспонденты, печатники, почтальоны.
После того, как газету сверстают в редакции, она отправляется в типографию, где из электронного варианта реинкарнируется в материальный.
Тираж - за два часа
Этот процесс технологически довольно сложный. Удалось побывать в Нижнетагильской типографии во время печатания четвергового номера. Самое интересное – это, конечно, печатная машина размером с комнату.
Директор типографии Надежда Завьялова рассказывает, как рождается «Тагильский рабочий»:
- В наборный цех газету присылают по Интернету. После чего нашими операторами начинается так называемый «спуск полос». Эта операция делается в электронном виде, полосы располагаются на печатной форме в таком порядке, чтобы после печати и фальцовки (сгибания) листа получалась тетрадь с правильно следующими друг за другом страницами. Процесс экспонирования полос на форму происходит с помощью лазера по CtP технологии. Техника, делающая это, современная, дорогая - была приобретена в 2013 году за 5 миллионов рублей. Ранее процесс занимал около получаса, а благодаря техническому прогрессу уменьшился до двух минут. Затем полученные пластины отправляют в печатный цех и устанавливают в машину «SharpExpress». Печать тиража происходит не более чем за два часа. После газете предстоит побывать в переплетном цехе, там ее упакуют и отправят на склад.
Идет процесс экспонирования полос на форму.
Зачем на сгибе цветные квадратики
Начальник печатно-переплетного цеха Ольга Гузова работает здесь уже 24 года.
Поясняет: перед печатанием тиража идет приладка на машине. Совмещают изображение и настраивают краску, а пока это происходит, успевают напечатать несколько сотен тестовых газет.
- Многие видели на сгибе газеты цветные квадратики, так вот они не для красоты, а для определения плотности краски, – говорит она. - Бумага в печатную машину поступает из огромных бумажных рулонов, которые весят 400 кг. На четверговый тираж газеты уходит около 650 кг бумаги.
С июля «Тагильский рабочий» переходит на еженедельный выпуск, но с увеличением количества полос. В типографии заверили, что в техническом плане процесс печатания не изменится. Кстати, несмотря на рост доллара, типография по-прежнему использует формные пластины и краску зарубежного производства.
Печатная машина «SharpExpress».
Ранним утром курьеры начинают развозить газету в киоски и в сортировочный центр на улице Индустриальной, где ее и другую прессу распределяют по почтовым отделениям.
«Тагильский рабочий» разносит 21 год
Почтальон Лариса Бабайлова берет свой ходовик (тетрадка с адресами, которая составляется на полгода) и идет разносить газеты. Ежедневно она проходит около десяти километров, и так уже 21 год. Всех своих клиентов знает в лицо. На ее участке «Тагильский рабочий» ждут несколько десятков подписчиков.
Лариса Бабайлова.
- Выписывают газеты в основном пожилые люди, которые привыкли получать новости из печатных СМИ. А еще ценят программу телепередач. В последнее время пенсионеры жалуются, что газета становится дорогим удовольствием, но все равно выписывают, – делится своими наблюдениями почтальон. - Многие поначалу не могли привыкнуть к тому, что «Тагилка» перешла на двухразовый выпуск с пяти номеров. Читателям нравилось получать ее почти ежедневно. Зато к очередным изменениям отнеслись проще, рассказывали, что морально готовы к переходу на еженедельный формат.
Бренд Нижнего Тагила
Многие предпочитают покупать известную городскую газету в розницу.
Вячеслав Аксенов.
Предприниматель, владелец сети киосков «Тагилка» Вячеслав Аксенов - преданный читатель «Тагильского рабочего». Говорит, что газету привозят ранним утром. На один киоск, а всего их четыре, доставляют 100 экземпляров четвергового номера и 50 вторничного. Спрос есть, особенно на номер с программой.
- «Тагилка» воспитала многих талантливых журналистов, это бренд, история города, без которого нельзя представить себе Нижний Тагил, – подчеркивает предприниматель.
Фото автора.